Экспонент - это участник выставки

Экспозиции, выставки, музеи... Эти понятия давно уже вошли в привычный словарный обиход граждан многих стран мира. И, без преувеличений, являются частью культурной жизни населения. В музей и на выставки ходят, как правило, люди развивающиеся духовно, стремящиеся узнать что-то новое об окружающем их мире (история, география, искусство). Но в любой выставке принимают участие не только ее посетители, но и другая сторона, предоставляющая то, что, собственно, предлагается посмотреть.

Экспонент

Это, в широком понимании слова, либо лицо, либо организация, что-нибудь экспонирующие. Иными словами, выставляющие что-то напоказ для широкой публики. Например: «Участники выставки — экспоненты — предоставили нам много различных экспонатов».

Откуда происходит, что означает

Языковеды рассматривают праиндоевропейские корни слова. Экспонент - это понятие происходит от слова «представитель» (по-немецки «exponent») или «показывающий, выставляющий» (по-латински «exponens»). Слово имеет два значения.

  1. Экспонент — это участник промышленной а также художественной выставок, выставщик (словарь Даля).

  2. Показатель степени (математическое).

Синонимы

В словаре синонимов дают перечисление: участник, экспонент, показатель. Еще можно подобрать: владелец экспоната, выставщик (устаревшее).

Неразрывная связь понятий

Понятие "экспонент" напрямую связано со словом "экспонат". Экспонент — это тот, кто выставляет. Экспонат — то/тот, что/кого выставляют, показывают на обозрение широкой публике. Выставка, происходящая, как правило, в музее (экспозиция), может быть посвящена различным темам: промышленность, искусство, география, история родного края. Но везде присутствуют экспонаты, подкрепляющие собой, иллюстрирующие данный раздел. И чем они оригинальней, чем лучше подобраны, тем больше людей придет на выставку и будет восхищаться репродукциями или антикварными раритетами.

Современные выставки-продажи

В последнее время они становятся все более и более популярными. Мода пришла из США, когда там произошел кризис перепроизводства товаров. Их выпускалась масса, появлялась жесткая конкуренция фирм-производителей. Для того чтобы продать определенное изделие, необходимо было для начала его хорошенько показать. Так появляются демонстрационные залы, где экспоненты (различные торговые марки) и выставляют свои изделия. Здесь же заключаются договоры о сотрудничестве и поставке товара. Такая вот возможность и себя показать, и получить выгодных клиентов!

Комментарии