Мир наоборот: чего нельзя делать в космосе, а также что необходимо для стабильности в пределах корабля

Самый расхожий ответ на вопрос о том, чего нельзя делать в космосе - это повеситься. Действительно, оборвать свою жизнь таким образом не получится, равно как и сделать множество других, привычных человеку вещей. Причина этому - отсутствие в космосе гравитации (силы тяжести). Любые объекты в космосе теряют свою массу и устойчивость в пространстве, известные физические законы прекращают действовать.

Запреты и невозможности в космосе

Перечисляя, чего нельзя делать в космосе, следует сразу отметить - речь идёт о пространстве внутри корабля, а не за его пределами. В открытом пространстве человек может существовать лишь в скафандре, да и то недолго. Без защиты открытый космос мучительно убивает за 10-12 секунд.

Среди того, что нельзя делать в космосе, можно выделить следующее:

1. Ходить, облокачиваться, приседать, упасть и лежать. В космосе доступен только один способ контролируемого перемещения - неторопливый полёт. Из-за отсутствия силы тяжести предметы, живые и неживые, теряют свою массу. Космонавты осторожно перебирают ногами (задают направление) и спят в воздухе, пристегнувшись ремнями. Чего нельзя делать в космосе, так это резких движений. Не рекомендуется даже чихать, потому что резкий выход способен придать ненужное ускорение.
    чего нельзя делать в космосе
  2. Получить пар (вскипятить воду). Из-за нулевой гравитации не происходит перемешивание слоёв. То есть нагревается только тот слой жидкости, что непосредственно контактирует с местом нагрева.
  3. Разливать жидкость. Вода или любой раствор в космосе превращается в самостоятельное тело, находящееся в собственном движении к чему-либо (стене, дорогому оборудованию или лицу ближайшего космонавта). Поэтому все сосуды на МКС закрыты, воду пьют через специальные трубки, да и в туалет ходят через специальное оборудование. Аналогичные правила действуют в отношении всевозможных аэрозолей.

Что необходимо делать в космосе

Самое главное, чего нельзя делать в космосе - это перестать напрягать мышцы тела. Невесомость плохо влияет на человеческое тело, приводя к атрофии и невозможности передвигаться в условиях земного притяжения. Так что космонавты каждые сутки не менее 1 часа должны посвящать физическим упражнениям. Регулярные занятия снижают скорость падения массы тела, но полностью от слабости не избавляют. Космонавты, вернувшись на Землю, проходят реабилитацию.

что нельзя делать в космосе

Кроме того, во время полётов идёт потеря массы костей - ткани буквально "растворяются" из-за отсутствия гравитации. Для поддержки тела и иммунной системы космонавты обязаны принимать специальные комплексы препаратов.

Второй нюанс, связанный с пребыванием на космическом корабле, - это чувствительное обоняние. У находящихся на МКС из-за прилива крови в верхнюю часть тела сильно (на 30% и более) обостряется восприятие. Отмечено, что космонавты даже самый лёгкий аромат воспринимают, как резкую вонь. Поэтому организаторы полётов следят за тем, чтобы продукты питания, расходные материалы и оборудования для космической станции не имели запаха.

Сами космонавты не должны пользоваться пахучими веществами (духами, дезодорантами, ароматным мылом, мазями и пр.) и обязаны следить за уровнем потоотделения. Одежда и нижнее бельё имеют прокладки из антибактериальной ткани, а для очищения на МКС есть душ.

Ещё одна опасность, которая способна погубить человека в космосе, связана с психическим состоянием. Гарантированной защиты от депрессий и внезапных истерик не существует. Для снижения психической нестабильности космонавты обязаны соблюдать режим - высыпаться в камерах с имитацией ночи (затемнением) или с маской для сна, регулярно принимать воду и пищу (600 грамм в сутки), а также чередовать свою работу и занятия спортом.

В целом космос определяют как агрессивную среду, гораздо более опасную, чем высокогорье или пустыню. Эволюционно человек не приспособлен для существования вне Земли, и для находящихся в космосе вероятность смерти (в том числе внезапной) увеличивается в десятки раз.

И где это на МКС есть душ? Это позор, а не статья