Дмитрий Белкин (Ореховская ОПГ): биография, фото, суд и наказание
Один из самых неуловимых российских гангстеров был пойман и осуждён в 2013 году. Белкин Дмитрий Константинович, Белок, как его называли в узких криминальных кругах, терроризировал Россию с 1990 года, всегда выходя сухим из воды. Эта статья рассказывает о взлёте и падении этого жестокого бандита.
Дмитрий Белкин: «начало карьеры»
В начале 1990-х на территории Москвы и в окрестностях действовали три основные организованные преступные группировки: «Одинцовские», «Ореховские» и «Гальяновские».
Ореховская группировка, возглавляемая на тот момент Сергеем Тимофеевым с бандитским прозвищем Сильвестр, пребывала в состоянии войны с Гальяновской группировкой. Одинцовская банда была создана самим Дмитрием Белкиным. В ее состав входили его близкие друзья, примкнувшие к ним отставники военных подразделений специального назначение, среди которых и Олег Пронин, известный в криминальном мире по громкому прозвищу Аль-Капоне.
Одинцово было благодатной землёй для разбоя и вымогательств, чем успешно занимался Дмитрий Белкин. Белок, биография которого ещё с детства пестрила статьями уголовного кодекса, выбрал этот район не случайно. В начале девяностых Одинцово считался элитным районом Москвы, где располагались злачные заведения и зоны отдыха, владельцы которых пребывали в полулегальном состоянии, а потому они были беззащитными перед такими, как Белкин. Но он не собирался оставаться в роли обыкновенного рекетира-вымогателя всю свою жизнь. Заметив противостояние Ореховских и Гальяновских, решил использовать этот конфликт в собственных корыстных целях, а именно продвинуться по московской криминальной лестнице.
Объединение с Ореховскими
Белкин подумывал о том, чтобы поддержать одну из группировок, тем самым заручиться их поддержкой в будущем, а может, даже и возглавить её под своим скромным началом. Из двух банд Белок выбрал Ореховскую. В принципе, выбор главаря Одинцовских не удивителен, поскольку её лидер Сильвестр, по сути, в своё время добился того, чего так хотел сам Дмитрий Белкин.
Белок, биография которого говорит в пользу его интеллекта, понимал, что Ореховская группировка одна из самых старых в России. Она начала действовать ещё в начале 1980-х, с появлением первых кооперативов. Тогда Сергей Тимофеев обирал водителей-частников на вокзалах, вымогал деньги у мелких торговцев. В конце 80-х Сильвестр был осуждён на небольшой срок за вымогательство, вместе с тогдашним лидером Михайловым, в своё время примкнувшем к этой группировке с Солнцевскими.
Сильвестр хорошо усвоил все уроки Михайлова и вышел на свободу не «фазаном», а матёрым бандитом, сразу занялся объединением разбредшейся уже к тому времени ореховской банды. Уже в 1991 году вновь сколоченная Тимофеевым Ореховская группировка опять наводила ужас на предпринимателей Москвы. Но на их пути к завоеванию влияния и контроля встала Гальяновская банда, не намного уступающая Ореховским своей силой.
Тут-то на арене и появляется борзый Белкин, предлагающий Сильвестру свою посильную помощь, которую Тимофеев принимает. Объединившись с Одинцовскими, Ореховская группировка выигрывает противостояние с Гальяновскими, полностью вытеснив их с занимаемых позиций.
Признание Тимофеева авторитетом
Ореховская группировка отличалась особой беспринципностью. Для них не существовало ни воровского закона, ни других норм поведения криминального мира, они совершали грабежи, разбои, убийства и своё основное занятие - рекет - в любое время дня и ночи.
После укрепления своих позиций бригады Ореховских полностью потеряли контроль над реальностью. В 1993 году они совершили совершенно дерзкое преступление как с точки зрения закона, так и правил криминального мира. Они убили не признававшего их главенства в воровском мире вора в законе Виктора Когана по прозвищу Моня. Моня был директором фирмы «Аргус», которая занималась азартными играми.
