Как перебраться паромом через Керченский пролив

Если вы живете в Москве, Питере или в любом другом городе нашей Родины, но собираетесь отдохнуть в Крыму, вам нет нужды переправляться паромом через Керченский пролив. Другое дело, если вы – житель Северного Кавказа. Или вот жизненная ситуация: вы приехали в Адлер и обнаружили, что тамошние цены вам не по карману. Хотите перебраться в более дешевый Крым. Как? На сегодняшний день пять километров водной акватории между Россией и Украиной преодолевает исключительно паром. В 40-х годах, правда, был мост, построенный на волне энтузиазма за рекордные 150 дней. Но теперь его нет. Простоял он так же рекордно недолго, результатом его крушения была отнюдь не война, а простой шторм. Так что пока альтернативы парому нет.

Итак, если вы не хотите объезжать (сжигая при этом не один десяток литров бензина) всё Азовское море, придется вам переправляться паромом через Керченский пролив. В таком непростом деле есть свои нюансы. Первая, и самая главная, пожалуй, проблема заключается в наличии очередей. Путь по морю не занимает и получаса, но подготовка к погрузке, а еще процедура разнообразного контроля (в том числе и таможенного) на двух границах съедают львиную долю времени и могут изрядно потрепать нервы.

И не то чтобы редко курсировал паром через Керченский пролив. Расписание его очень даже гуманное: каждые полтора часа из порта «Крым», и, естественно, из порта «Кавказ» отправляется корабль. А в высокий сезон даже пускают дополнительные рейсы. Движение этих гигантских челноков настолько оживленное, что еще до отплытия вы встретите судно, входящее в гавань за новыми пассажирами. Причиной очередей является чрезвычайно медленная работа пограничной и таможенной служб. Справедливости ради нужно сказать – как российской, так и украинской.

Причем, если вы купите железнодорожный или автобусный билет Керчь-Новороссийск, это не освободит вас от ожидания в очереди. Разве что вы не будете платить за переправу, поскольку стоимость ее уже включена в цену билета. Но не такие это большие деньги: взрослый пассажир платит 37 гривен, ребенок – вдвое меньше. А вот путешествующему на собственном автотранспорте дороже станет паром через Керченский пролив. Цена за провоз машины зависит от ее длины. Самый низкий тариф – 176 гривен для легковушек, не превышающих в длину 4 метра 20 сантиметров.

Итак, собираясь переправляться паромом через Керченский пролив, вам сначала нужно купить билет. Он является также вашим пропуском в порт. Перед тем как попасть на его территорию, запаситесь водой (да и едой), поскольку там купить их будет уже негде. Также запрещена всякая фото- и видеосъемка. Забавно, но поднявшись на борт корабля, вы можете безнаказанно пощелкать на камеру с удобного ракурса палубы все то, что запрещалось снимать с причала. К тому же, недавно в зданиях порта была установлена веб-камера, и теперь можно наблюдать все, что там творится, в режиме реального времени.

Для переправы паромом через Керченский пролив у вас должны быть с собой действующий загранпаспорт и необходимые документы на машину. Пограничники уносят в свою будку ваши бумаги, а таможенники начинают осматривать авто. Внимательно проследите за тем, чтобы в паспорте была проставлена печать с датой въезда на территорию иностранного государства – иначе при выезде не оберетесь хлопот. И последнее: устроив машину в указанном месте на палубе, не забудьте поставить ее на ручной тормоз.

Комментарии