Музей БМВ в Мюнхене. Музеи Мюнхена. Музей БМВ в Мюнхене, фото

У того, кто хоть один раз побывал в Мюнхене, наверняка сохранились только приятные впечатления об этом немецком городе с его богатейшим историческим прошлым и множеством достопримечательностей. И действительно, этот населенный пункт славится своими многочисленными архитектурными сооружениями на весь мир, а музеи Мюнхена занимают особое место во всем мире, так как именно здесь находится знаменитый музей БМВ.

Немного истории

Прежде чем рассказать, что представляет собой музей БМВ в Германии, хочется вспомнить, как появился сам концерн BMW. Такие баварские моторные заводы, как Bayerische MotorenWerke (или BMW) уже давно имели мировую известность. Работают они еще с 1913 года. Свою деятельность завод начал с выпуска авиационных двигателей. Основателем этой фирмы был Карл Фридрих Рапп. Он принял решение о размещении этого производства в округе Мюнхена, поблизости с немецкой фирмой, производящей самолеты, Густава Отто Flugmaschinenfabrik. После того как закончилась Первая мировая война в 1919 году, был подписан Версальский мирный договор, согласно которому производство самолетов в Германии было запрещено. В результате этого Отто закрыл свою фабрику, а фирма BMW вынуждена была перейти на изготовление тормозов для поездов, а впоследствии стала крупнейшим производителем двигателей, автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Первые постройки комплекса

Комплекс BMW включает в себя штаб-квартиру, музей и "Мир" БМВ. Первым открыл свои двери музей БМВ в Мюнхене. Это произошло в 1972 году. В это же время ко дню Олимпиады 1972 года было завершено и строительство штаб-квартиры фирмы. Сама резиденция BMW представляет собой сооружение, спроектированное в виде четырехцилиндрового двигателя. Здание имеет 22 этажа. Проект этих двух зданий был разработан архитектором из Австрии. Здание музея построено в форме своеобразной чаши, которая сверху накрыта эмблемой BMW и представляет собой внешне крышку от бензобака. Наиболее полную картину можно увидеть, поднявшись на высоту птичьего полета. У местных жителей свое представление по поводу внешнего вида этого сооружения, поэтому они именуют его «миской для супа».

Мир БМВ

В 2004 году компанией было решено закрыть здание, в котором располагался музей БМВ в Мюнхене, на реконструкцию. В связи с ростом производства в музее уже невозможно было выставить все экспонаты. Помещение требовало расширения, то есть приобретения или появления новой дополнительной площади. Рядом уже происходило строительство нового автосалона, которое началось еще год назад по проекту венского бюро дизайнеров Coop Himmelb(l)au. Для расширения было решено использовать именно это здание, открытие которого состоялось в июне 2008 года. Согласно замыслу авторов, стеклянные конусы здания символизируют букву «W», которая является третьей в аббревиатуре BMW. Четыре цилиндра главного офиса концерна – это буква «B», а крышка музея – это «М». В новом здании представлен не только музей БМВ. В Мюнхене в этом помещении проводятся различные концерты, а жители и гости города приходят сюда просто пообедать или отдохнуть. Вход в здание бесплатный, так как здесь находится и автосалон. Внутри вы можете не только приобрести автомобиль, но и прокатиться на старой или новой БМВ по виртуальной гоночной трассе. Помимо этого, можно сконструировать автомобиль на огромном проекционном экране.

Реставрационная мастерская

Первоначально, при открытии музея, было представлено для зрителей 20 автомобилей и 30 мотоциклов. Как таковой мастерской, которая бы поддерживала технику в рабочем состоянии, не было. Их ремонтом занимались энтузиасты, которые работали в подвале здания. В столетний юбилей со дня изготовления первого автомобиля Карла Бенса, компания БМВ приняла участие в классик-ралли. Для соревнования было выставлено четыре автомобиля, но после старта они все как один заглохли. Именно после этого случая и была создана реставрационная мастерская, которая обслуживала именно музей БМВ в Мюнхене. Она разместилась при заводе компании, и с тех пор все автомобили, представленные в музее, находятся в рабочем состоянии. Сейчас их количество значительно увеличилось. Они стоят настолько плотно, что иногда приходится протискиваться между ними.

Экспозиция Роллс-Ройс

Никакие музеи Мюнхена не пользуются такой популярностью, как музей BMW. После реконструкции 2008 года его площадь увеличилась до 5000 квадратных метров. Замена и обновление стендов производятся каждые 30 дней, так что возможность увидеть что-то новенькое есть всегда. Поднявшись на эскалаторе в верхнюю точку музея, вы увидите экспозицию Роллс-Ройса. От нее ведет спиральная лестница, спускаясь по которой можно отчетливо рассмотреть все представленные модели. Настоящим кладом этой секции считается Rolls-Royce Phantom. Он был первым автомобилем из Роллс-Ройсов, который принадлежал королевской семье. После турникетов представлена инсталляция, состоящая из сотен металлических шариков, которые постоянно передвигаются, создавая очертания того или иного автомобиля БМВ.

