Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта

Сегодня железнодорожный транспорт играет одну из ключевых ролей в развитии экономики практически любой страны. Поэтому не существует экономической проблемы, которая бы не оказывала влияния на него. Основная функция железнодорожного сообщения – своевременное и полное решение задач, необходимых для функционирования народного хозяйства, а также удовлетворение потребностей населения в перевозках, увеличение эффективности и производительности работы транспортной инфраструктуры.

Эксплуатационные расходы – это издержки организации, связанные напрямую с выполнением ее функций. Комплексная оценка данного типа расходов позволяет управлять поступающими денежными потоками таким образом, чтобы поддерживать работу предприятия на заданном уровне, при этом способствуя повышению производительности труда и росту эффективности производства.

Один из ключевых параметров, который влияет на эксплуатационные расходы – это себестоимость продукции. Это значение отображает, в какую сумму обходится организации производство и реализация данного продукта или услуги.

Для того чтобы эксплуатационные расходы были экономически обоснованы, необходимо не только проведение планирования расходов, но и регулирование текущих затрат по дифференцированным позициям (в т.ч. и расходы на НИОКР), а также контроль и обновление базы, используемой для расчета расходов.

В эксплуатационные затраты железной дороги входят такие позиции, как оказание услуг по перевозкам пассажиров, почты, грузов и багажа. Эти четыре параметра – ключевые составляющие железнодорожного сообщения.

Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте состоят из нескольких составляющих: это оплата труда, отчисления, производимые в пенсионный фонд, на социальное страхование и иные обязательные социальные платежи; оплата материалов и иных расходов, затраты на топливо и энергию, амортизация фондов, расходы на плановый и внеплановый ремонты, иные затраты. Все они группируются по категориям, к которым принадлежат, и могут насчитывать сотни составляющих.

Рассмотрим некоторые категории затрат. Эксплуатационные расходы, связанные с оплатой труда, подразумевают выплату заработной платы и иные выплаты (в т.ч. премиальное вознаграждение). Здесь также учитываются затраты на оплату труда тех работников, которые не состоят в штате, но непосредственно участвуют в деятельности предприятия.

Категория социальных отчислений включает в себя комплекс обязательных платежей в различные фонды: пенсионный, медицинского страхования, занятости населения и др.

Затраты на поддержание материально-технической базы включают в себя расходы на покупку производственных материалов, а также на текущий ремонт и содержание подвижного состава, неподвижных устройств и сооружений, зданий, оборудования, путей и иных материальных составляющих железной дороги.

Расходы на топливо включают в себя не только затраты на тягу поездов, но и на различные технологические нужды (например, на отопление зданий и сооружений). В расходах на электроэнергию учитывается стоимость всей энергии (в т.ч. тепловой и сжатого воздуха).

Амортизация включает в себя отчисления, которые будут использованы на восстановление фондов предприятия. Амортизационные отчисления рассчитываются по специальной формуле с учетом баланса фонда и установленных экономических ограничений.

В категорию прочих расходов входят налоговые отчисления, а также сборы в специализированные фонды. Также к прочим расходам относятся платежи по страхованию имущества, взносы по кредитам, расходы на охрану, оплату услуг связи, резервные платежи.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.