Что такое брошюра сегодня? Как сделать брошюру самостоятельно?
Невозможно представить сегодняшнюю жизнь без рекламы. Это главная часть маркетинговой системы, без которой ни одна всемирно известная компания не смогла бы добиться роста продаж и известности. Для повышения конкурентоспособности своей продукции в рекламе сегодня нуждается любой товаропроизводитель независимо от сферы деятельности: от небольшой фирмы, штампующей пластиковую посуду, до гигантских концернов, выпускающих авиалайнеры и теплоходы. И если предприятие нуждается в публичности, самый верный способ заявить о себе – это создать бумажную рекламу. К таковой относятся различные листовки, флаеры, журналы, объявления в средствах массовой информации. В этой статье речь пойдет о том, что такое брошюра, как ее создать самостоятельно в домашних условиях.
Немного истории
Впервые подобное непериодическое издание появилось примерно в XVIII веке во Франции и представляло собой небольшую книжечку без толстого переплета. В силу сложившейся в те времена политической ситуации полиграфия развивалась семимильными шагами, ведь именно тогда появилась необходимость в массовых тиражах агитационной литературы, которая бы и по стоимости, и по качеству привлекала заказчика. И таким полиграфическим изобретением стала книжечка объемом от 6 до 48 страниц, соединенных при помощи скрепок, винтовых проволок или специальных ниток для переплетения. Само слово "брошюра" в переводе с французского означает "сшивать", что, в принципе, отлично характеризует внешний вид тематического издания.
Использование сегодня
Что такое брошюра в наши дни? Если во времена своего появления брошюра использовалась исключительно для агитации, то сегодня в большей мере эту полиграфическую единицу используют в качестве рекламы. Однако в период политических гонок перед выборами она вновь употребляется для той же цели, что и самые первые издания, а именно привлечения интереса народных масс к тому или иному лидеру и идее. Все та же необходимость экономить привела к тому, что брошюра сегодня также может быть учебным пособием, прайсом с ценами, научной работой или даже бухгалтерским отчетом.
Как сделать брошюру
Прежде чем приступить к разработке, необходимо определить цель, для которой создается эта мини-книга. Ведь в большей мере дизайн данной полиграфической единицы зависит именно от ее предназначения. Брошюра-предложение должна быть сделана так, чтобы с первого взгляда потенциальный клиент смог оценить всю выгоду приобретения указанного в рекламе товара. Рекламная полиграфия должна соответствовать корпоративным цветам компании. Что это значит? Каждый из нас обращал внимание на то, что в банках и супермаркетах раздают рекламные буклеты, оформленные в том же стиле, что и помещения этих учреждений. Это вовсе не случайное совпадение, ведь именно так активизируется визуальная память, благодаря которой информация воспринимается быстрее и запоминается лучше.
Помимо цветового оформления, необходимо также определиться с форматом брошюры и способом крепления страниц. Считается, что самый доступный переплет – скрепки или пластмассовые брошюры. Однако самый простой вариант данного издания вовсе не предполагает никаких креплений. Его распечатывают на листах формата А4 и после складывают 3 или 4 раза гармошкой.
Как создать макет
Что такое брошюра - уже понятно, но как сделать ее самостоятельно? В домашних условиях удастся создать лишь самый примитивный вид брошюры без сшитых или скрепленных страниц. Но зачастую для того, чтобы что-то прорекламировать, именно такого варианта вполне достаточно. Итак, работать предстоит в программе Word. При создании нового документа в предлагаемом списке шаблонов необходимо выбрать брошюру. В зависимости от версии программы будет предложено несколько вариантов оформления. Далее дело остается за малым: всего-то вставить свой текст, картинки и прочие заранее подготовленные элементы, запустить документ в печать. Стоит отметить, что здесь как нигде будет полезен навык работы с картинками, в частности, с их размещением относительно текста.
Что такое брошюра, знает каждый. И теперь многие из тех, кто ознакомился с данной статьей, смогут создать собственную рекламу, не прибегая к услугам полиграфических предприятий, что в значительной мере сэкономит бюджет на начальном этапе развития бизнеса.