Стратегическое управление как фундамент конкурентоспособности предприятия

Управление, чего бы оно ни касалось, это процесс, который необходим для достижения поставленных целей.

Обычно оно включает в себя несколько этапов: постановку целей и планирование работы, ее организацию, определение и создание мотивации, контроль. Стратегическое управление - процесс, который опирается на человеческий фактор как на фундамент для предприятия или организации. Оно ориентировано прежде всего на запросы рынка (или другими словами потребителей) и позволяет гибко и быстро вносить изменения, необходимые для работы в соответствии со спросом. Именно стратегическое управление позволяет предприятию нормально функционировать в постоянно меняющихся условиях, быть конкурентоспособным и приносить стабильную прибыль. В отличие от оперативного, этот вид управления позволяет не только спланировать работу организации на долгий срок, но и сделать ее максимально успешной.

Стратегическое управление организацией. Предметы и содержание

Для того чтобы предприятие было конкурентоспособным и прибыльным в постоянно изменяющихся условиях, необходимо учитывать внешние воздействия. Это возможно только в том случае, если стратегическое управление объединяет все трудовые, организационные и предпринимательские стратегии в единое целое. Именно объединение линии поведения во всех этих сферах позволяет своевременно и оптимально реагировать на внешние факторы и предсказывать их влияние на производство. Исходя из этого можно понять, чем именно стратегическое управление отличается от всех прочих, что является его главным предметом. Это:

  • проблемы, которые зависят от внешних, неконтролируемых факторов;
  • проблемы, напрямую связанные с конечными (или генеральными) целями организации;
  • проблемы и решения, позволяющие реконструировать структуру организации в соответствии с происходящими изменениями.

Собственно, стратегическим управление можно назвать тогда, когда оно четко отвечает всего на три основополагающих вопроса:

  1. Каково положение предприятия в настоящий момент?
  2. Каким оно должно быть через указанный срок (1 месяц, 1 год и т. д.)?
  3. Что нужно предпринять, чтобы в указанное время достигнуть указанного положения?

Стратегическое управление предприятием. Функции и задачи

Для сохранения конкурентоспособности и прибыльности предприятия в любой момент времени необходимо, чтобы планирование было долгосрочным и выполняло следующие функции:

  • четко планировало не только конечные результаты, но и использование тех или иных стратегий;
  • правильно организовывало всю деятельность, направленную на выполнение планов;
  • координировало действия всех сотрудников и подразделений, направленные на выполнение поставленных стратегических задач;
  • правильно мотивировало деятельность сотрудников;
  • использовало актуальные методы контроля.

Специалисты так сформулировали задачи, которые должно решать стратегическое управление:

  • главная: выживание в любых условиях в долгосрочной перспективе;
  • своевременная адаптация к постоянно меняющимся внешним условиям;
  • поиск новых возможностей, способствующих конкурентоспособности;
  • гибкость и готовность к любым изменениям;
  • ориентация на человеческий фактор - фундамент всего задуманного.

Комментарии