Как самостоятельно подключить парктроник? Установка своими руками
Интересный факт: одной из самых частых причин, по которой возникают дорожно-транспортные происшествия в городах, является неправильная парковка задним ходом. Именно поэтому многие автомобили даже в базовых комплектациях оснащаются специальным датчиком – парктроником. По сути, это несколько радаров, устанавливаемых в точки бампера, которые сканируют расстояние транспортного средства к ближайшей машине или какому-либо другому «препятствию». Все показания данного сканера выводятся на переднюю панель в салоне. Впрочем, не будем разбирать тонкости работы данного инструмента, а просто рассмотрим, как производится установка парктроника своими руками.
Выбираем место
Прежде всего, необходимо разобраться, где именно будет работать тот или иной датчик. По сути, он улавливает сигнал на любой высоте, однако, чтобы показания были наиболее точными, водители монтируют его внутрь бампера. При этом силовой элемент снимается, и в нескольких точках сверлятся небольшие отверстия. Чтобы установить парктроник своими руками, нужно просверлить от 2 до 8 дыр в бампере. Сколько именно будет отверстий, зависит от типа и модели самого парктроника. Соответственно, чем больше датчиков, тем сложнее будет установка, т.к. к каждому из них нужно по отдельности подсоединять ряд проводов.
Способ установки
В зависимости от того, какой именно модели будет парктроник, установка своими руками может осуществляться двумя способами. В частности, это касается тех же датчиков. Есть накладная и врезная установка. Последняя, кстати, является наиболее распространенной среди российских автолюбителей. Ее мы и будем использовать. Для этого вам необходимо проделать несколько отверстий в бампере (для каждого датчика по одному), причем сверлить их нужно не дрелью, а фрезой. Она обычно уже входит в комплект.
Расстояние
Итак, мы самостоятельно монтируем в бампер парктроник. Установка своими руками (опять же это касается датчиков) должна осуществляться с соблюдением определенной дистанции данных устройств. Разместить их по периметру силового ударного элемента нужно так, чтобы они были расположены равномерно друг от друга. Это нужно для того, чтобы датчик умел распознавать «мертвые зоны», из-за которых в основном и происходят аварии при парковке.
Монтируем парктроник: установка своими руками проводки
С самой сложной частью установки мы уже разобрались, теперь осталось только подсоединить нужные провода. Отметим, что врезные датчики имеют специальные герметичные разъемы, благодаря которым можно быстро и легко присоединять провода. Последние следует подключать к проводам, идущим от стоп-сигнала. В принципе, после этого у нас будет готовый и функционирующий парктроник. Установка своими руками на данном этапе завершена. Дополнительно можно сделать кнопку выключения переднего парковочного радара. Это делается для того, чтобы в пробке парктроник не визжал, когда вы вплотную подъезжаете к впередиидущему автомобилю.