История станции метро "Красные ворота"
Сокольническая линия Московского метрополитена приняла первых пассажиров в далёком 1935 году. Именно с этого года начинается история станции метро "Красные ворота". Эта старейшая станция, вестибюль которой расположен на Садовом кольце, давно уже стала одной из многочисленных достопримечательностей столицы. Не столь уж редко станции Московского метро меняли данные им при открытии названия, а некоторые неоднократно, но сегодня станция метро "Красные ворота" расположена на перегоне между станциями "Чистые пруды" и "Комсомольская". Эти названия пока действительны. Некоторое время станция называлась "Лермонтовская", в честь великого поэта, когда-то здесь появившегося на свет. Но во второй половине восьмидесятых годов ей было возвращено первоначальное название - метро "Красные ворота". Район, где она расположена, называется именно так. А в те годы проходила компания по возрождению московских исторических топонимов.
Архитектурные и инженерные особенности станции метро "Красные ворота"
Это один из ярких образцов зодчества советской эпохи. Станция метро "Красные ворота" имеет свой неповторимый архитектурный облик. Динамичные линии конструктивизма сочетаются здесь с выразительностью классического красного мрамора. И что самое главное - одно другому никак не противоречит, а находится в органичном единстве. Во внешнем решении вестибюля на Садовом кольце видна явственная отсылка к образу Красных ворот.
Северный вестибюль станции
Его станция метро "Красные ворота" обрела только летом 1954 года. Он находится на внешней стороне Садового кольца. Вестибюль встроен в высотное здание Министерства путей сообщения, которое было возведено на площади Красных ворот. С этим стратегическим объектом станция метро была связана ещё во время войны, когда ей приходилось исполнять роль его подземного отделения. Само здание является одной из семи знаменитых московских сталинских высоток.