А380 - самолет. Современные самолеты. Сколько стоит "Аэробус А380"

А380 – самолет, над созданием которого работали специалисты концерна Airbus S.A.S. Он является крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером. Судно достигает 24.08 м в высоту и 72.75 м в длину. Размах крыла самолета составляет 79.75 м. В одноклассовой конфигурации он может перевозить 853 пассажира, в трехклассовой – 525. Максимальное расстояние беспосадочного перелета – 15 тыс. 400 км.

а 380 самолет

Труд создателей

Как отмечают разработчики, с самыми большими трудностями пришлось столкнуться в процессе поиска вариантов снижения массы воздушного судна А380. Самолет удалось сделать легче благодаря широкому применению композиционных материалов при создании не только силовых элементов конструкции, но и вспомогательных агрегатов, интерьера и многого другого. Кроме того, для этих целей были использованы наиболее прогрессивные технологические решения и доработанные алюминиевые сплавы. Так, 40% массы одиннадцатитонного центроплана составляют углепластики. Для производства боковых и верхних панелей фюзеляжа используется гибридный материал Glare. Существенно снизить количество крепежа позволила лазерная сварка обшивки и стрингеров нижней панели фюзеляжа.

Аэробус А380 – самолет, на создание которого ушло около десяти лет. Стоимость грандиозного проекта составила двенадцать миллиардов евро. По утверждению представителей компании Airbus, чтобы эта сумма окупилась, необходимо продать четыреста двадцать экземпляров воздушного судна. Исходя из этих сведений, можно высчитать, сколько стоит самолет. Сумма внушительная – 28 млн 571 тыс. 428 евро за один экземпляр.

сколько стоит самолет

С чего все начиналось

А380 – самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 – 8.8 млрд. евро. После сборки первого самолета эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).

Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.

Где производятся комплектующие и как они транспортируются

Специалисты во Франции, Германии, Великобритании и Испании трудятся над построением основных секций авиалайнера. По причине больших размеров эти составляющие доставлялись в Тулузу посредством водного и наземного транспорта. Некоторые части все же умещались в Ан-24.

а 380 самолет фото

Хвостовые и носовые элементы фюзеляжа горизонтальным способом грузились на судно «Ville de Bordeaux» (принадлежит концерну Airbus) в Гамбурге, чтобы отправиться в Великобританию. Баржей в Мостин доставлялись консоли крыльев, произведенные в Бротоне и в Филтоне. Там эти элементы грузились на вышеупомянутый борт «Ville de Bordeaux». В Кадисе судно принимало компоненты хвоста и нижние секции фюзеляжа. Все разгружалось в Бордо. Оттуда составляющие элементы транспортировались в Лангон, а затем доставлялись по земле в Тулузу. Уже собранные воздушные суда отправлялись в Гамбург для заключительного оборудования. А380 – самолет, для покрытия которого требуется 3600 л краски (общая площадь обшивки – 3100 квадратных метров).

Испытания

Современные самолеты перед непосредственным выпуском в рейсы проходят самые серьезные испытания. Не исключение в этом плане и модель А380. Специально для разносторонних тестирований было построено пять воздушных судов. Первый борт представили в Тулузе в январе 2005 г. 27 апреля того же года был совершен первый полет. Летная команда состояла из шести человек во главе с Жаком Росси – опытным пилотом-испытателем. Успешное приземление произошло через 3 ч. 54 мин. после взлета.

а 380 800

Серия испытательных полетов стартовала первого декабря 2005 года. Именно тогда воздушное судно достигло внушительной скорости в 0.96 max в процессе пологого пикирования.

А380 – самолет (фото см. выше), совершивший свой первый трансатлантический перелет 10.01.2006 г. Начало того же года ознаменовано первой непредвиденной ситуацией: при проведении статического испытания на тулузском авиазаводе крыло одного судна неожиданно треснуло, не выдержав нагрузки в 145% от номинальной. Как определено нормами авиационной безопасности, никаких изменений целостности не должно происходить при нагрузке, составляющей 150% от установленной. В результате руководством консорциума Airbus было принято решение о внесении изменений в конструкцию крыльев воздушного судна. По причине добавления усиливающих элементов общий вес конструкции возрос на тридцать килограмм, четырнадцать из которых составили крепежные болты.

Первое летное испытание модели А380 с пассажирами на борту было успешно проведено четвертого сентября 2006 года.

Особенности конструкции

А 380 800 – модификация, предназначенная для перевозки 555 или 583 пассажиров (в зависимости от конфигурации). В 2007 году компания Airbus стала предлагать клиентам судно с меньшей вместимостью (525 мест) в обмен на увеличенную дальность полета (ее удалось сделать больше на 370 километров). Эта трансформация позволила достичь максимального соответствия тенденциям перевозок премиум-класса.