Ворвашись к Когану, бандиты не просто застрелили законника, а сделали это с особой жестокостью, расстреляв его в упор уже лежащего на земле, а затем разгромили битами весь игорный зал, начали грабить простых прохожих, проходивших мимо. Исполнителей удалось задержать правоохранительным органам, но вот осудить их удалось лишь за хулиганство, так как прямых доказательств убийства Мони у милиции не было.
Беспредел Ореховских беспокоил не только милицию, но и преступный мир, поэтому Сильвестру пришлось наводить порядок в своих рядах. К концу 1993 года ему удалось добиться признания своего авторитета среди всех бригад, после чего Южный округ Москвы перестал быть самым криминогенным регионом города. Но Москва успокоилась ненадолго.
Взлёт и падение Сильвестра
Тимофеев не почивал на лаврах, ему было недостаточно возглавлять крупнейшую преступную группировка Южного округа Москвы, он хотел быть главным авторитетом всего города. С этой целью Сильвестр отправился в США, где, по мнению узких криминальных кругов, преемник знаменитого Япончика Вячеслав Иваньков (в гости к которому и ездил Тимофеев) дал ему добро на управление всем городом.
Возможно, именно эта поездка была роковой ошибкой Сильвестра. На тот момент Ореховская группировка хоть и была самой крупной, но не имела беспрецедентного влияния во всём городе. Отстаивая свои интересы, представители конкурирующих группировок начали опасаться за свои зоны влияния.
Вернувшись из Америки, Сильвестр был взорван в своём автомобиле «Мерседес». Кто заказал убийство Сильвестра, неизвестно до сих пор. Ведь по большому счёту, это мог сделать кто угодно – у Тимофеева было врагов хоть отбавляй. Да и среди своих были бригадиры, недолюбливавшие лидера.
Разработка холодной и беспрецедентной тактики Белкина
Дмитрий Белкин (Ореховская ОПГ всегда была под его пристальным вниманием) следил за карьерой своего авторитета Сильвестра. Можно даже предположить, что он им восхищался. А на ошибках Тимофеева Белкин учился, что и помогло ему достичь всех своих дальнейших высот в криминальном мире. Глядя на дела Сильвестра, Дмитрий Белкин (ореховские бандиты тогда ему ещё не подчинялись) понимал, что доверять нельзя никому, и единственный способ остаться на плаву – физически устранить всех своих конкурентов и недоброжелателей.
После смерти Сильвестра Белкин быстро вместе с другими одинцовскими, воспользовавшись разбродом и шатанием среди ореховских, начавших войну друг с другом за корону группировки, начали устранять всех конкурентов бывшей единой Ореховской ОПГ. Увидев результаты, которых достиг Дмитрий Белкин, ореховские, бригады которых страдали от беспредела, начали присоединяться к Одинцовским. Вскоре Белкину удалось восстановить Ореховскую ОПГ уже под своим чётким руководством.
Надежный метод
Своими силами Белкин, Ореховская ОПГ при котором стала контролировать 75% всего бизнеса города, сумел стать самым влиятельным гангстером Москвы. А удалось это всё Белку благодаря своей тактике полной беспринципности и хитрости. Приближённый киллер Белкина, Лёша Солдат, осуществил несколько громких убийств непокорных бизнесменов, при этом сохраняя полную скрытность, используя свои прошлые спецназовские навыки. Солдат притворялся асоциальным элементом, бомжём или алкоголиком, слонявщимся вблизи мест обитания жертвы. Пользуясь моментом, пока никто не видел, киллер убивал ничего не подозревающую жертву.
Усиление влияния Ореховской ОПГ
Такими действиями Дмитрий Белкин (Ореховская ОПГ была уже под его полным контролем) заставил других себя бояться и уважать. По словам самого киллера ореховских, Лёши Солдата, ему не всегда приходилось убивать человека, чтобы отнять бизнес, он просто приходил к нему домой с бутылкой вина и тортом (или другой сладостью). Владелец бизнеса прекрасно понимал цель визита Солдата, но при этом видел, что киллер давал ему шанс избежать расправы. Как правило, в результате такого визита предприниматель добровольно отдавал свой бизнес, при этом сохраняя жизнь себе и своим близким. Отнимая бизнес у влиятельных предпринимателей Москвы, Белок получал несметную прибыль и получал рычаги влияния не только в городе, но и во всей стране и за её пределами, которые позволили ему так долго оставаться неосуждённым и управлять своей преступной группировкой. Ореховская ОПГ сегодня всё ещё имеет вес в криминальной России.
