Составляем план работы с родителями в средней группе детского сада

Планирование взаимодействия с родителями – одно из наиболее важных направлений работы по воспитанию дошкольников. Персоналу необходимо осознавать, что родители – это заказчики образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых учреждением дошкольного образования. Поэтому так важно, чтобы в ходе воспитательного и обучающего процессов, осуществляемых в детском саду, уделялось достаточно внимания повышению педагогического уровня мам и пап. В планирование включены самые разнообразные формы и методы, используя которые, педагоги смогут быть уверенными в высокой эффективности работы с родителями. Годовой план учреждения содержит в себе основные направления, по которым осуществляется взаимодействие с родителями, педагогами и детьми, то есть со всеми субъектами и объектами педагогического процесса. Давайте рассмотрим такую деятельность на примере средней возрастной группы, например, какой должна быть работа с родителями.

Годовой план, общие принципы 

Как мы уже сказали, основные направления деятельности отражены в годовом плане. Таким образом, план работы с родителями в средней группе, старшей или младшей вытекает из общего годового списка мероприятий дошкольного учреждения. В нём прописаны сроки и темы общих родительских собраний (два-три в год), групповых родительских собраний с указанием рассматриваемых вопросов, «Дни открытых дверей», анкетирование, семинары-практикумы, консультации (в том числе по запросу родителей), оформление наглядности и размещение печатно-текстовой информации в информационных уголках, открытые занятия, экскурсии, а также праздники, развлечения и утренники с привлечением мам и пап. Планирование работы с родителями осуществляется с учётом поставленных годовых задач, обязательно указываются сроки исполнения и ответственные.

План работы с родителями в средней группе

Составление будущих мероприятий для пап и мам детей разных возрастных групп мало чем отличается. В любом случае, создавая план работы с родителями в средней группе, необходимо прописывать формы и содержание деятельности. Также педагоги чаще всего накапливают материал, который потом можно будет применить в своей деятельности при создании так называемой «Педагогической копилки». Хорошо, что теперь нет недостатка в литературе, её можно найти как в магазинах, так и в библиотеке, многие пользуются также интернет-ресурсами. Главное, чтобы всё это было подобрано творчески с учетом современных потребностей, тогда будет проще составить план работы с родителями. В средней группе, как в старшей и младшей, чаще используется тематическое планирование, что также можно отразить в документе, используя форму консультации или участия родителей в педпроцессе.

Родительское собрание как одна из форм работы

Предлагаем вам правила поведения воспитателя на родительском собрании. Ведь именно во время этого мероприятия педагог презентует себя и стиль своей деятельности, а значит, пройти оно должно на высоком уровне. Итак, что следует помнить:

  • воспитателю лучше снять своё напряжение и тревогу перед встречей с родителями;
  • дать им почувствовать внимательное и уважительное отношение при помощи специально подобранных слов, интонаций и жестов;
  • разъяснить родителям, что они и детский сад решают одни и те же проблемы, а значит, их усилия должны быть общими;
  • тон общения должен быть доброжелательным и спокойным;
  • результатом любой работы с родителями должна стать их уверенность в том, что они всегда смогут обратиться к педагогу за помощью.

Комментарии