Полировка пластиковых фар: инструменты, материалы, технология

Корпус фар за время эксплуатации подвергается различным отрицательным воздействиям, что в итоге приводит к снижению прозрачности и интенсивности пропускаемого потока света. Восстановление пластиковых фар в таком случае осуществляется при помощи полировки их поверхности. Выполнить такую процедуру можно самостоятельно в домашних условиях.

Особенности полировки пластиковых фар

Корпус автомобильных фар ранее изготавливался из стекла, которое впоследствии было заменено на поликарбонат. В сравнении с данным материалом стекло отличается большей прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, но несмотря на это, ремонт пластиковых фар проще.

Причиной повреждения корпуса фар могут быть разные факторы - как столкновение с мелкими камнями и насекомыми, так и воздействие ультрафиолетовых лучей. В итоге это приводит к появлению сколов и царапин, снижению пропускной способности ввиду помутнения или пожелтения фары.

Перед началом полировки пластиковых фар своими руками необходимо оценить состояние корпуса и характер повреждений. Технология, сложность и продолжительность полировки зависят от типа и глубины повреждений. Поверхностный налет, к примеру, устраняется посредством снятия верхнего слоя материала, в то время как для удаления глубоких царапин требуется полировка до требуемой глубины.

полировальные круги

Чем полировать пластиковые фары?

Перечень инструментов и материалов для полировки фар включает абразивный материал - наждачную бумагу или круги, шлифовальную машинку и полировочную пасту. Все они приобретаются в специализированных автомагазинах. Шлифовальная машинка и полировальные круги используются для ускорения и упрощения процесса, однако провести полировку можно и без них.

Ассортимент полировочных материалов, представленных в автомагазинах, огромен и включает в себя различные составы, к примеру, пасту ГОИ или зубную пасту, не относящуюся к категории автокосметики. Основное требование, предъявляемое к подобным материалам, - наличие абразивных свойств, благодаря которым и осуществляется полировка корпуса фары, обработанного наждачной бумагой.

Для защиты остальных частей кузова во время полировки фар можно использовать обычный малярный скотч.

Подготовительный этап

Участки кузова, прилегающие к фарам, перед полировкой защищаются, к примеру, заклеиваются малярным скотчем. Необходимость в этом объясняется тем, что во время процесса полировки пластиковых фар велика вероятность того, что будет повреждено лакокрасочное покрытие пластиковых и металлических элементов. Оптимальным вариантом в таком случае будет демонтаж фар и их отдельная полировка.

Последующие особенности и нюансы полировки пластиковых фар зависят от выбора абразивного материала.

полировка пластиковых фар своими руками

Абразивная паста

Полировочные материалы такого типа представлены на рынке автохимии в широком ассортименте и отличаются технологией нанесения и составом. Соответственно, перед полировкой пластиковых фар необходимо правильно подобрать абразивную пасту, изучив особенности всех представленных смесей.

Обработка пластиковых фар абразивной пастой своими руками занимает около часа.

Полировка фар зубной пастой

Зубную пасту можно использовать для полировки пластиковых фар только в том случае, если на их корпусе отсутствуют крупные царапины и сколы. С помощью такого материала устраняется пыль, грязь и помутнения. Зубная паста, по сути, относится к категории мелких абразивов и позволяет отполировать стеклянные и пластиковые фары.

Если для полировки пластиковых фар выбирается зубная паста, то необходимо заранее запастись водой и мягкой тканью. Процесс полировки фар включает в себя обработку поверхности корпуса круговыми движениями тряпкой с зубной пастой. После полировки зубную пасту смывают чистой водой, а корпус фары тщательно высушивают. Затем наносится специальная полироль и фара полируется.

ремонт пластиковых фар

Паста ГОИ

Для полировки фар при помощи пасты ГОИ понадобится шлифовальный круг, смазка, полироль в виде тонкого абразива, мягкий тканевый материал, к примеру, фланель, для финишной обработки.

Полировка пластиковых фар пастой ГОИ позволяет устранить только мелкие царапины и налет на поверхности корпуса.

Паста вместе со смазкой втирается в войлочный круг перед началом работ таким образом, чтобы ее цвет сменился с изначального белого на зеленый. Только после этого можно приступать к полировке пластиковых фар. Если используется шлифовальная машинка или дрель, то устанавливается определенное количество оборотов - не более 800-1000 в минуту. Полировка поверхности осуществляется плавными движениями без дополнительного нажима и давления. По мере того как паста ГОИ будет высыхать и впитываться, ее зеленый цвет будет пропадать. Корпус фары полируется дважды: после обработки пастой его обрабатывают обычной полиролью, нанесенной на полировальный круг, в течение 10-20 секунд.

