Оплата – «авансовая». Счет-фактура: особенности оформления

При открытии своего дела многие люди сталкиваются с такими моментами, как оформление документации, заполнение декларации по налогам и др. Безусловно, для большинства компаний эти работы осуществляют наемные сотрудники – бухгалтеры, знающие все основы ведения учета денежных средств и материальной базы. Однако для начинающих индивидуальных предпринимателей и для тех, кто самостоятельно ведет свой бизнес, будет нелишним знание о некоторых моментах ведения дел. Например, в том случае, когда производится оплата «авансовая», счет-фактура оформляется согласно требованиям, установленным нормам законодательства. В данной статье мы попытаемся осветить основные моменты этого вопроса.

Что представляет собой оплата «авансовая»: счет-фактура - оформление

Любые операции, связанные с оборотом денежных средств, такие как отпуск и отгрузка товаров или же их получение, оказание каких-либо услуг и т. д., должны быть зафиксированы в специальных документах – счетах-фактурах. По внесенным суммам оплаты, согласно Налоговому Кодексу, начисляется НДС. В свою очередь, для процессов, где осуществление таких операций предстоит в будущем и при этом оплата производится вперед (частично или полностью), есть процедура «авансовая», счет-фактура должен оформляться обязательно.

При этом можно выделить условно следующие этапы:

  1. Оформление документации на сумму аванса. Этот процесс нужно осуществить не позднее 5 дней после получения аванса. Оформление счетов-фактур выполняется в двух экземплярах. Форма данного документа утверждена (02.12.2000) правительственным постановлением № 914. При этом один образец отдается покупателю, а другой необходимо подшить в специальный журнал для учета этих документов.
  2. На отгрузку товара (даже если оплата авансовая) счет-фактура должен быть оформлен в аналогичном порядке, эта процедура осуществляется поставщиком. При этом выдвигаются аналогичные требования – пятидневный срок, и предоставление двух экземпляров документации, один из которых подшивается в специальный журнал (учет выданных форм) и регистрируется в двух других списках – книгах продаж и покупок. В последнем документе (когда оплата авансовая) счет-фактура может быть записан несколько раз, например, в случае отгрузки товара частями (несколькими партиями).
  3. Внесение данных итога всех операций по бухгалтерскому учету в декларацию осуществляют по образцу, заполнение которого утверждено приказом Министерства Финансов РФ № 136н (07.11.2006). При оформлении этого документа авансовые суммы (за квартал) должны быть вписаны в строку № 140 (150) 3-го раздела. В пункт 020 (030) вносят сумму налога на отгрузку товара, платежи по НДС, начисленные с предоплаты, и которые нужно принять к вычету, записывают в пункт 300 этого же раздела.

Основные моменты оформления

Порядок заполнения авансового счета-фактуры регламентирован в НК (статья № 169), согласно положениям этого документа в формуляре должны быть представлены следующие положения:

  • дата выписки и номер, присваиваемый счету-фактуре (комиссионером, то есть продавцом);
  • реквизиты покупателя и продавца (ИНН, адрес и наименование организации);
  • номер расчетно-платежного документа;
  • название поставляемых товаров, описание услуг, передачи прав на имущество и так далее;
  • ставка налога;
  • значение суммы платежей на налог, которые предъявляют покупателю;
  • значение предоплаты (частичной) в счет будущих приобретений товара или получения каких-либо услуг.

Отсутствие какого-либо пункта ведет к нарушению оформления формуляра, поэтому данному моменту необходимо уделить особое внимание. Если авансовый счет-фактура имеет ошибки или же он заполнен не полностью, то в этом случае налогоплательщик не вправе принять указанную сумму к вычету. Правильное оформление предотвратит неприятные ситуации при заполнении и сдаче декларации в соответствующие структуры.

Комментарии