Сравнение "Фольксваген Поло" и "Киа Рио": сходство и различия, технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев

Подписаться Редактировать статью

Бюджетные седаны В-класса пользуются широкой популярностью среди российских автолюбителей. По техническим характеристикам, мощностям силовых установок и особенностям эксплуатации стоит сравнить «Фольксваген Поло» и «Киа Рио». Благодаря качественной сборке, современному внешнему виду и огромному выбору комплектаций оба автомобиля можно часто встретить на дороге.

Краткое описание Volkswagen Polo

В России автомобиль был представлен в 2010 году как бюджетный седан с комфортной подвеской, немецким дизайном и вместительным багажником. «Поло» сразу понравился автолюбителям и получил массу поклонников. В настоящее время его активно покупают как проверенный временем крепкий и надежный автомобиль. Калужская сборка включает в себя дополнительный «зимний пакет» и аккумулятор с большой емкостью. Российская версия отличается более мягкими настройками шасси и мощным стартером.

Polo, вид сбоку.

Краткое описание Kia Rio

Кореец может похвастаться множеством электронных опций и харизматичным внешним видом. Инженеры смогли уместить в небольшом дерзком седане более мощную силовую установку, обширное количество опций и вместительный багажник. Собирается «Киа» на конвейере в Санкт-Петербурге, проходит жесткий контроль качества и отвечает всем современным требованиям по безопасности. В России седан любят за стильный внешний вид кузова и салона, за отточенную управляемость и неприхотливость.

Профиль бюджетного седана

Сходство и различия

«Киа Рио» и «Фольксваген Поло» седан относятся к классу компактных седанов бюджетного сегмента. Габаритные размеры поразительно схожи, но при этом в Polo предпочтение отдали немного меньшему багажнику в угоду пространства для пассажиров, а в Rio - все с точности наоборот. На первых этапах продаж "немец" мог похвастаться 6-ступенчатым автоматом, который позволял существенно экономить топливо на трассе. Корейские инженеры быстро поняли свой просчет и заменили 4-ступенчатую трансмиссию на 6-ступенчатую, которая работает в паре с двигателем объемом 1,6 литров.

Главным различием является внешний вид седанов. «Поло» сдержан и ничем не выделяется из толпы, а «Рио» с резкими линиями кузова, крупной решеткой радиатора и яркими расцветками сильно заметен в городском потоке.

Стоимость базовых комплектаций находится примерно на одном уровне, а вот в топовых версиях Kia стоит существенно дороже, но и предлагает большее количество опций. Показатели по продажам корейского седана выше, чем у "немца" почти в два раза. Это говорит о явном желании водителей пользоваться современным и красивым автомобилем со значительным количеством удобных электронных помощников.

Настройки шасси сильно отличаются. Rio оснащается жесткой короткоходной подвеской с прекрасной управляемостью и резкими тормозами. Polo на этом фоне выглядит более серьезным автомобилем с мягким ходом шасси и умеренной реакцией на рулевое колесо. Сравнение «Фольксваген Поло седан» и «Киа Рио» лучше проводить во время тест-драйва по трассе и в городских условиях.

Передняя часть Polo

Экстерьер Volkswagen

Седан выполнен в классических нотках и не отличается резкими линиями кузова. Капот имеет небольшой наклон в сторону фронтальной части, два ребра жесткости плавно спускаются к крупным фарам головного света, которые могут оснащаться линзами с автоматической настройкой высоты пуска света. Решетка радиатора дополняет сдержанный облик и выполнена из трех горизонтальных спиц, покрытых хромом. В центре расположился крупный хромовый шильдик Volkswagen. Бампер полностью окрашен в цвет кузова, оснащен противотуманными фарами и украшен хромовой саблей в нижней части.

Профиль седана нельзя назвать узнаваемым. Плавная линия крыши стекает в лобовое и заднее стекла. Зеркала-капельки установлены в уголках дверей и оснащаются обогревом и электрической регулировкой. Литые диски аккуратно вписаны в арки и не отличаются необычным дизайном – классические 7 лучей серебристого цвета.

