Интернет просто кишит разнообразной информацией, и вся она содержится на страницах веб-сайтов. Они являются своеобразным "контейнером" для элементов, объединенных определенной темой и дизайном - текстов, картинок и графики, видеоматериалов и прочего. В зависимости от назначения и направленности сайты можно разделить на категории. В настоящее время какой-то общепринятой классификации веб-ресурсов не существует, но выделить основные их виды можно. Так какие есть сайты в виртуальной сети? На этот вопрос и ответит данная статья.
Виды сайтов: классификация
Каждый веб-ресурс имеет свое назначение в сети, иначе бы он не создавался. Цели могут иметь различный характер - коммерческий интерес, поиск и распространение информации, обмен знаниями, знакомства, общение и пр. Давайте посмотрим, какие есть сайты в зависимости от их информационного содержания.
Корпоративный ресурс
Он объединяет в себе информацию о какой-то определенной компании или бренде. В зависимости от целей создания такой сайт может быть имиджевым или информационным. Первый направлен на внешнюю аудиторию и содержит сведения о самой организации, ее истории, предоставляемых услугах или товарах. На данном сайте обычно имеется лента новостей, информация о рекламных акциях, сведения для партнеров и прессы. Здесь нередко можно найти и каталог продукции, если таковая есть.
Второй необходим для внутренней оптимизации процессов документооборота, учета важных показателей компании. На нем могут содержаться инструменты взаимодействия между удаленными филиалами. Как правило, в информационный сайт встроена административная панель для управления контентом, обновления новостей, справочных и других статей.
Сайт-визитка
Как правило, это ресурс состоит из нескольких страниц, содержащих определенного рода информацию о компании. Можно выделить конкретные виды материалов для сайта такого характера. Это сведения о предприятии, информация о продуктах и услугах, прайс-листы, контакты. Подобные сайты сегодня имеются практически у каждой компании, они представляют организацию в сети и крайне важны для бизнеса.
Личный или авторский блог
В последние несколько лет этот вид сайта получил особенно широкое распространение. Обычно автором такого ресурса является один человек (реже - несколько), который публикует информацию по интересующей его теме. Авторский блог предполагает наличие большого круга читателей (в отличие от дневника) и возможность общения как друг с другом, так и с создателем сайта. Автор может делиться с аудиторией как своими наблюдениями, так и сторонними материалами, показавшимися ему интересными. Правил ведения или оформления блога нет - каждый реализует его на основе личных вкусов и взглядов.
Портал
Этот ресурс содержит большой объем информации, так как объединяет в общую систему различные виды сайтов в Интернете и разнообразные сервисы. Причем он может быть как тематическим (например, посвященным кулинарии, музыке или политике), так и общественным, рассчитанным на широкую аудиторию (новостные сервисы, сообщества и пр.).
Видео-, аудиоархивы и сервисы
Какие есть сайты, содержащие материалы в формате аудио или видео? Наиболее популярными сервисами являются сегодня Youtube, RuTube, Vimeo, Ivi, Stream и др. Здесь можно найти как официальные, так и записанные самими пользователями ролики, фильмы, музыкальные файлы.
Социальная сеть
Эти сайты предназначены, прежде всего, для общения. Они объединяют пользователей из разных городов и даже стран ("Фэйсбук", "ВКонтакте" и др.). Помимо обмена сообщениями и фотографиями здесь можно провести время с интересом и пользой. Огромное количество групп, посвященных самым разнообразным темам, приложения и игры, статьи, музыка, видеоматериалы, в том числе фильмы... Сегодня социальная сеть - это целый мир, перенесенный в виртуальную реальность.
Интернет-магазин
Это интерактивный сайт, рекламирующий и продающий товары через Интернет. Сегодня электронная коммерция популярна как никогда, а обороты интернет-торговли увеличиваются с каждым годом. В связи с этим необходимость в создании таких ресурсов высока. На сайте интернет-магазина посетители могут выбрать товар, заказать его, осуществить оплату и получить подтверждение заказа. Все это реализуется встроенными сервисами ресурса.
Промо-сайт
Обычно такой ресурс является дополнительным у компании и создается специально для продвижения какого-то товара, услуги, проведения акции. Его, как правило, оптимизируют под поисковые машины с целью привлечь огромное количество посетителей, а следовательно, получить больший доход. С помощью таких сайтов может продвигаться как один конкретный продукт, так и целая товарная группа.
Сайт-форум
Еще один очень популярный сегодня вид сайтов. При этом он может являться как основным ресурсом, так и разделом основного сайта. Он предназначен для общения посетителей, обмена мнениями и советами, обсуждения каких-то тем. Сайт-форум важен и с точки зрения наращивания посещаемости ресурса, а открываемые на нем темы могут использоваться в качестве анонсов новостей и для почтовой рассылки.
Поисковые системы
Все перечисленные основные виды сайтов, а также множество других ресурсов и сервисов могут быть найдены в Интернете с помощью поисковых систем. Об их существовании хорошо известно каждому пользователю сети, а самые популярные постоянно находятся на слуху.
Заключение
В статье мы рассмотрели, какие есть сайты в современной виртуальной сети, что они собой представляют. Как видите, Интернет содержит огромное количество разнообразных ресурсов, имеющих как развлекательный характер, так и информационную, коммерческую направленность.