Ром и чайный гриб: гастрономические тренды 2019 года

Завершился 2018 год, оставив в памяти многие события социальной, политической жизни, а также наметив некоторые тенденции будущих побед и потрясений. В каждой области нашего существования существуют течения, переходящие из года в год в новом качестве или с новыми модными правилами. Кулинария, ЗОЖ, системы питания также имеют свои возможности, которые обещают в 2019 году обрести статус истины. Что будет популярным в ресторанах, кафе, на полках магазинов? Какие блюда обещают поселиться на наших кухнях?

Азиатские искушения

На европейские столы ворвалась экзотическая шри-ланкийская кухня. Блюда богатые специями и жареными овощами, омлетами с разнообразными гарнирами, сопровождаемые рисовыми лепешками стали открытием сезона благодаря нескольким ресторанам и точкам быстрой еды. Особым вниманием пользуются фрукты и напитки на основе кокосового молока.

Если раньше считалось, что ланкийская кухня почти идентична индийской, то сегодня гурманы вычеркивают горячую Индию из списка своих предпочтений, отдавая пальму вкуса Шри–Ланке.

Смена белковых приоритетов

В Великобритании и странах ЕС резко изменилось отношение к мясу и мясным продуктам, они перестали быть основой рациона многих жителей. Сегодня популярные рестораны, в которых раньше подавались отбивные с кровью, бургеры с огромным мясным шницелем, почти завершили процедуру перехода к веганскому и вегетарианскому меню.

По мнению экспертов рынка этот тренд является тектоническим сдвигом приоритетов в общепите и настроениях потребителей. Согласно статистике, около 3,5 миллионов человек в ЕС идентифицируют себя, как веганы, около 20 % людей в возрасте до 35 лет пробовали полностью перейти на вегетарианскую диету, примерно 25 % опрошенных спокойно обходятся без мяса во время ужина.

А ведь это огромная ниша для ресторанов, кафе и магазинов. Большинство ритейлов увеличили площади продаж веганских вин и растительных продуктов питания.

По мере того, как потребитель отказывается от мяса, возрастает потребность в получении других источников белка, полезных для кишечника. В связи с этим небывалой популярностью стал пользоваться кефир, традиционный для России и почти не известный в Европе кисломолочный продукт. Настоящим открытием сезона стал чайный гриб, который старательно выращивают в банках на кухне многие британцы.

По оценкам экспертов, в последние несколько лет рынок заквашенных продуктов переживает небывалый бум роста. Такая тенденция связана с распространением знаний о пользе молочно-кислых бактерий для слаженной работы кишечника.

Овощной бум

Общей тенденцией во многих странах мира стало увеличение потребления фруктов и овощей. Сейчас в корзину покупателя попадает даже то, что раньше считалось некондиционным товаром и подлежало уничтожению. Сейчас из таких плодов производят чипсы, хумусы и другие не менее популярные блюда. Более того, желая получить максимум пользы, потребители сами находят рецепты приготовления такой еды и осваивают ее на собственных кухнях, возрождая традиции вкусных домашних обедов.

Не брезгуют слегка помятыми фруктами и овощами сегодня и многие бары и рестораны. Закупая бракованный, но не испорченный товар, повара и бармены, готовят из них полезные напитки – фреши, смузи, наливки, соки с низким содержанием сахара. Такие овощи используются для приготовления пиццы, пирогов и другой популярной выпечки.

Общий зал для нескольких кухонь

Одной из знаковых тенденций стало повальное увлечение посещать «коммунальные» столовые. Суть их состоит в том, что для покупателей устроен один большой зал, куда можно заказать блюда нескольких кухонь. Такие рестораны переживают бум посещений, к открытию планируется еще несколько обширных площадок.

Кроме ресторанов с несколькими ассоциированными кухнями, популярность завоевывают ритейлы. Основной плюс в том, что покупатель может осуществлять покупки и посетить ресторан, не выходя за пределы одного торгового комплекса. Часть предпринимателей идет дальше, предлагая публике не только шопинг, выбор ресторана или кафе, но и отель для длительного или почасового размещения.

Мода от миллениалов

Современная молодежь не испытывает потребности в алкоголе, как это было с прошлыми поколениями. Отвечая на запрос, производители запускают вина, пиво с показателем алкоголя 0 - 0,5 %. В ассортименте ресторанов и баров большую часть винной карты занимают сложные слабоалкогольные коктейли, но барменам еще предстоит длинный путь и немалое количество фантазии, чтобы полностью удовлетворить запросы молодого поколения.

Кроме смены потребительских приоритетов многие точки питания, включая мобильные кофейни на колесах, бары, рестораны, киоски перешли на безналичную форму расчета. Эксперты считают, что данная тенденция получит новый всплеск в 2019 году, охватив другие направления общепита.

Ожидание прорыва

Борьба с пластиковым мусором приобретает массовый характер, вовлекая в свои ряды не только многочисленных «зеленых» активистов, волонтеров, сочувствующих, но и ведущие мировые производственные компании, городские муниципалитеты.

Методы переработки пластика совершенствуются. Многие ведущие производители вина предпочитают упаковку, созданную по технологии вторичной переработки пластика.

Кратко о неожиданных поворотах

Традиционно принято считать, что официант – это должность для молодежи. Но некоторые лондонские рестораторы планируют удвоить штат обслуживающего персонала, набрав сотрудников в возрасте 50 лет и старше.

В Европу вернулась мода на ром. Особенной любовью пользуются местные сорта напитка. Например, англичане предпочитают ром из Эссекса. Многие считают, что аромат и способ изготовления алкогольного напитка выражает истинный дух Англии.

Хотя мясо теряет свои позиции в меню большинства заведений питания, на некоторые его виды спрос увеличивается. Как ни странно огромную популярность приобрела козлятина. Блюда из этого сорта мяса заполняют карты ресторанов и кафе. Как долго продлится эта тенденция сказать трудно, учитывая благосклонность общественного мнения к веганству и вегетарианству.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.