Корма оснащена двумя фонарями овальной формы. Подсветка осуществляется с помощью ламп накаливания без применения светодиодов. Бампер с немецкой точностью подогнан к крыльям и мертво стоит на своем месте.

Корма бюджетного седана

Экстерьер Kia

Автомобиль выпускается не только в кузове седан. Автолюбители также могут приобрести хетчбэк и универсал. Более честным будет провести сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» только в одном кузове – седан.

Передняя оптика Kia выполнена в сложной геометрической форме и оснащается линзами с регулировкой пучка света. Внутренние элементы фары окрашены в черный матовый цвет, что придает виду седана еще большую агрессивность. Решетка радиатора состоит из мелких и крупных частиц, которые окрашены в черный глянец. Бампер сложной формы включил в себя не только противотуманные фары, но и длинные ходовые огни, которые автоматически зажигаются при запуске двигателя. Юбка бампера заметно расширяется в нижней части и придает общему виду спортивную нотку.

Сбоку седан выглядит динамично и современно. Ломаная линия кузова начинается от переднего крыла и продолжается до задних фонарей. Ручки открывания дверей покрыты хромом. Зеркала заднего вида оснащаются автоматическим складыванием, подогревом и системой электрической настройки из салона. Широкие арки охватывают алюминиевые диски с необычным дизайном.

Задние фонари затрагивают боковую часть крыла и крышку багажника. Бампер состоит из окрашенной верхней части и защитной накладки снизу, выполненной из черного пластика. В нижней части накладки встроены две длинные катафоты.

Результаты сравнения автомобилей «Киа Рио» и «Фольксваген Поло» по внешнему виду может перетянуть большинство покупателей на сторону "корейца", который обладает дерзким и современным дизайном.

Фронтальная сторона Kia

Интерьер Volkswagen

Удобное водительское кресло отличается регулировками по высоте и углу наклона спинки. Трехспицевый руль обшит кожей, на левой спице расположились клавиши управления системой мультимедиа.

Панель приборов выполнена в классическом стрелочном стиле, четко по центру установлен современный дисплей с информацией от бортового компьютера. Подсветка не имеет автоматической регулировки, и бывают проблемы со считыванием показаний при сильном солнечном свете.

Центральная консоль выполнена в стиле компании Volkswagen: только строгие линии и никакого буйства красок. Сверху расположились воздуховоды овальной формы, под которыми установлен блок с клавишами управления системой ESP, подогревом зеркал и лобового стекла, аварийной сигнализацией и обогревом сидений. Магнитола не может похвастаться большим и сочным дисплеем, но качество клавиш и звука как всегда на высоте. Блок климат-контроля не выглядит современно: две крутилки, отвечающие за температуру и скорость вращения вентилятора, а чуть ниже – клавиши выбора режима обдува. Рычаг КПП не отличается инженерными новшествами и выполнен в классическом стиле с клавишей на левом торце.

К сидениям заднего ряда нет никаких претензий, удобная форма спинки не утомит пассажиров даже в долгой поездке. Из опций пассажирам доступны лишь кнопки открытия стекол.

«Киа Рио», «Хендай Солярис» и «Фольксваген Поло» сильно отличаются по внутреннему оснащению. В корейских автомобилях можно выбрать большее количество опций.

Багажник обладает объемом в 450 литров и не особо выделяется наличием системы автоматического открывания или установленным внутри сабвуфером. Все выполнено в строгом немецком стиле.

Интерьер немецкого автомобиля

Интерьер Kia

Салон «Кия Рио» может похвастаться большим количеством доступных опций и интересных дизайнерских решений. Руль не только обшит кожей, но и щедро оснащен огромным количеством клавиш. Кресла водителя и переднего пассажира не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но оснащены всеми необходимыми регулировками для удобного размещения в салоне. Панель приборов подсвечена современными белыми светодиодами, круглый дисплей в центре указывает на температуру за бортом, расход на 100 км, и остаток топлива в баке.

