Развлечение во 2 младшей группе детского сада: основные интересные варианты

Детский сад – учебное заведение, которое является подготовительным этапом на пути к школе, вузу, магистратуре и другим ступеням образовательного процесса. Однако это не значит, что уже с ранних лет дети должны учить иностранный язык, математику и другие предметы. Напротив, в дошкольном учреждении они должны проводить время и за развлечениями. Рассмотрим самые интересные и полезные из них.

Разновидности развлечений в ДОУ

В дошкольном учреждении проводят разные развлечения. Они напрямую связаны с характером участия дошкольников. Такими развлечениями могут быть мероприятия, активными участниками которых станут сами воспитанники ДОУ. Также для детей могут быть организованы зрелища их родителями. Любой сценарий праздника должен иметь элементы познавательности, творчества, сочетать разные виды деятельности.

Особое место занимают спортивные развлечения в ДОУ. Основной целью подобных мероприятий является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Любые детские праздники, которые проводятся в разных группах ДОУ, предполагают активизацию творческих способностей малышей, должны учитывать степень развития и те навыки, которые сформированы на момент проведения. В последнее время (по ФГОС) распространяется проведение совместных развлечений, в которых активными участниками являются и дети, и взрослые. Содержание развлечений должно быть таким, чтобы можно было объединить действия взрослых и дошкольников.

План мероприятий

Содержание любых мероприятий в дошкольных учреждениях суммируется из определенного художественного материала, который зависит от конкретных поставленных целей. Он должен формировать смысловую направленность развлечений во 2 младшей группе, особенности жанра, тематики.

Именно от содержания веселого времяпрепровождения зависит форма его организации, например концерт, музыкальная композиция и пр. Для развития сюжета игры-развлечения важны элементы театрализации. Чтобы дети полностью вошли в образ, желательно продумать композицию. Например, аттракционы, загадки во время игры-развлечения могут предполагать соревнование.

О значении музыки в детском саду

Музыкальное развлечение в ДОУ также востребовано. Это могут быть детские оперетты, концерты, кукольные спектакли, викторины, шуточные соревнования – важнейшие средства формирования у дошкольников представлений о ритме, а также реальная возможность формирования линии дальнейшего образования. Подобные занятия помогают воспитателям садов развивать положительные качества у дошкольников.

Если музыкальные развлечения в ДОУ используются вдумчиво, сочетаются с иными видами искусства: литературой, изобразительным искусством, театром, то ребенок получит необходимую базу знаний. Можно также использовать конкретные темы из повседневной жизни, к примеру, отношение к природе, родному краю, своим родителям.

Музыка на фоне других развлечений

Развлечение во 2 младшей группе с применением музыки может быть в разной форме: хореографических миниатюр, хороводов, музыкальных игр, детских опер, концертов. Можно брать мелодии периодически, например, для придания спектаклям эмоциональности, яркости.

Для того чтобы песня помогала создавать нужную атмосферу и настроение, воспитатель должен правильно ее подобрать. Нежелательно постоянно использовать новые музыкальные темы, лучше брать такие мелодии, которые дошкольники могли бы узнавать. Услышав знакомую детскую песенку, они быстрее адаптируются в незнакомой игре. Воспитатель, который включает в концерт какие-то песни, танцы, игры, знакомые малышам, в совершенстве владеет основами современной педагогики.

Развлечение во 2 младшей группе может сопровождаться исполнением песен взрослыми либо самими детьми. В любом случае сотрудники детского сада понимают, что музыка для концертов, утренников, театральных представлений в ДОУ должна быть образной, запоминающейся, выразительной, яркой.

Музыкально-литературные композиции

Для разработки музыкально-литературной композиции используется монтажное объединение разных по ритму, стилю, жанру, а также содержанию литературных художественных произведений, которые предназначены для коллективного применения взрослыми и детьми.

В композиции могут принимать участие сразу несколько родителей, воспитанников, при этом нужно следить за лаконичностью монтажа, иначе дети не смогут ее дослушать до конца.

Музыка, которая используется для проведения мероприятий, помогает объединять между собой отдельные моменты всего утренника, а музыкальные паузы – отличный вариант для физической разгрузки дошкольников.

Каково значение игр в ДОУ

Если развлечение во 2 младшей группе эмоционально насыщенно, содержит какие-то запоминающиеся моменты, то повышается активность детей, формируются начальные навыки коллективной деятельности, умения сопереживать друг другу.

Игры-забавы в ДОУ

Игры-забавы – интересное развлечение во 2 младшей группе. Они могут быть проведены для детей любого возраста, но должны органично дополняться музыкой, которую они хорошо знают. Похлопывания, потопывания, приседания, совершаемые под ритмичную музыку, выполняются в ходе игры как самими дошкольниками, так и воспитателями, родителями.

Использование новых игрушек в ДОУ

Среди разнообразных форм развлечений, применяемых в ДОУ, можно отметить использование новых игрушек. Внешняя новизна, привлекательность дают воспитателю возможность применять их для формирования речевых навыков дошкольников. Если игрушка «оживает» в руках опытного педагога, то станет для малышей желанным объектом внимания.

Комментарии