От истории к современности

В следующем зале можно увидеть самолетный мотор BMW IV, выпуск которого осуществлялся в 1918 году. Следующий экспонат, заслуживающий внимания – мотоцикл R32. Он пользовался огромной популярностью, несмотря на то что его стоимость была значительно выше, нежели цена подобных транспортных средств иных производителей. Внимание покупателей привлекало инновационное поперечное размещение двигателя. Помимо этого, мотоцикл имел двухцилиндровый мотор на 0,5 литров. Он позволял развить скорость до 100 километров в час. Рядом с ним представлен шикарный автомобиль красного цвета БМВ 3/15 PS, выпущенный в 1929 году, являющийся первой серийной моделью компании.

Мототехника

Музей БМВ в Мюнхене, фото представлено ниже, имеет и ряд других экспозиций. В первые десять лет послевоенного времени финансовое состояние жителей Европы было не очень хорошим и покупательная способность, особенно в отношении автомобилей, была очень низкая. В этот период руководством компании было решено вернуться к производству мототранспорта. В залах музея представлены практически все когда-либо выпускаемые модели. В 1955 году компания БМВ вернулась к выпуску автомобилей. В этот год страна увидела "Изетту". Это необыкновенная модель компании имела мотор мотоцикла. В следующем зале представлен мотоцикл с алюминиевой рамой, что значительно снижает его общий вес по сравнению с весом предыдущих моделей. Кузов этого мотоцикла (БМВ М6) изготовлен с использованием пластика, облегченной стали и карбона. Для того чтобы каждый посетитель смог убедиться в их весе, каждый экспонат этого зала стоит на отдельных весах. Немного дальше можно увидеть БМВ 328 Туринг Коуп 1939 года, а в следующем зале собрана коллекция выпускаемых моторов для самолетов, катеров, гоночных и обычных автомобилей.

Но на этом экспозиции не заканчиваются. Гости смогут увидеть линейку 3-й серии БМВ, где все поколения этой модели размещены в хронологическом порядке. Нельзя не отметить коллекцию рекламных постеров БМВ, для которой выделена отдельная комната.

Мечта каждого коллекционера автомобилей

Одной из самых красивых моделей компании является БМВ 700 LS (1964). Автомобиль установлен недалеко от стены постеров. Под капотом автомобиля размещен 2-цилиндровый мотор на 0,7 литров, мощность которого 40 лошадиных сил. Максимальная скорость данной модели 135 километров в час. Не менее привлекательной моделью является БМВ 3.0 CSi, за которую соревнуются многие коллекционеры. Для BMW 327/28 отведено отдельное помещение, которое напоминает аэродинамическую трубу. Для тех, кто уже захотел посетить музей БМВ в Мюнхене, адрес будет оставлен чуть ниже, а пока надо обратить внимание еще на пару выставочных помещений.

Гоночные автомобили

Два следующих стенда привлекут внимание любителей скорости. На первом размещены лучшие гоночные автомобили, а на втором - известные БМВ М. Наибольшее внимание привлекает БМВ М1 (1978). Их было выпущено всего 400 экземпляров, поэтому встретить подобную модель вживую нереально. В углу, за гоночными машинами, установлен БМВ X Coupe, а рядом - GINA Light Visionary Model, кузов которой изготовлен из ткани.

Еще один зал заняли родстеры. Именно здесь можно увидеть самую дорогую марку БМВ 507. Компанией выпущено всего 271 экземпляров данной модели. Далее установлен достаточно необычный родстер Z1, двери которого открываются не так, как во всех автомобилях, а опускаются вниз. А самым удачным родстером компании, который завоевал популярность у женщин, считается BMW Z3. Теперь, ознакомившись предварительно с экспозициями музея, наверняка, многие захотят знать, где находится музей БМВ.

Как доехать до музея БМВ

Те, кто решили посетить Мюнхен (музей БМВ), как добраться до него возможно и не знают, но с нашими подсказками сделать это смогут достаточно легко. Наиболее доступный способ – воспользоваться метро. Необходимо доехать до станции Olympia-Eisstadion, при выходе из которой можно увидеть здание «Мир БМВ». До музея нужно ехать на трамвае по маршруту №20 или №21. Остановка расположена со стороны Олимпийского парка, поэтому, чтобы добраться до музея, необходимо от остановки небольшое расстояние пройти пешком. Такси – это наиболее быстрый способ, с помощью которого можно попасть в музей БМВ в Мюнхене.

Адрес, по которому находится музей: 80809, Мюнхен, ул.Олимпийский парк, 2.

Комментарии
Я не в восторге. Интересно, красиво, но не хватает экскурсии на русском. Если привозить пацана лет 10 - нихрена не поймет, просто поглазеет. А ему должно ведь что-то запомнится. Аудиогиды на русском, конечно есть, но это не совсем то.