Американцы всегда славились своими быстрыми купеобразными автомобилями. Такие машины очень любят в Северной Америке. У нас же они не прижились по нескольким причинам. Во-первых, это большой объем силового агрегата (отсюда высокий транспортный налог и траты на бензин), а также малая практичность. Тем не менее, если вам важна индивидуальность, подобные автомобили однозначно позволят выделиться из потока.
Сегодня мы рассмотрим один из таких экземпляров. Это Chevrolet Corvette – один из самых популярных в Соединенных Штатах двухместных спортивных автомобилей. Сборка машины производится в нескольких штатах. Обзор, особенности и фото автомобиля – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн данного купе однозначно заслуживает внимания. Это яркий и динамичный автомобиль с агрессивной оптикой и широким воздухозаборником спереди. Довольно длинный в Chevrolet Corvette капот с хищным вырезом по центру. К аэродинамике автомобиля претензий нет.
Штатно Chevrolet Corvette оснащается 19-дюймовыми литыми дисками спереди и 20-дюймовыми колесами сзади. Отметим, что резина здесь разноширокая. При создании купе «Шевроле-Корвет» разработчики максимально снизили массу кузова, использовав более легкие и не менее прочные материалы.
Задняя часть автомобиля Chevrolet Corvette не менее привлекательная. В первую очередь взгляд цепляет строгая светодиодная оптика и мощный четырехствольный выхлоп. Также автомобиль располагает компактным и аккуратным спойлером, который повторяет контуры боковых частей кузова. Эта машина цепляет взгляды со всех сторон. Также автомобиль отличается зверским звуком выхлопа, который слышен за несколько улиц.
Размеры, клиренс
Это двухместное купе имеет довольно большие габариты. Так, длина кузова составляет 4,5 метра, ширина – 1,88, высота – 1,24 метра. Величина колесной базы – 2,71 метра. При этом клиренс у автомобиля весьма малый – всего 10 сантиметров. Говорить о какой-либо проходимости не приходится. Chevrolet Corvette – это автомобиль чисто для ровной асфальтированной дороги.
Салон
Внутри «Шевроле-Корвет» похож на космический корабль. В салоне четко прорисована водительская зона, в которую входит удобный трехспицевый мультируль, информативная аналоговая панель приборов и 8-дюймовый экран мультимедиа. Передние кресла обладают ярко выраженной боковой поддержкой и могут регулироваться в достаточно широком диапазоне. Отделка сидений – натуральная кожа (может быть как темной, так и светлой). Каркас обоих кресел в автомобиле магниевый.
Однако в салоне купе «Шевроле-Корвет» есть и минусы. Так, в первую очередь отзывы отмечают нехватку свободного места в кабине. Также среди минусов нужно отметить наличие жесткого пластика, который применен в качестве отделки. Но на этом недостатки заканчиваются. В целом салон продуман довольно удачно и выглядит неплохо. В машине хорошая шумоизоляция, удобно размещены все органы управления.
Технические характеристики
Американцы не признают малолитражных двигателей. Поэтому под капотом у Chevrolet Corvette Stingray находится V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом в 6162 кубических сантиметра. Двигатель обладает алюминиевым блоком и головкой, а также отличается непосредственным впрыском топлива. Среди интересных систем стоит отметить функцию автоматического отключения цилиндров при низких нагрузках двигателя. Также отметим, что с целью увеличения мощности и приемистости данный двигатель был укомплектован фазовращателями.
Все это дало возможность увеличить мощность до 466 лошадиных сил, которая доступна при 6 тысячах оборотов в минуту. Крутящий момент – 630 Нм при 4,6 тысячи оборотов. Вся сила передается на заднюю ось посредством механической семиступенчатой коробки передач. Последняя была усилена и способна «переваривать» весь крутящий момент с неплохим запасом. Если говорить о динамике, с разгоном у Chevrolet Corvette Cabrio проблем не возникает. Первую сотню машина набирает всего за 3,8 секунды. А максимальная скорость ограничивается 292 километрами в час.
