Что такое лифт «Нивы» и как его сделать своими руками?

Несмотря на то, что внедорожник «Нива» имеет полный привод и высокий дорожный просвет, преодолеть полное бездорожье ему вряд ли удастся. Все же это не вездеход и не танк, а гражданский автомобиль. Однако некоторые умельцы прилагают все усилия, чтобы их машина имела как можно большую проходимость. Одним из таких способов является установка колес большого диаметра.

Но вместе с этим не нужно забывать, что такая работа влечет за собой увеличение колесных арок и так называемый лифт «Нивы». При последнем стоит отметить, что все детали подвески у такого внедорожника будут терпеть большую нагрузку, соответственно, их срок эксплуатации будет существенно снижаться. Поэтому делать лифт «Нивы» своими руками можно только тогда, когда джип часто используется на бездорожье. В сегодняшней статье мы узнаем, как можно это сделать в гаражных условиях.

Лифт «Нивы»: задний мост

Сначала берем домкрат. Поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов подставки. Сначала это делается с задней осью. Здесь следует поднять ее на максимальную высоту и зафиксировать. Откручиваем тягу ограничителя тормозного усилия, нижние и верхние крепления амортизаторов, а также тройник заднего контура тормозов. Теперь снимаем пружины и устанавливаем в верхних чашечках проставки. Лифт «Нивы» сопровождается обратной установкой пружин и прокачкой амортизаторов. Желательно заменить резинки на последней детали.

На следующем этапе снимаются две верхние реактивные тяги с заднего моста и на их место устанавливаются новые. При этом не нужно окончательно заворачивать болты. После этого поднимаем мост до упора домкратом и проворачиваем его. Теперь прикручиваем тяги к кузову. Их тоже не нужно сильно затягивать. Теперь опускаем задний мост и заворачиваем все болты до упора. Далее монтируем обратно тягу ограничителя тормозного усилия. А тройник нужно удлинить. Делается это при помощи специального шланга.

Лифт «Нивы»: передний мост

Чтобы приступить к работе, нужно открутить гайки колес и поднять на домкрате переднюю часть автомобиля. Не забывайте и про фиксацию. После того как наши колеса сняты, очищаем от накопившейся грязи шаровую опору, амортизаторы и рычаги. Далее снимаем передние пружины. Берем гаечные ключи и откручиваем амортизаторы с верхнего и нижнего креплений. После этого извлекаем их вместе со стабилизатором и откручиваем крепежные болты шаровой опоры. Освобождаем пружины от стяжек. Их лучше заменить новыми. Чтобы не тратить лишнее время на поиск всех этих деталей, желательно приобрести готовый лифт-комплект для «Нивы».

А мы возвращаемся к работе. Итак, устанавливаем на амортизатор новые резинки, монтируем деталь на место и отрезаем половину высоты от верхнего отбойника. Далее шаровую крепим к нижнему рычагу, а на верхней прикрепляем проставку. Она должна быть из 13 прижимных пластин. Затем прикручиваем верхнюю шаровую опору к верхнему рычагу длинными болтами и опускаем автомобиль.

После того как будет сделан лифт «Нивы», стабилизатор можно не устанавливать обратно, так как данная деталь негативно влияет на проходимость автомобиля.

Комментарии