С бунтовщиками и несогласными в своих рядах Белкин разбирался открыто при всех своих соратниках, руками наиболее приближённых к жертве. Для этих целей Белкин устраивал сбор своей банды где-нибудь в отдалённом от любопытных глаз месте под предлогом культурного отдыха. Но члены Ореховской ОПГ прекрасно понимали, зачем их собирают. Затем Белок оглашал имя неугодного и приказывал наиболее симпатизировавшим ему членам банды убить его. Такой стиль расправы был присущ итальянской мафии 30-х годов. Видимо, Белок был хорошо осведомлён их стратегией. Таким образом главарь имел возможность убедиться лично, что близкое окружение предателя остаётся верным ему.
Белкин под подозрением следствия
В 1998 году правоохранительным органам удалось найти зацепку для привлечения Дмитрия Белкина к уголовной ответственности. Следователю Юрию Керезю удалось допросить одного из пойманных киллеров банды Белка, который и сдал своего главаря. Когда Керезь вызвал Белкина на допрос, самоуверенный бандит явился к следователю с сумкой, в которой лежал один миллион долларов США. Этими деньгами Белок, Ореховская ОПГ которого была намерена и дальше продолжать свою преступную деятельность, хотел купить свою свободу, а также получить гнусного предателя.
Но Керезь оказался неподкупным. Тогда Белкин нанял киллеров, чтобы устранить его. Несмотря на опыт сыщика, следователю не удалось разглядеть киллера, притворившегося очередным пьяным бомжём, и он был застрелен у своего дома. Самому же Белку удалось скрыться и уехать из России. Белка и его главного помощника Аль-Капоне, выслеживали 12 лет, на протяжении которых Белкин (Ореховская ОПГ при этом продолжала успешно функционировать) жил припеваючи за границей под вымышленными иностранными именами. И что самое интересное, благополучно руководил своей криминальной структурой в России благодаря связным.
Задержание Белкина
Один из таких связных и вывел оперативную группу на след Белка, которого хотели арестовать в Париже, куда он приехал для обсуждения дел. Но задержание не состоялось, так как, почуяв неладное, Белок сбежал.
Всё же в 2012 году в своём загородном имении был задержан Дмитрий Белкин. Белок, фото которого говорит о его абсолютной уверенности в своей безнаказанности, был глубоко удивлён своим арестом, но сохранял спокойствие, так как был уверен в том, что откупится. После длительных переговоров с Испанским Королевством Дмитрий Белкин, ореховские связные которого уже тоже были задержаны, был экстрадирован в Россию.
Суд и приговор
По прибытии в Россию Белкина поместили под стражу и начали готовиться к громкому судебному заседанию. Все прекрасно понимали, что суд над Белкиным Дмитрием не будет простым, ведь у Белка могут быть связи в Москве, да и во всей России на любом уровне. Поэтому важно было заручиться поддержкой настоящих беспристрастных присяжных заседателей.
На удивление следствия, присяжные, которым предлагали взять участие в этом деле, один за другим начали отказываться от участия в деле, слагая с себя полномочия. Следователи не учли, что Белку куда проще было запугать простых и бескорыстных присяжных, нежели пытаться их подкупить. Только с шестой попытки удалось собрать 12 присяжных заседателей.
Суд над Белкиным Дмитрием признал бандита и его соратника Пронина виновными в целой серии преступлений, среди которых 22 умышленных убийства, покушение на сотрудника милиции, вымогательство и прочие подсудные деяния. Приговор присяжных был единогласным – пожизненное заключение.
Продолжение следует?..
Но заключение Белка и Аль-Капоне не остановило деятельность Ореховской ОПГ. Через три дня был убит адвокат потерпевшей. Видимо, Белку удаётся управлять своей бандой и из мест лишения свободы. Конечно, Ореховская ОПГ сегодня уже не является такой мощной криминальной структурой, как раньше, но её влияние по-прежнему остаётся весомым в Москве и ее окрестностях.