Игра "Скайрим": все крики

Выучить все крики в «Скайриме» мечтает каждый уважающий себя довакин. Слова на драконьем языке являются самыми сильными заклинаниями. Эффект от них способен как заморозить противника, так и поджечь, а иногда - даже призвать дракона. Об этом и пойдет речь в статье.

Скайрим стеклянный лук

Ту’ум

Когда дова выдыхает пламя, он произносит слово на древнем языке. Эти уникальные заклинания состоят из трех частей. Соединенные вместе, они представляют из себя крик, или Ту’ум.

Слова сил можно узнать как в процессе прохождения главного и побочного квестов, так и в ходе странствий по провинции, обнаруживая места силы — стены Слов. Подойдя близко, протагонист выучит его. Чтобы использовать его в бою, нужно поглотить душу дракона и подкрепить полученное знание.

Чтобы понять, где найти крики в «Скайриме», рекомендуется периодически навещать вершину Глотки Мира и говорить с Арнгейром. Или просто прописать tmm 1, чтобы открыть всю карту.

Чит-коды на Скайрим

Как вводить читы

Консоль активируется посредством нажатия клавиши ~ (тильда). Указав код psb, игрок выучит все заклинания, таланты и крики драконов сразу. Только необходимые ту’умы добавляются посредством команды player.teachword [ID], где ID — порядковый номер, присваиваемый слову. Соответственно, чтобы выучить полностью, требуется прописать три кода с разными номерами. Для правильного ввода кодов на крики в «Скайрим» нужно знать все ID.

Скайрим довакин в даэдрической броне

Порядковые номера

Учатся части ту’ума по порядку: сначала первое слово, потом - второе и третье. Иначе не выйдет. Например, чтобы выучить «Грозовой Зов», требуется прописать player.teachword со следующими цифрами:

  • 6029A — первое слово;
  • 6029B — второе;
  • 6029C — третье.

Порядковые номера драконьих криков оригинальной версии The Elder Scrolls V: Skyrim следующие:

Название Описание ID слов
1 2 3
Безжалостная Сила Голос довакина отталкивает врагов, попавшихся на пути 13E22 13E23 13E24
Бесплотность Довакин становится призраком без способности наносить или получать урон 32917 32918 32919
Гармония Кин Крик умиротворяет зверей. Они перестают сражаться и нападать на кого-либо 6029D 6029E 6029F
Голосовой Бросок Сбивает с толку противников, которые пытаются найти источник ту’ума, но не могут 602A0 602A1 602A2
Грозовой Зов Небеса раскалываются, посыпая землю молниями 6029A 6029B 6029C
Драконобой Крик, придуманный не дова, а людьми. Позволяет сбить дракона с неба 44251 44252 44253
Дружба со зверями Находящиеся рядом животные сражаются на стороне протагониста 60291 60292 60293
Замедление Времени Замедляет само время. При правильном использовании позволяет вовремя уйти с линии огня 48ACA 48ACB 48ACC
Зов Доблести Призывает на сторону довакина одного из героев Совнгарда 51960 51961 51962
Испуг Заставляет врагов убегать 3291A 3291B 3291C
Ледяная Форма Замораживает оппонента 602A3 602A4 602A5
Морозное Дыхание Наносит урон холодом и замедляет жертву 5D16C 5D16D 5D16E
Огненное Дыхание Довакин выдыхает пламя, поджигая противников 20E17 20E18 20E19
Разоружение Выбивает оружие из рук оппонента 5FB95 5FB96 5FB97
Смертный Приговор Ту’ум вытягивает здоровье недруга и ослабляет бронь 60297 60298 60299
Стремительный Рывок Протагонист делает резко вырывается вперед 2F7BB 2F7BC 2F7BD
Зов Дракона Приказывает Одавингу сражаться на стороне игрока 46B89 46B8A 46B8B
Чистое Небо Улучшается погода, разгоняются тучи 3CD31 3DC32 3CD33
Шепот Ауры Подсвечивает ауры живых существ, двемерских механизмов и нежити, помогая герою обнаружить их. Однако эффект работает и в обратную сторону: враги обращают внимание на использование этого крика 60294 60295 60296
Элементарная Ярость Повышается скорость атаки главного героя 3291D 3291E 3291F
Довакин против дракона Скайрим

DLC Dawnguard

Дополнение «Стража Рассвета» принесло несколько новых драконьих слов. Список всех криков «Скайрима» пополнился следующими ID.