Детальное сравнение «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части интерьера указывает на полную победу корейского автомобиля. Центральная консоль состоит из множества деталей разной формы, клавиша запуска двигателя расположена рядом с магнитолой и подсвечивается красными светодиодами. Система климат-контроля выполнена в современном ярком стиле с крупными крутилками регулировок температуры и мощности обдува. Селектор КПП обрамлен хромовой рамкой с подсветкой положений.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по части размещения задних пассажиров выигрывает "немец". У Kia немного меньше пространства для ног в салоне, инженеры решили отдать его багажнику, который вмещает 500 литров.

Интерьер "Кия Рио"

Силовые установки

Немецкий седан предлагает двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 110 лошадиных сил. Kia отвечает таким же предложением: 1,6-литровый мотор с 123 доступными силами. Расход топлива у обоих седанов держится в рамках 5,9-6,2 литров на сотню в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена до 193 км/ч у Rio и 191 км/ч у Polo.

Двигатель немецкого седана Polo

Для экономных водителей седаны оснащаются моторами в 1,4 литра. Немецкий автомобиль выдает 125 лошадей за счет небольшой турбины, а кореец – 100. Расход в смешанном режиме у данных двигателей не превышает 5,6 литров.

Коробку передач можно выбрать механическую или автоматическую. Механическая коробка оснащена 5 ступенями, а «автомат» - 6. Polo с турбированным двигателем предлагает также семиступенчатую DSG.

В результате сравнения «Фольксваген Поло» и «Киа Рио» по силовым установкам выигрывает корейский седан. Вариант с турбонаддувом автовладельцы обходят стороной, а мощности мотора в 1,6 литров немного не хватает при обгонах на трассе.

Силовая установка Kia

Габаритные размеры

«Фольксваген Поло» обладает следующими размерами:

  • длина: 4390 миллиметров;
  • ширина: 1699 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1467 миллиметров.

Клиренс составляет 163 миллиметра, что очень неплохо для городского седана.

Габаритные размеры «Кия Рио»:

  • длина: 4400 миллиметров;
  • ширина: 1740 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота: 1470 миллиметров.

Дорожный просвет равен 160 миллиметрам.

Определить по габаритным размерам что лучше - «Фольксваген Поло» или «Киа Рио» - очень сложно. Ведь показатели отличаются всего на несколько миллиметров.

Kia в кузове хетчбэк

«Киа Рио» или «Фольксваген Поло». Отзывы, особенности эксплуатации

Автовладельцы не привыкли говорить плохо о своих автомобилях, однако отмечают жесткую подвеску у Kia. Короткоходные амортизаторы пробиваются на трассе при крупных стыках или неровностях. Также к минусам относят тяжелый пуск двигателя в зимнее время.

По части обслуживания у корейского седана нет определенных особенностей. Следует своевременно проходить техническое обслуживание и автомобиль не доставит неприятности.

Отзывы о «Фольксваген Поло» свидетельствуют о хорошей подготовленности авто к зимним условиям. Седан легко заводится в любой мороз и быстро прогревает салон. Шасси не приносит проблем и с комфортом проходит неровности и ямы даже на больших скоростях.

Стоимость базовых комплектаций «Фольксваген Поло» или «Киа Рио» начинается с отметки в 600 000 рублей и ограничивается рамками в 1 000 000 рублей в зависимости от выбранных опций.

Корма Kia Rio

Выводы

Корейские и немецкие инженеры создали удобные и неприхотливые седаны В-класса. Российская сборка никак не повлияла на качество продукта, зазоры не плавают, качество покраски на высоте.

Нет однозначного ответа на вопрос «Что лучше - Киа Рио или «Фольксваген Поло»? По одним параметрам лучше немецкий седан, по другим – корейский. Перед покупкой стоит обязательно провести тест-драйв и выбрать тот автомобиль, который больше пришелся по душе.