Чего нельзя сделать в космосе? О необычной жизни вне земных условий

Обычная жизнь космонавтов скрывает в себе немало удивительного. Далекие космические пространства совершенно отличаются от той жизни, к которой привыкли люди. Какие отличия существуют между жизнью в уютных условиях Земли и окружающим космосом?

чего нельзя сделать в космосе

Первым делом – надеть скафандр

Первое, чего нельзя сделать в космосе, – это находиться там без специального скафандра. Человек не выживет и пары минут в открытом безвоздушном пространстве. Так как здесь нет внешнего давления, то любой живой организм ожидает незавидная участь: пузырьки газа, находящегося внутри, начнут равномерно расходиться, при этом лопаются легкие, а затем закипают слизистые оболочки глаз и рта.

Чего нельзя сделать в космосе? Точное время и его замедление

Еще в космосе совершенно невозможно узнать точное время. Все это происходит по принципам теории относительности Эйнштейна. Но не стоит пугаться – не все так сложно. Просто на Земле время течет на несколько секунд быстрее, нежели на МКС. Связано это с тем, что на околоземной орбите сила гравитации очень мала (полное ее отсутствие возможно только в далеких космических пространствах, где поблизости вообще нет никаких небесных тел). Скорость МКС достигает невероятных значений – около 7,9 км/c. А по теории относительности, отсутствие гравитации и высокая скорость меняют течение времени. Но все это проходит относительно без последствий - если, к примеру, космонавт провел на МКС несколько месяцев. Если же предстоит далекое межзвездное путешествие, то, вернувшись домой, он вряд ли обнаружит даже своих правнуков.

нельзя сделать в космосе ответ

Как выглядят звезды, если смотреть на них без атмосферы?

Чего нельзя сделать в космосе из того, что на Земле кажется привычным и обыденным? В открытом космическом пространстве становится недоступным такое удовольствие, как посмотреть на звезды. Ведь с поверхности земного шара человек видит их мерцание сквозь плотную пелену атмосферы. Люди смотрят на звезды примерно так же, как через толщу воды. Поэтому в космосе звезды сияют во всю силу.

Простые дела: закипятить чайник, писать ручкой

Писать шариковой ручкой – еще одно занятие, которое нельзя сделать в космосе. Ответ на эту задачу раньше интересовал многих школьников, особенно в советское время. Почему это происходит, и чем же тогда приходится писать космонавтам? Дело в том, что в космическом пространстве отсутствует сила тяжести. Она необходима обычной ручке для того, чтобы чернила постепенно подступали к ее основанию, и письмо становилось возможным. В советское время космонавты писали карандашами, сделанными из воска. Ведь графитовые стержни могли обломаться, а их частицы стать угрозой для дыхания космонавтов. Космонавты из США использовали фломастеры.

что нельзя сделать в космосе игра матрешка

А также в космосе невозможно сделать еще одно простое действие – закипятить чайник. Это связано с физикой открытого космического пространства. Из школьного курса каждый помнит, что чем выше поднимаешься, тем ниже будет температура кипения воды. Например, на вершине горы чайник закипит быстрее, чем внизу, у подножия. А в космосе, при полном отсутствии давления, вода закипит практически мгновенно.

Правда, частицы пара тут же превратятся в кристаллы льда, потому что в космосе очень холодно. На межпланетных космических станциях воду все же подвергают кипячению. Ведь внутри них, хоть и искусственным образом, но создается давление и температура. На МКС делается то, чего нельзя сделать в космосе, – кипятится вода в чайнике. Но это происходит при температуре 85°С.

нельзя сделать в космосе матрешки

А можно ли пользоваться в космосе духами?

Это еще одно дело из списка, которое невозможно в околопланетном пространстве. Подушиться, конечно, можно, но запах окажется слишком резким. Вообще, все, что касается запахов и вкусов, в космосе имеет свои особенности. К примеру, еда всегда кажется несоленой. Поэтому космонавтов снабжают множеством приправ. Сами космонавты говорят, что космос имеет запах жареного бифштекса. А запах Луны похож на запах гороховой гари.

Игра на развитие мышления

Во многих логических играх и викторинах предлагается вопрос о том, что нельзя сделать в космосе. Игра «Матрешка» в «Одноклассниках» - это один из примеров таких игр. На просторах интернета, конечно, существует большое количество подобных игр. Однако эта игра отличается разнообразием заданий и тематик. Каждый день к ней присоединяются новые участники. Один из самых занимательных вопросов в этой игре – «Чего нельзя сделать в космосе?». «Матрешки» набирают свою популярность благодаря тому, что с ними можно существенно расширить кругозор.