Название Описание ID слов
1 2 3
Вызов Дюрневира Призывает неживого дракона по имени Дюрневир из Каирна Душ 020030D4 020030D6 020030D7
Разрыв Души Захватывает душу поверженного и возвращает ее в бой в виде нежити 02007CB7 02007CB8 02007CB9
Высасывание Жизни Протагонист вытягивает из оппонента жизненную и магическую энергию, а также силу, и присваивает себе 02008A65 02008A64 02008A63

DLC Dragonborn

С выходом официального аддона «Драконорожденный» сбылась мечта многих игроков: разработчики ввели возможность полетать на драконе в небесах «Скайрима». Крик «Подчинение Воли» состоит из трех частей, каждая из которых имеет важное значение в цепочке квестов:

  1. GOL. Первое из слов ту’ума, которое используется протагонистом для очищения священных камней Солстхейма, чтобы избавить местных жителей от влияния Мирака на их сознания.
  2. HAH. Второе слово — позволяет подчинить себе представителей разумных рас на непродолжительное время. Интересным фактом является то, что если использовать заклинание «Невидимость», все подчиненные сразу станут враждебны.
  3. DOV. Последнее — контроль над драконом, позволяющий оседлать цель.

Прочие крики из дополнения перечислены ниже.

Название Описание ID слов
1 2 3
Воплощение Дракона Усиливает крики, бронь и мощь ударов XX01DF93 XX01DF94 XX01DF95
Циклон Представляет собой комбинацию «Безжалостной Силы» и «Грозового Зова». После применения цель подбрасывается и бьется о землю, получая урон XX0200C2 XX0200C3 XX0200C4
Ярость Боя Скорость атаки союзников игрока возрастает XX0200E4 XX0200E5 XX0200E6
Подчинение Воли Способность подчинять людей животных и драконов XX0179D9 XX0179DA XX0179DB

Драконьи Души

Как уже упоминалось, для пользования криками требуются души дова, которыми следует активировать выученные слова. Соответственно, после ввода читов игрок должен добыть нужное количество или ввести консольную команду player.modav dragonsouls N, где N - необходимая численность душ. Только после активации слов будут доступны все крики в «Скайриме». В противном случае будут просто висеть мертвым грузом.

Скайрим норд на коне

Интересные моменты в «Скайриме»

Крик «Подчинение Воли» имеет свои ограничения на использование. Не стоит думать, что довакин «прокричит» три заветных слова, и каждый встречный на пути будет смиренным и покорным. Исключения следующие:

  • нельзя подчинить нежить, кроме вампиров;
  • можно приструнить Одавинга;
  • непокорными останутся Вультурьйол, Алдуин, Партурнакс, а также все драконы Скулдафна;
  • квестовые персонажи не реагируют на крик;
  • драконы имеют возможность сопротивляться ту’уму;
  • полет на драконе больше похож на экскурсию: им нельзя управлять, но можно приказать атаковать ближайшую цель;
  • после того как довакин спешится, дракон снова станет враждебным.

Редкие крики

В игре есть скрытые слова, которые нельзя получить естественным путем, так как их используют NPC и их изучение не прописано разработчиками. Три части ту’умов не имеют даже своих ID:

  1. Армагеддон. Версия «Грозового Зова» в исполнении Алдуина. Можно увидеть в начале игры, на вершине Глотки Мира по квесту «Проклятие Алдуина» и в последней битве в Совнгарде.
  2. Оживление Дракона. Произносится все тем же Алдуином при оживлении собратьев из драконьих могильников. Можно получить в комплект при вводе команды psb.
  3. Туман Алдуина. Используется драконом в Совнгарде.
  4. Возвращение в Нирн. Крик используется персонажем Тсуном для возвращения протагониста из Совнгарда в Тамриэль.

Отдельно следует отметить уникальный крик, используемый Мираком: Ziil Los Dii Du. Ту’ум, состоящий из четырех слов. Применяется главным антагонистом дополнения «Драконорожденный» на подчиненных им драконах для поглощения их душ. Невозможно выучить ни при помощи psb, ни при прописывании отдельной команды.

Добавлен в игру усилиями модмейкеров. После применения довакином дракон падает на землю и сразу распадается, а душа переходит к протагонисту.

Скайрим уникальный доспех и маска

Итог

Читы на крики в «Скайриме» давно уже стали чем-то вроде нормы. Стены слов расположены как на самых высоких вершинах, так и в глубочайших подземельях. Потому не все геймеры имеют желание потратить добрый десяток часов на изучение одних только криков.

Новичку процесс будет крайне приятен. Ведь освоение просторов провинции - занятие крайне увлекательное, и не стоит его портить прописыванием консольных команд, чтобы узнать все крики «Скайрима». Хотя сейчас трудно представить человека, который бы не был по уши погружен в удивительный мир «Древних Свитков».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.