Как стать торговым представителем
Рыночная экономика - это, прежде всего, интенсивное развитие производства и продаж. Наряду с такими отраслями, как реклама, менеджмент, валютные операции, можно наблюдать также бурный рост в сфере коммерческого посредничества. Быть торговым представителем производителя качественной продукции не только прибыльно, но и престижно. Что для этого нужно, какими качествами должен обладать претендент?
Первое, с чем следует определиться тем, кто хочет стать торговым представителем - это выбор отрасли промышленности или группы товаров. Конечно, при наличии таланта, умений налаживать отношения с людьми и при грамотном подходе продавать можно все что угодно: от яхт до супервеников. Однако на то, чтобы стать востребованным торговым представителем в определенной отрасли, потребуется как минимум полгода-год. Ведь каждая товарная группа имеет свою специфику, каждый сегмент рынка - своего клиента и политику ценообразования. Продажа дорогостоящего высокоточного оборудования отличается от продвижения продукции маслосырзавода или вторсырья. Поэтому стать высокооплачиваемым торговым представителем сможет тот, кто досконально разбирается в специфике товара или услуги. Ведь уже при первых контактах с потенциальным покупателем надо будет грамотно отвечать на вопросы относительно продукта.
Второе необходимое качество, которое жизненно важно для всех, кто хочет быть успешным торговым представителем - умение выстраивать отношения с клиентами и руководством. Основа профессии - посредничество между производителем и потребителем. Следовательно, надо таким образом наладить связи с обеими сторонами, чтобы максимально оперативно и качественно выполнять их ожидания и при этом добиваться наибольшей маржи для себя. Торговый представитель без опыта работы, как правило, в качестве вознаграждения получает комиссионные проценты с продаж. Следовательно, для него на первом месте будет стоять объем оборотов. Однако особенности общения с клиентам зависят от специфики товара. Если в области продуктов питания, напитков или бытовых приборов важно будет количество покупателей, то в сфере оборудования, например, для теплоэлектростанций или для заводов один контракт на поставку может обеспечить прибыль на полгода-год вперед. И тут важнее всего не погоня за тем, чтобы обслуживать как можно больше потребителей, а за тем, чтобы один или два крупных клиента остались довольны продукцией, чтобы выстроить с ними долгосрочные надежные партнерские отношения.
Работа торговым представителем в Москве и других крупных городах дает огромные перспективы развития.