Что такое медиа-кит? Пресс-кит: образец
Любой продукт, какого бы высокого качество он ни был, нуждается в рекламе. Только реклама позволяет сделать его интересным потребителю. В этом пути от конвейера до прилавка никак не обойтись без средств массовой информации.
Инструменты, которыми пользуются специалисты для создания условий знакомства, необходимы как журналистам, так и непосредственно потребителю.
Речь пойдёт о незаменимых PR-инструментах.
Медиа...
Первым из таких инструментов является медиа-кит, представляющий собой сводку фактических данных о продукте (услуге), а также набор типовых документов, презентаций, которые постоянно обновляются.
Английское media подразумевает наличие информации об источнике вещания.
Содержание медиа-кита
Комплект информации считается полным, если в нём отражены следующие данные:
- название СМИ;
- обращение со стороны представительства компании к своей аудитории;
- биографические сведения и важные факты о СМИ, его источниках;
- информация о формате выпуска новостных и прочих оповещений;
- выделение целевой аудитории среди зрителей и читателей СМИ;
- также может публиковаться информация о новых событиях, специальных выпусках, новых формах СМИ-оповещения;
- основные уникальные характеристики СМИ-источника;
- информация с комментариями о рекламодателях и партнерах, посредством которых ведется реализация проектов;
- перечень разделов и их смысловое использование (чаще всего представлено в наглядных таблицах, что позволяет лучше уяснить мотивацию именно этого способа воплощения, а не иного);
- расценки на рекламу и PR-материалы, участие в нестандартных рекламных решениях;
- технические требования к уже готовым материалам: макетам, рекламным роликам и печатным материалам, PR-проектам;
- последним пунктом заводятся контакты, т.е. информация о лице или группе лиц, которые дадут всю необходимую информацию в разделах рекламы и редакции.
Медиа-кит (пример в статье) позволяет получить максимум информации в рамках одного источника.
Формат выпуска информации происходит как в бумажном варианте (брошюры, журналы), так и в электронной версии этих компонентов в сети. Существует также и формат аудио- и видеовыпусков.
Понятие «медиа-кит» тесно связано с ещё одним элементом пиара. Он единственный элемент, которыйт формируется для СМИ независимо от исходного события.
Ёще одним средством, которое помогает в работе системы вещания, является пресс-кит.
"Папка журналиста"
Пресс-кит – от английского «press kit» - дословно переводится как «набор (комплект) прессы».
Пожалуй, второй элемент по значимости после пресс-релиза на момент презентации.
Главная функция пресс-кита состоит в предоставлении журналистам краткой, но одновременно ёмкой информации о происходящих событиях, об их главных участниках, ну и конечно, о самой компании. Даются сведения об историческом прошлом, информация о представителях компании и её достижениях. Если речь ведется о продукте или услуге, акцент делают на достоинствах рекламируемого объекта.
Содержание "папки"
Поскольку мы уже выяснили, что пресс-кит – это некий набор информации для работы СМИ, то следует сделать вывод: для удобства работы её некоторым образом необходимо упорядочить и систематизировать.
Второе название этого элемента пиара - «папка для журналистов», поскольку именно таким образом «акулы пера» готовят свои материалы.
Если предполагается работа на нескольких мероприятиях, то в оформление папке стоит добавить элементы, которые упростят процесс ориентирования в материале. Иногда для этого используют цветную бумагу.
Дополняет содержание пресс-кита аудиоинформация, фото с примечаниями и бэкграундер как сопроводительный текст к основе. Как правило, это фактические данные и ссылки на исторические справки.
Заполняют папку обычно с правой стороны - наиболее важная информация, в левую же часто помещают дополнительные материалы.
Вторым вариантом оформления пресс-кита является брошюра, которую печатают один раз. Конечно, такой материал удобен в эксплуатации, но минусом является отсутствие возможности дополнять его новыми сведениями, да и затратность по финансам значительно выше, чем в первом варианте.
Обязательно как в случае с папкой, так и в варианте с брошюрой нужно поместить контактные данные, можно дополнить пресс-релиз выпуском визиток, которые там же будут и размещены.
Однако, для того чтобы лучше представить значимость этих инструментов для пиара, стоит обратить внимание на пример их реализации.
Медиа-кит журнала. Примеры воплощения
Журнал издавна считался одной из самых привычных форм работы СМИ. В настоящее время практически ничего не изменилось, лишь дополнилось появлением аналогов печати в сети.
Современные формы медиа-кита для журналов дополняют анимацией, звуковым и видеосопровождением, инфографикой. Направленность каждого компонента идет на то, чтобы информация не только запомнилась, но и была правильно воспринята.
Для практического понимания сути понятия "медиа-кит" стоит рассмотреть примеры его воплощения. Направление изданий может быть абсолютно любым. Так, хорошим примером является отечественный журнал о спорте "Футбол", главная страница которого заполнена исчерпывающей информацией о разделах издания, его формате выпуска, точках реализации, цене, а также имеются статистические данные по числу читателей. С помощью анимации верно сделаны акценты в необходимых местах.
Такой формат издания значительно облегчает работу, связанную с заключением сделок, реализацией продаж. Поскольку всей первоначальной информацией потребитель уже владеет, то с менеджером ему остается обсудить лишь отдельные детали для заключения сделки.
В дополнение к печатной форме, в связи с широким развитием технических средств, выпускают аудио- и видеоформаты для журналов.