Использование крупного абразива для полировки

Это самый сложный в исполнении способ полировки пластиковых автомобильных фар, поскольку подразумевает под собой удаление верхнего слоя материала корпуса. В продаже можно встретить специальные полировальные круги с поролоновыми подушками и слоем плотной ткани, на которую нанесен абразивный состав. Также для полировки могут понадобиться полироль и мягкая ткань. Недостатком такого способа полировки можно назвать высокую стоимость материалов, однако их количества достаточно для того, чтобы несколько раз отполировать стеклянный либо пластиковый корпус фар. Помимо этого, полировка крупным абразивом позволяет устранить глубокие царапины и сколы.

полировка пластиковых фар

Процесс полировки фар

Первый этап включает полировку корпуса фар полировальными кругами. Для повышения эффективности и снижения количества образующейся пыли желательно круги увлажнить. После того как поверхность фары станет равномерной и матовой, ее промывают, шлифуют еще раз кругами зернистостью 1000, 2000 и 4000, что позволяет добиться прозрачной поверхности.

Самостоятельная полировка фар осуществляется только на небольших оборотах и среднем уровне нажима на корпус, иначе стеклянные фары могут треснуть, а пластиковые - оплавиться в результате нагрева. После окончания процедуры шлифовки фары моют и тщательно сушат, после чего обрабатывают полиролью.

Отполировать пластиковые фары в домашних условиях можно без использования электрических инструментов, их заменяют на наждачную бумагу с разным уровнем зернистости (от 600 до 2000), предварительно смоченную в воде. Глубокие повреждения пластика или стекла устраняются абразивным материалом зернистостью 600, незначительные дефекты ликвидируются наждачной бумагой зернистостью 2000. Фары обязательно промываются перед каждой заменой материала. Итоговая полировка осуществляется мягкой ветошью с нанесенной полиролью.

полировка пластиковых фар пастой гои

Полировка стеклянных автомобильных фар

Современные модели автомобилей оснащаются пластиковыми, а не стеклянными фарами, в связи с чем изделия из стекла практически невозможно встретить. Объясняется это довольно просто: пластик значительно дешевле и легче стекла. Несмотря на это, многие водители продолжают ездить на автомобилях со стеклянной оптикой.

Процесс полировки таких фар во многом схож с технологией полировки пластиковых фар, однако обладает своими особенностями.

Сколы и царапины на поверхности стеклянного корпуса фары обрабатываются специальным прозрачным полимером, не оставляющим никаких следов. Если этого не сделать, то можно повредить полировочный круг или порезаться об острые края стекла. Высушивается полимер под ультрафиолетовой лампой.

После этого на поверхность наносится абразивная паста. Обрабатываемая поверхность во время работы должна регулярно смачиваться водой, это позволит не только смыть остатки абразива, но и охладить нагретое стекло.

Стеклянные фары можно полировать зубной пастой, однако данный вариант является бюджетным и не даст требуемого результата. Такой способ прост в исполнении: на корпус оптики наносится тонкий слой зубной пасты, который аккуратно растирается фетровой тряпкой. Остатки зубной пасты смываются, в случае необходимости процедура повторяется несколько раз.

чем полировать пластиковые фары

Полировка внутренней поверхности фар

Полностью удалить помутнения и грязь одной полировкой внешней стороны фар не всегда возможно, в некоторых случаях требуется обработка и шлифовка внутренней поверхности корпуса оптики. Выполняется она следующим образом:

  1. Демонтаж фар. Корпус оптики осматривается на предмет наличия трещин, сколов и прочих дефектов. Если повреждения слишком серьезные, то приобретается новый комплект.
  2. Поверхность фар очищается от накопившейся пыли и грязи.
  3. Корпус обезжиривается обычным моющим средством или специальными составами.
  4. Пластиковая фара промывается водой, после чего ее можно шлифовать. Пользоваться электрическим инструментом необязательно, весь процесс можно выполнить вручную. По мере выполнения шлифовки меняются используемые абразивы. Полировка проводится до тех пор, пока поверхность фары не станет полностью гладкой.
  5. Влажная поверхность обрабатывается полиролью, которая растирается мягкой тканью.
  6. Отполированные фары устанавливаются обратно на место.
технология полировки пластиковой фары

Итоги

Оптимальная частота проведения полировки пластиковых фар в домашних условиях составляет один раз в два года. Такая процедура позволяет компенсировать снижение их эффективности в результате снижения светопропускающей способности ввиду помутнений и дефектов. Способ полировки корпуса оптики подбирается исходя из характера и глубины его повреждений. Использование электрических инструментов, к примеру, шлифовальной машинки, позволяет значительно сократить время выполнения полировки фар.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.