Метро "Удельная" - важнейший транспортный узел города

Метро «Удельная» - это на самом деле один из важнейших транспортных узлов северной столицы. Почему? Для того чтобы найти ответ, стоит погрузиться в изучение вопроса более детально. Оказывается, предпосылок для такого утверждения достаточно, причем среди причин популярности можно выделить как чисто экономические, так историко-культурные.

В данной статье я предлагаю подробнее поговорить об этом интереснейшем объекте.

Раздел 1. Метро «Удельная». Общее описание

Многим известно о том, что вышеупомянутая станция метро, относящаяся, кстати, к Московско-Петербургской линии метрополитена города Санкт-Петербург, расположилась между такими остановками метро, как «Пионерская» и «Озерки». Находится она по территории Выборгского района Светлановского округа.

Нельзя не отметить, что эта остановка метро получила такое название по историческим причинам. Дело в том, что в начале XIX века территория Выборгского района, а именно большой парк и его окрестности, относились к так называемому Департаменту уделов. Именно по этой причине построенная в 1982 году станция метро «Удельная» получила свое имя. С момента сооружения и до сегодняшнего дня название транспортного узла не менялось.

Раздел 2. Метро «Удельная». История строительства

4 ноября 1982 года рассматриваемая в данной статье станция открылась в составе линии «Петроградская» - «Удельная». Архитекторский проект наземного павильона был выполнен известным в то время архитектором В. Н. Выдриным.

Для улучшения транспортной развязки верхнюю часть станции решено было построить неподалеку от железнодорожного вокзала с аналогичным названием. Ранее на ее месте был расположен старый сквер. Так после его уничтожения между улицами Енотаевской и Елецкой появилась новая станция метро.

По своим строительным характеристикам станция является односводчатой и имеет все основания считаться объектом глубокого заложения. Ее глубина составляет примерно 64 метра. Подземная часть «Удельной» разработана по проектам сразу нескольких архитекторов. Авторами выступали В. Н. Выдрин, В. Г. Хильченко и А. С. Гецкин.

Чуть позже путем коллективных дебатов решили, что в состав станции будет входить единственная островная платформа, а также четыре эскалатора подземного наклона.

Специальное освещение станции заключили в дугообразные лампы, которые расположились в сводах сооружения. На сегодняшний день все осветительные приборы защищены решетками.

В 2000 году здесь стали использоваться натриевые лампы вместо ртутных. Это изменение преобразило станцию, она стала намного светлее и до сих пор отличается от остальных именно своим прекрасным освещением.

Раздел 3. Метро «Удельная». Характерные особенности

Описываемый объект имеет интересное художественное оформление, выполненное в едином стиле. Барельеф В. И. Ленина украшает торцевую стену подземной части станции. Под ним до сих пор помещена надпись, напоминающая о прошедших событиях. Строки повествуют о том, что в августе 1917 года В. И. Ленин, избегая гонений Временного правительства, нелегально уехал с железнодорожной станции «Удельная» в Финляндию. Номер паровоза был 293. Также написано, что в октябре 1917 года Ленин возвратился в Петроград для того, чтобы руководить подготовкой вооруженного восстания.

Со станции можно попасть на Енотаевскую и Елецкую улицы. Желающие могут посетить Удельный проспект. Станция метро «Удельная» (Санкт-Петербург) пользуется популярностью у гостей города, а также у тех, кто работает в пригороде. Недалеко от входа расположена гостиница, предоставляющая всем желающим сравнительно недорогое размещение. В нескольких минутах ходьбы находится также и местный рынок.

На перегоне между «Озерками» и «Удельной» сооружен технический пункт обслуживания, являющийся единственным для этой линии.

Транспортная развязка на поверхности на самом деле очень удачна. Со станции пассажиры могут продолжить свой маршрут на многочисленных автобусах, как муниципальных, так и частных, или воспользоваться трамваем.

Комментарии