Еще одним примером медиа-кита является известный обозреватель в мире моды, красоты, отношений - Cosmopolitan.
Вся работа создателей этого издания сконцентрирована на сборе самой ценной и интересной информации для читателя, а чтобы быть всегда доступным, «Космо» разместил свой аналог и в сети.
Первая страница официального сайта Cosmopolitan освещает информацию по количеству тиражных выпусков, проценту читаемости. Также есть ссылка на контактные данные о руководителях проекта и возможности задать интересующие вопросы изданию посредством услуги «почта».
Поскольку мы уже говорим об интернет-представительствах медиа-кита, то нельзя упустить возможность рассказать о престижной марке «ELKHART Истина». Деятельность ее налажена совместно с eTruth.com, где и размещается новостная и рекламная информация о компании.
Беспроводной формат такого своеобразного буклета о «ELKHART Истина» позволяет увеличить радиус охвата целевой аудитории. Здесь в любую минуту потребитель может получить расширенные сводки новостей и информацию о любых изменениях, связанных с компанией «Элкхарт», а также получить соответствующие ссылки на источники, которые соответствуют данному запросу. В рамках такого онлайн-сообщества люди имеют возможность не только получать информацию, но за счет блогов, существующих в рамках интернет-страницы, обмениваться мнениями, вступать в полемику, получать советы, заводить новые связи. Наряду с общей площадкой существует доска объявлений, а для планирования своей деятельности имеется календарь.
На eTruth.com вниманию посетителей предлагается только достоверная и проверенная информация. Перед тем как быть поданными на суд читателей и посетителей сети, все видеоматериалы, новостные статьи подвергаются тщательной обработке. Вся информация постоянно обновляется.
Дополняет онлайн-источник печатная форма «ELKHART Истина», которая помогает искать информацию о рекламе в печатных изданиях, прежде всего, в газетах.
Дополнительные функции по предоставлению услуг развлечения сделали сайт уникальным среди себе подобных, что позволило увеличить число постоянных посетителей до 85 500 читателей в неделю.
eTruth.com позволяет каждому найти решение для реализации своего бизнес-проекта.
Примеры пресс-кита
Пресс-кит - важный элемент для работы журналистов. Его форма позволяет построить план беседы. Пресс-кит (образец) может дополняться или сокращаться в зависимости от требований.
Так, для примера можно рассмотреть несколько образцов.
Пример первый
В качестве первого образца представим компанию «Петербургский нефтяной терминал». Суть деятельности компании состоит в предоставлении транспортных услуг по перевозке «черного золота».
Пресс-кит компании наполнен:
- двухсторонним пресс-релизом с данными о новой услуге компании при наличии справочной информации о направленности фирмы;
- наличием факт-листа – материала, содержащего биографические данные участников проекта;
- рекламной информацией, которая отражает сведения о компании со слоганом «Петербургский нефтяной терминал: Вчера. Сегодня. Завтра», за подписью генерального директора И. Телешева;
- справкой со следующими фактическими данными: производственные мощности компании, результаты производства, перспективы направления, вопросы окружающей среды.
Пресс-кит рассказывает все самое необходимое о компании, демонстрируя её лучшие стороны, при этом не рекламирует, а доказывает фактами.
Пример второй
Пресс-релиз может, как мы уже говорили, представлять не только товары и услуги, но и освещать события различных мероприятий. Одним из таких примеров являются публикации результатов собрания членов отделения Торговой палаты все в том же Питере.
Объём материала данного события изложен тремя листами, которые касаются работы Торговой палаты на период 2000 года.
Минусом готовой папки является отсутствие заголовка, который заменяет довольно широкая информативная строка.
Содержание же посвящено анализу деятельности палаты, много места уделено рассмотрению функциональных вопросов, а также планов на будущее. В факт-листе размещена информация о группе компаний, которые составляют Американскую торговую палату. Также в состав пресс-релиза помещен Итоговый отчет, занимающий по объему семь страниц.
Поскольку компания рассчитана и на зарубежного потребителя, вся информация дублируется на английском языке, а итоговая отчетность представлена в форме буклета.
Пример третий
Целесообразно использование пресс-кита для рекламы только созданных копаний. Пресс-релиз в таком случае знакомит целевую аудиторию с новоиспеченным производителем (товаром) и даёт ссылки на юридические документы компании.
Материал пресс-кита формируется из:
- материалов об услугах или товарах компании;
- дополнительных аудиоматериалов.
Обобщая вышеизложенные факты, следует отметить то, что за последнее время формат инструментов вещания сильно модернизировался.
Преобразование формата медиа-кита от его первоначальной формы, прежде всего, связано с развитием технического прогресса. Поскольку сейчас жизнь каждого из нас наполовину заполнена интернет-пространством, то и формат инструментов пиара перемещается туда.
Конечно, при этом печатные издания не ушли, они просто приобрели иную форму. Так, практически любое уважающее себя издание имеет страницу в интернете, которая является прямой копией журнала, но только лишь в сети.
Да и журналисты по-прежнему не обходятся без своей рабочей папки.
Механическая необходимость в медиа-китах и пресс-релизах сохранила свою актуальность, поскольку первая форма является визитной карточкой любого проекта, а без второй просто немыслима содержательная наполненность контента любого издания, да и мероприятий по презентации продукта или услуги.
PR-инструменты – помощники на пути к оптимальным решениям и волнам информации.