Имеется еще одна модификация рассматриваемого аэробуса. Это грузовой вариант А380-800F. Воздушное судно способно транспортировать до ста пятидесяти тонн груза. Максимальная дальность полета составляет 10 370 километров.

В будущем планируется производить реактивные пассажирские самолеты модификации А380-900. Они будут отличаться большей вместимостью (656/960 пассажиров) при аналогичной дальности полета.

авиаперевозки по россии

Рабочее место пилотов

В целях снижения затрат на дополнительное обучение экипажа все Airbus строятся с одинаковым расположением кабины и пилотажными характеристиками. А380 отличается стеклянной кабиной улучшенного качества. Рулями можно манипулировать дистанционно при помощи электроприводов, которые связываются с боковой ручкой управления. В кабине экипажа установлены самые современные приборы отображения информации. Это девять взаимозаменяемых ЖК-мониторов размером 20 на 15 сантиметров. Два из них являются индикаторами навигационных данных, два отображают основные сведения о полете, еще два информируют о работе двигателей, один предоставляет данные об актуальном состоянии всей системы. Оставшиеся два монитора являются многофункциональными.

Для заправки рассматриваемого воздушного судна можно применять смесь из природного газа и авиационного керосина с GTL.

Используемые материалы

Сколько стоит самолет Airbus A380? Более двадцати восьми миллионов евро. Внушительная сумма, которую требуют за одно воздушное судно, во многом объясняется использованием улучшенных композитных материалов конструкции, среди которых пластмасса и металл, армированные кварцевым, углеродным и стекловолокном. Кроме того, при производстве самолета активно применяются сплавы алюминия. В комбинации с лазерной сваркой это позволяет обходиться без заклепок.

Обеспечение комфортного полета

Как установили специалисты, уровень шума в салоне А380 вдвое ниже, чем в Boeing-747. Кроме того, внутри рассматриваемого самолета давление воздуха поддерживается на более высоком уровне. Оба этих фактора призваны обеспечить меньшую утомляемость пассажиров во время полета.

Две лестницы, находящиеся в хвостовой и носовой частях воздушного судна, соединяют верхнюю и нижнюю палубы. А380 отличается внушительными возможностями индивидуализации. Именно поэтому, как отмечают в концерне Airbus, рост темпов производства не такой высокий, как предполагалось ранее. Воздушное судно может быть оборудовано душевой кабиной, барной стойкой, комнатой отдыха, магазином Duty Free. Благодаря наличию спутникового канала для пассажиров организуется телефонная связь или беспроводное интернет-соединение (Wi-Fi).

реактивные пассажирские самолеты

В настоящее время авиаперевозки по России с использованием А380 не производятся. Оформлен заказ на четыре борта, но пока ни один из них не построен.

Непредвиденные ситуации

Первое ЧП произошло четвертого ноября 2010 года. В тот день борт А380, принадлежащий компании Qantas, следовал из Сингапура в Сидней. Один из двигателей воздушного судна отказал уже через несколько минут после взлета. Самолет был вынужден вернуться в аэропорт в Сингапуре. Как сообщили австралийские власти, никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал. Кроме того, у аварийного борта во время посадки лопнули шины шасси. После этого инцидента руководство компании приняло решение о приостановке полетов всех принадлежащих ей Airbus A380 на двое суток до завершения их детальной проверки.

современные самолеты

Второе ЧП произошло двенадцатого апреля 2011 года. Тогда борт, принадлежащий Air France, зацепил своим крылом хвост воздушного судна CRJ 700. Пострадавших не было.

Заключение

Airbus A380 – результат кропотливого труда разработчиков и производителей. Это воздушное судно превосходит своих ближайших конкурентов по множеству параметров. Сколько стоит самолет, каковы особенности его конструкции и процесса создания? На все эти вопросы даны ответы в приведенной выше статье.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Подумать только что к декабрю 2015 года было продано 179 таких самолетов при стоимости единицы в 400 млн. долларов. на суммарную сумму в ~73 миллиарда долларов!!!!! стоимость разработки самолета 12 млрд. евро.До кризиса в рублях самолет стоил порядка 13 миллиардов рублей!!!. после кризиса он стоит 33 миллиарда рублей!!!!
Копировать ссылку
0
Здорово 👍с интересом всё почитал ☺
Копировать ссылку
0
наш АН-225 "МРИЯ" ЛУЧШЕ , БУРАН НА СПИНКЕ КАТАЛ , ВОТ И " БУЛАВУ" ПОТЯНЕТ )))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.