Аэропорт «Орел». Будет ли перспектива у данного предприятия?
Аэропорт «Орел» расположен в шести километрах от центра города с одноименным названием. Вышеуказанный объект транспортной инфраструктуры обладает достаточно габаритной взлетно-посадочной площадкой, которая является местом приземления для воздушных суден весом почти в сто тонн.
Немного истории
Аэропорт «Орел» начал эксплуатироваться в 1909 году, когда с него был отправлен аэроплан с грузом. Через четыре года после установления советской власти в России была создана аэростанция, которая стала связующим транспортным звеном между городами Орел и Москва.
В 1923 году маршрут был расширен до украинского Харькова. С этого момента аэровокзал начал функционировать в полную силу. Были приобретены дополнительные авиалайнеры, которые поставили на баланс транспортного предприятия.
Эксперимент по модернизации аэропорта
В 1998 году аэропорт «Орел» стал привлекателен для инвесторов. Одна из коммерческих структур изъявила желание модернизировать здание аэровокзала и взлетно-посадочную площадку. После проведения реконструкции последняя стала длиннее, что позволило повысить статус объекта транспортной инфраструктуры.
Аэропорт «Орел» обновлялся в течение нескольких лет, и только в конце 1999 года прошло торжественное мероприятие по поводу его открытия.
Необходимо отметить, что после того как инвестор в 2004 году аннулировал контракт, финансовое положение аэровокзала стало ухудшаться.
Сегодня печальная картина открывается перед теми, кто решил приехать в город Орел: аэропорт с одноименным названием едва работает (всего одна диспетчерская служба для отслеживания авиарейсов). Весной 2011 года данный объект стал неотъемлемой частью государственной программы, которая предусматривает реконструкцию крупных авиационных узлов.
Какие перспективы ждут аэропорт в будущем?
Вместе с тем впоследствии чиновники Минэкономразвития России сообщили, что выделение ассигнований из государственной казны на ремонт аэропорта в городе Орел вовсе не означает, что он будет эксплуатироваться в полную силу, поскольку в регионе отсутствует оператор и базовый перевозчик. В этой связи федеральные власти порекомендовали своим коллегам из области сосредоточить внимание на других вариантах транспортного сообщения. Ведь пройдет еще десять лет, прежде чем финансовое положение аэропорта исправится, и только тогда предприятие сможет стать конкурентоспособным.
В качестве аргументов принятия такого «непопулярного» решения федеральные власти привели тот факт, что работы по модернизации аэропорта обойдутся в сумму, превышающую три миллиарда рублей. На его ежегодное обслуживание понадобится примерно двести миллионов рублей в год. Безусловно, региональный бюджет «не потянет» такое бремя.
Эксперты уверены в том, что единственный выход из создавшего положения – это поиск крупного инвестора, который вместе с государством будет серьезно модернизировать аэропорт «Орел».
Расписание авиарейсов сегодня подтверждает тот факт, что предприятию можно помочь «выбраться» из финансового кризиса. Так, например, спасут маршруты внутри страны: Сургут, Красноярск, Омск, Сочи, Анапа, Санкт-Петербург. Можно вылететь и за пределы родного государства: Дюссельдорф, Ганновер, Шарм-эль-Шейх, Дубай, Бангкок.