8 невероятных фактов о Галилее, которых вы, возможно, не знали

Итальянский астроном и физик Галилео Галилей известен как один из величайших научных умов. В течение своей жизни, однако, он подвергся гонениям со стороны католической церкви за его убеждения о том, что Солце, а не Земля, находится в центре вселенной. Узнайте больше о знаковом ученом, в том числе и то, изобрел ли он телескоп, какое наказание он получил после суда римской инквизиции и как его средний палец оказался в музее.

Он был отчислен из колледжа

юпитер

Галилео, отец которого был лютнистом и музыкальным теоретиком, родился в Пизе, в Италии. Несмотря на то что его отец был из знатной семьи, он не был богат. В возрасте десяти лет Галилео начал обучение в монастыре рядом с Флоренцией и собирался стать монахом. Однако его отец был против того, чтобы сын вел религиозную жизнь, поэтому он забрал Галилео из монастыря. В 16 лет Галилео поступил в Пизанский университет, чтобы изучать медицину по настоянию отца. Вместо этого, однако, он заинтересовался математикой и сосредоточился на ней. Галилео покинул университет в 1585 году, не получив диплома. Он продолжил свои математические исследования самостоятельно и зарабатывал деньги, давая частные уроки, а затем вернулся в 1589 году в Университет Пизы, чтобы преподавать там математику.

Он не изобрел телескоп

наса

Галилей не изобрел телескоп – это открытие приписывается голландскому производителю линз Хансу Липпершею. Однако он был первым человеком, систематически использовавшим оптические приборы для изучения неба. Заявление о патенте телескопа Липпершея от 1608 года является самым ранним, однако голландское правительство решило, что телескоп слишком легко скопировать, тем более что годом ранее другой ученый уже демонстрировал подобное устройство, поэтому в патенте было отказано. В 1609 году Галилей узнал об устройстве и разработал собственный вариант, значительно улучшив дизайн. Осенью того же года он направил телескоп на луну и обнаружил, что она покрыта кратерами и горами – тем самым он развенчал общее убеждение в том, что поверхность луны является гладкой.

Его дочери были монахинями

галилей

У Галилея было три ребенка с женщиной по имени Марина Гамба, на которой он так никогда и не женился. В 1613 году он отправил двух своих дочерей – Вирджинию, родившуюся в 1600 году, и Ливию, родившуюся годом позже, в монастырь рядом с Флоренцией, где они и остались до конца жизни, несмотря на неприятности отца с католической церковью. Галилей поддерживал тесную связь со своей старшей дочерью, известной как сестра Мария Селеста. В монастыре она шила и пекла для него, когда освобождалась от своих задач. Он, в свою очередь, организовывал поставки пищи и других необходимых вещей в обедневшую обитель. Сын Галилея Винченцо, родившийся в 1606 году, изучал медицину в Университете Пизы, женился и проживал во Флоренции.

Он был приговорен к пожизненному заключению

галилей

Гелиоцентрическая теория о том, как функционирует вселенная, бросила серьезный вызов широко распространенной вере в то, что Земля является центром Солнечной системы. В 1616 году католическая церковь объявила теорию еретической, так как она рассматривалась как противоречащая определенным строкам из Библии. Галилей получил разрешение католической церкви на изучение идей Коперника, если он не будет их продвигать или защищать. В 1632 году он опубликовал свою известную книгу, в которой была представлена дискуссия Птолемея и Коперника. Книга была рассмотрена как поддержка идей Коперника, в результате чего год спустя Галилей предстал перед судом римской инквизиции. Он был признан виновным в ереси, был вынужден публично покаяться и приговорен к пожизненному заключению в тюрьме.

Он провел свои последние годы под домашним арестом

телескоп

Хоть Галилея и приговорили к пожизненному заключению, его приговор был вскоре изменен на домашний арест. Он прожил свои последние годы на вилле в его родном городке Арчетри, рядом с Флоренцией. Он не мог встречаться с друзьями и публиковать книги, но тем не менее его посещали известные люди со всей Европы, такие как философ Томас Гоббс и поэт Джон Мильтон. Кроме того, ему удалось передать рукопись нового произведения, которое было опубликовано в 1638 году – тогда же Галилей окончательно ослеп. Он умер 8 января 1642 года в возрасте 77 лет.

Его средний палец находится в музее

телескоп

После смерти Галилей был похоронен в приделе церкви Санта-Кроче во Флоренции. Почти столетие спустя, в 1737 году, когда останки ученого перевозились на почетное место захоронения в базилике Санта-Кроче, три пальца, позвонок и зуб были извлечены из тела. Два пальца и зуб Галилея хранил у себя один из его почитателей – части тела ученого передавались из поколения в поколение, в начале 19 века казалось, что они утеряны навсегда, пока они не объявились на аукционе в 2009 году, где были куплены одним из коллекционеров. Между тем третий палец, который является средним пальцем правой руки, был частью экспозиции многих итальянских музеев. Украденный позвонок оказался в итоге в университете Падуи, где Галилео преподавал с 1592 по 1610 годы.

В НАСА назвали космический корабль в его честь

солце

В 1989 году НАСА и команда из Германии запустили космический корабль, получивший имя Галилея. Прибыв на Юпитер в 1995 году, космический аппарат стал первым, который изучал планету и ее спутники в течение длительного промежутка времени.

Ватикан не признавал, что Галилей был прав, до 1992 года

В 1979 году Папа Римский Иоанн Павел II инициировал расследование осуждения Галилея католической церковью. Тринадцать лет спустя и 359 лет после суда инквизиции Папа Римский закрыл расследование и издал официальное извинение, в котором признал ошибки, совершенные судьями в ходе судебного разбирательства.

Статья интересная.Но возмутило отношение людей к частям тела покойного-дикость.