Как устроен карбюратор 21083-го ВАЗа?

Карбюратор – это основа топливной системы каждого транспортного средства. На всех автомобилях ВАЗ восьмого и девятого семейства используется всем известный карбюратор 21083 «Солекс», главная задача которого заключается в приготовлении горючей смеси для дальнейшей ее подачи в камеру сгорания двигателя. Другими словами, данное устройство служит для смешивания бензина с воздухом в определенных пропорциях. Что примечательно, на 1 кубический сантиметр топлива карбюратор 21083 подает 15 кубических сантиметров кислорода. «Восьмерка» едет практически на одном только воздухе.

Карбюратор ВАЗ-21083: устройство

Данный механизм включает в себя следующие элементы:

  • Эконостат.
  • Поплавковый механизм.
  • Переходную систему вторичной камеры.
  • Главную дозирующую систему первичной и вторичной камер.
  • Экономайзер с пневматическим управлением.
  • Механизм управления заслонками.
  • Ускорительный насос.
  • Систему ЭПХХ.
  • Пусковое устройство.
  • Систему принудительной вентиляции картера.

Сам «Солекс» состоит из двух частей – верхней и нижней, в которых закреплены все вышеперечисленные элементы и механизмы.

Ниже мы рассмотрим, для чего предназначены основные элементы данного карбюратора.

Бензин при помощи специального насоса прокачивается с топливного бака по магистралям в поплавковую камеру. Последняя являет собой небольшую емкость для временного хранения жидкости. При помощи поплавка система регулирует уровень подачи топлива в камеру. Данная деталь всегда должна быть отрегулированной. В противном случае топливно-воздушная смесь будет чрезмерно обогащенной, и «восьмерка» будет потреблять на 10-20 процентов больше бензина, который приготовляет карбюратор ВАЗ-21083. Регулировка поплавка всегда должна производиться, как только транспортное средство начало потреблять больше топлива. Также стоит отметить, что после долгого простоя уровень бензина стремительно падает, из-за чего двигатель невозможно завести. В таком случае автолюбители рекомендуют подкачать вручную топливо в карбюратор 21083-го ВАЗа при помощи рычажка на бензонасосе.

Как мы знаем, чем интенсивнее двигается кислород, тем больше топлива он может подхватить. Для этого в системе карбюратора как раз имеется диффузор. Он являет собой небольшую деталь, сужающуюся возле отверстия, которое ведет в поплавковую камеру. Ускорительный насос – это устройство, увеличивающее мощность мотора при нажатии педали газа.

Воздушная заслонка (подсос) также выполняет далеко не последнюю роль в системе подачи топлива. Данная деталь находится в верхней части карбюратора. Она служит для регулировки потока кислорода, который попадает внутрь системы с воздушного фильтра. Благодаря воздушной заслонке, автомобиль проще запускается в зимний период, а также после долгого охлаждения ДВС.

При помощи дроссельной заслонки в карбюратор 21083-го ВАЗа попадает оптимальное количество топлива. Данный механизм соединяется с педалью газа в салоне автомобиля, а при каждом ее нажатии увеличивает поток жидкости.

Комментарии