Теперь о топливной экономичности. По паспортным данным, в смешанном режиме «Шевроле-Корвет» потребляет порядка 12 литров на 100 километров пути. В городе этот показатель увеличивается до 19,1. Но, как показывает практика, расход легко может составить и 25 литров, даже при условии отключения части работающих цилиндров.
Также отметим, что на американском рынке доступен Chevrolet Corvette c7 с турбированным восьмицилиндровым двигателем. При объеме в 6,2 литра этот мотор развивает 660 лошадиных сил мощности. Крутящий момент в 881 Нм доступен уже при 3,6 тыс. оборотов в минуту.
Какие имеет динамические характеристики Chevrolet Corvette на 660 сил? Благодаря турбине, американцам удалось сократить время разгона до 100 на 0,4 секунды. Таким образом, первую сотню машина набирает всего за 3,4 секунды. А максимальная скорость составляет 358 километров в час. В паре с данным агрегатом работает автоматическая восьмиступенчатая коробка передач. Все скорости переключаются довольно быстро и без задержек, что подтверждают отзывы. При этом передачи довольно длинные, что позволяет в полной мере реализовать доступную полку крутящего момента и максимально быстро разогнать данный автомобиль.
Что касается расхода топлива, то, как и предыдущий агрегат, этот турбированный мотор не отличается умеренным аппетитом. В городе 660-сильный «Шевроле-Корвет» может тратить порядка 27 литров высокооктанового 98-го бензина. По трассе этот расход снижается до 18 литров на сотню.
Ходовая часть, рулевое, тормоза
Американский спорткар «Шевроле-Корвет» построен на базе пространственной алюминиевой рамы. В конструкции кузова применена высокопрочная сталь. Дабы облегчить вес машины, в конструкции были использованы пластиковые внешние панели (кстати, капот и крыша сделаны из углеволокна). Автомобиль построен по принципу transaxle, где коробка передач находится на заднем мосту. Таким образом американцы добились идеальной развесовки машины.
Спереди на «Шевроле-Корвете» находится независимая подвеска с поперечными парными рычагами и управляемыми электронно амортизаторами. Последние заполнены специальной магнитореологической жидкостью. Такая же схема подвески применена и сзади. Рулевое управление автомобиля – рейка с электрическим усилителем. Последний отличается изменяемым передаточным отношением. Таким образом, на скорости руль более сбитый, а на малых скоростях (например, при парковке) становится мягким.
Тормозная система представлена четырехпоршневыми суппортами марки «Брембо». Диаметр передних дисков – 345 миллиметров, задних – 338. Как отмечают отзывы специалистов, «Шевроле-Корвет» отличается хорошей управляемостью и цепкими тормозами. Машину вовсе не кренит на поворотах, благодаря продуманной схеме подвески и низкому центру тяжести. Однако подвеска довольно жесткая, поэтому на ямах сильно чувствуются удары.
Стоимость
В зависимости от года выпуска данный автомобиль можно приобрести по цене от двух до шести миллионов рублей. Новые версии могут стоить порядка восьми миллионов. Несмотря на малую ликвидность, цена на Chevrolet Corvette c6 не падает.
Уровень оснащения
Кстати, в базовой комплектации эта машина оснащается:
- биксеноновой оптикой;
- двухзонным климат-контролем;
- мультимедиа-комплексом с 8-дюймовым экраном;
- навигационной системой;
- четырьмя подушками безопасности;
- системой динамической стабилизации и другими электронными помощниками.
Как видите, уровень оснащения у этого автомобиля неплохой.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет американский двухместный автомобиль «Шевроле-Корвет». Среди основных плюсов данной модели стоит отметить привлекательную внешность и мощный двигатель. Однако эта машина не отличается практичностью. Она пригодна только для идеально ровных дорог, коих в нашей стране немного. Найти какой-либо сервис в случае поломки тоже трудно. А если и можно найти, то ценник на ремонт будет просто космическим. Также машина отличается неимоверным аппетитом, и за нее придется платить огромный транспортный налог. Вряд ли такой автомобиль подойдет для повседневного использования. Это скорее машина выходного дня. Но готовы ли вы платить столь большие деньги за такое удовольствие? Этот вопрос остается открытым.