Фаркопы Bosal: обзор, модели, особенности установки и отзывы

Обычно принадлежности и аксессуары для автомобилей приобретаются в ближайших сервисных центрах. Есть также случаи поисков подходящего устройства на рынке и, напротив, покупки напрямую у производителя конкретной модели. Но по мере сегментации общего рынка автомобильной техники происходит и размежевание производителей по конкретным нишам. Так, отдельное место занимают тягово-сцепные устройства, в разработке которых предусматривается своя специфика. Поэтому фаркопы Bosal имеют огромное преимущество перед большей частью предложений конкурентов. Инженеры данной фирмы специализируются на конкретном направлении, что позволяет им всестороннее подходить к расчету характеристик своей продукции.

фаркопы bosal

Общие сведения о фаркопах марки Bosal

Элементная база для фаркопов данного производителя изготавливается из толстостенного высокопрочного металла с примененим лазерных технологий. Но не только основа выполняется с акцентом на повышение механической стойкости. Поверхности в процессе производства дополнительно покрываются специальной порошковой краской с высокой степенью антикоррозийной защиты.

Отдельного внимания заслуживает реализация механизма фиксации. В простейших вариантах конструкции разработчики предлагают модели с приваренным шаром – несъемные устройства. И совсем недавно появилась новая линейка быстросъемных механизмов. В данном случае шар для фаркопа Bosal легко демонтируется, если в его наличии нет потребности. Данный механизм имеет преимущества не только перед несъемными аналогами, но и выигрывает у систем условно-съемного типа. Дело в том, что быстросъемные модели поддаются демонтажу в результате несложной манипуляции с замочной системой и не требуют подключения специального оборудования.

фаркоп bosal vfm

Модель ORIS-MATIC

Одна из последних модификаций, в которых также реализован принцип демонтажа. Вернее, в данном случае демонтаж не происходит полностью, а лишь скрывает шар. Таким образом, выпирающая конструкция не мешает использованию парковочных радаров, камер заднего вида и других функциональных приспособлений. При этом, в отличие от быстросъемных моделей, конструкции ORIS-MATIC не требуют использования замочной системы.

Реализованы в данном устройстве и цифровые технологии. Например, при попытке взлома активируется звуковой контроль безопасности. Это одна из тех моделей, которые сегодня производятся на российском заводе компании «Бозал-Автофлекс». Изготовление осуществляется по тем же стандартам, что и оригинальный фаркоп Bosal. VFM – маркировка, которую получают изделия отечественного производства, но с сертификатами европейского образца.

Модели АК

В данном случае рассматривается целое семейство быстросъемных моделей. Главное разделение внутри линейки происходит по принципу установки – горизонтальной и вертикальной. Так, модификация АК 4 демонстрирует пример горизонтальной системы с автоматическим механизмом захвата шара. Стандартные же представители семейства АК поддерживают вертикальную систему интеграции. Такие устройства рекомендуются для применения в конструкции грузовиков, транспортирующих тяжелые грузы или технику.

Для малолитражных автомобилей предназначены фаркопы Bosal с полуавтоматической фиксацией. Это, в частности, модификация АК 10, которая устанавливается под небольшим углом, и даже в рабочем положении практически не видна глазу.

установка фаркопа bosal

Модели серии F

Представители этого семейства не пользуются особой популярностью, но и они по своим рабочим качествам могут быть полезны рядовым автолюбителям. Механизм такого фаркопа полностью съемный, причем система установки отличается как раз своей простотой. Она реализуется по накладному принципу за счет болтовых крепежей. То есть кованый шар крепится двумя болтами, не требуя подключения вспомогательных штыревых элементов. Но именно простой механизм установки и смущает многих пользователей. При этом сам производитель отмечает, что фаркопы Bosal накладного типа уверенно выдерживают массу порядка трех с половиной тонн. Другое дело, что сохраняется риск иного рода: помимо крепления метизами данный фаркоп ничем не фиксируется, что, в принципе, предполагает риск кражи устройства. Поэтому использовать такую систему можно только в случае установки эффективной сигнализации в автомобиле.

Как устанавливаются фаркопы Bosal?

Большинство фаркопов данной марки устанавливается по принципу механического крепления винтами и болтами. В простейших моделях типа вышеупомянутой модификации F монтаж выполняется лишь с помощью двух болтов. Самая сложная механика представлена в серии Ecofit, где предполагается штырьковая фиксация крюка. Получается полуавтоматическая система, но на практике она не выдерживает массу более полутора тонн.

фаркоп bosal отзывы

Наибольшее распространение получила вертикальная установка фаркопа Bosal с автоматическим захватом. Она отличается тем, что практически не требует усилий со стороны автовладельца, но при этом жестко и надежно фиксирует фаркоп. Более того, сохраняя высокую степень надежности, такие системы также позволяют точечно настраивать позицию шара в соответствии с нуждами конкретной модели автомобиля.

Отзывы о продукции Bosal

Продукция Bosal славится не только конструкционными достоинствами, облегчая физическое обращение с механизмами. Как отмечают владельцы, фаркопы длительное время поддерживают рабочее состояние, не деформируясь и не оказывая чрезмерного давления на смежные узлы и агрегаты. При этом компактность также входит в список достоинств, которыми выгодно отличается фаркоп Bosal.

шар для фаркопа bosal

Отзывы подчеркивают и универсальность некоторых версий. Нет необходимости подбирать конкретную модификацию для автомобиля той или иной модели. Практически в каждой серии предусмотрены регулируемые механизмы, позволяющие подгонять установочную оснастку под конструкцию с определенными параметрами. Что касается претензий к продукции, то критические отзывы сводятся к высокой стоимости. В среднем сегменте фаркопы данного производителя оцениваются в 2-2,5 тысячи рублей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.