Как показывает практика, отношения между страховой компаний и клиентом складываются следующим образом: компания выплачивает клиенту компенсацию за ущерб. Чем меньше выплачивает страховая компанию клиенту, тем больше ее прибыль. Многие фирмы заинтересованы в минимальных выплатах. Однако есть верный способ получить полное страховое возмещение – это грамотное составление досудебной претензии в страховую компанию о выплате страхового возмещения.
В каком случае составляется досудебная претензия
Страховой компании КАСКО заключать выгодно, но производить выплаты весьма убыточно. Поэтому необходимость написания претензии наступает при наступлении страхового случая. Страховая претензия – это документ, в котором страхователь документально излагает суть проблемы, возникшей в результате страхового события.
Что следует указать в претензииКак правило, любая претензия должна содержать реквизиты получателя и ее отправителя. Правильнее написать претензию на имя руководителя страховой компании. Отправителю требуется указать имя, точный адрес проживания и контактный телефон для связи. Помимо личных данных необходимо предоставить сведения о произошедшем страховом событии. Следует подробно указать марку и модель ТС, попавших в ДПТ, государственный регистрационный номер, число пострадавших, номер действующего полиса ОСАГО, номера справок, протоколов и иных документов. Необходимо обозначить суть претензии в страховую компанию. Также нужно перечислить требования клиента. Хорошо будет, если в претензии в страховую компанию будут использоваться ссылки на действующие законы и правила страхования. Завершает претензию подпись страхователя и дата.
Как подать претензиюЗачастую перед подачей претензии происходит беседа клиента с представителем страховой компании. Специалист по страхованию пытается использовать правовую неграмотность клиента и убедить его не обращаться в суд. В качестве аргумента могут приводиться различные пункты из правил. Необходимо помнить, что устное высказывание не несет никакой ответственности. Поэтому не стоит вестись на отговорки, необходимо подавать претензию и ждать официального ответа. Для составления претензии в страховую компанию могут предложить свой бланк, однако если он не подошел, можно отказаться и написать на любом чистом листе бумаги. Прежде чем оставлять претензию, позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках осталась заверенная копия.
Если нет возможности лично оставить претензию в страховой компании, можно отправить курьером с уведомлением. В данном случае написать претензию можно дома самостоятельно, указав в ней все необходимые данные и обстоятельства. Если в домашних условиях сомневаетесь в правильности заполнения документа, можно найти образцы претензий к страховым компаниям на специальных сайтах.
Все необходимые документы по страховому событию необходимо хранить до завершения судебного дела и принятия решения. Помните, что любые претензии в страховую компанию лучше хранить несколько лет.