Бугринский мост: открытие. Бугринский мост: развязка (фото)
Город Новосибирск, столица Сибирского региона, был основан в 1893 году при строительстве моста через Обь при возведении Транссибирской магистрали. Это историческое событие предопределило судьбу города в качестве крупнейшего транспортного центра Сибири, соединяющего движение с запада на восток и с севера на юг.
Мосты в Новосибирске
Современный Новосибирск расположен не двух берегах Оби и делится на Левый и Правый берега, которые динамично развиваются как крупные промышленные, производственные и научные образования. Соответственно развитию растет необходимость в удовлетворении потребности населения в беспрепятственном сообщении обеих сторон в процессе все нарастающего объема перевозок грузового и пассажирского назначения.
Для решения этих вопросов построено и введено в эксплуатацию три моста:
- Коммунальный (год строительства 1955).
- Димитровский (1982г.).
- Бугринский (2014 г.).
Помимо этого существует два моста узкого функционального назначения: метромост (1985г.) и шлюзовый, на гидроэлектростанции (2007 г.)
Строительство Бугринского моста
Третий мост в Новосибирске имеет длительную историю своего возникновения. Острая потребность в его строительстве была обозначена еще в конце прошлого века, в восьмидесятых годах. Однако в силу исторических реалий, распада системы государственного регулирования экономики в условиях Советского Союза, идея получила свое воплощение спустя почти три десятка лет.
Только в 2009 году начались подготовительные работы по строительству Бугринского моста.
В 2013 году его название изменили на «Бугринский», которое и было официально закреплено в документах. В 2010 году началось строительство этого сооружения с закладки опор моста. В апреле 2014 года оно завершилось, когда были сомкнуты арки на высоте 70 метров, ставшие украшением сооружения Бугринский мост (Новосибирск), фото их в настоящем символизирует новые подходы в строительстве мостовых сооружений.
Открытие
Новый Бугринский мост (Новосибирск) был введен в эксплуатацию в конце 2014 года. Торжественное открытие ознаменовало новый этап в развитии транспортной системы города.
Соединение трассы федерального уровня М51 «Новосибирск-Омск» и М52 «Новосибирск-Бийск-Ташанта», а также областной трассы «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий», - то функциональное назначение, которое выполняет по проекту Бугринский мост. Строительство его являлось составной частью проекта совершенствования транспортной инфраструктуры государственного значения.
Новосибирск в процессе строительства мостов выполняет роль транспортного узла федерального уровня все в большей степени.
Цель и миссия
Строительство Бугринского моста является только одним из этапов в масштабном проекте государственного назначения Юго-Западного транзита Новосибирска.
Таким образом, Бугринский мост, открытие которого состолось вместе с транспортными развязками на правом и левом берегах (общая протяженность 5.5 километров) станет решением целого комплекса проблем сообщения важнейших городских транспортных узлов и элементом в совершенствовании транспортной городской инфраструктуры.
Развязка
Бугринский мост (Новосибирск), открытие которого было таким долгожданным для жителей города, имеет две развязки: Ватутинская и Большевистская.
Развязка на Большевистской выполнена в три уровня, в форме каскада. Общая ее протяженность составляет более трех тысяч метров и имеет четыре съезда. Таким образом, Бугринский мост, развязка которого на Большевистской дает возможность транспорту попасть с правого берега на левый берег с большой экономией времени, значительно разгружает машинопоток со стороны центра города и Академгородка. Она служит хорошим решением перераспределения транспортной нагрузки в городском масштабе.
Мост как символ города
С момента своего возникновения и по настоящее время мост остается символом города. Как его сущность, предназначение и перспектива. Поэтому большое внимание со стороны общества уделяется тому факту, что был возведен Бугринский мост (Новосибирск). Открытие этого сооружения стало предметом широкого обсуждения.
Символ объединения двух сторон единого целого – муниципального образования, действительно несет большой созидательный смысл. Это путь к органической целостности города и цивилизованной системе транспортных городских коммуникаций. Бугринский мост, фото которого украсили страницы личных блогов новосибирцев, послужил поводом создания летописи строительства городских мостов.
Проблемы
Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры остается приоритетным направлением как муниципальной, так и государственной политики. С экономическими предпосылками современного состояния города и интенсивностью развития личного автопарка, по мнению специалистов, нужно проектировать уже не четвертый, а седьмой мост.
Бугринский мост, открытие которого в Новосибирске стало важным этапом в решении транспортных проблем, не решает главный вопрос. Он заключается в том, что необходимо не следовать за проблемами, более важным является предупредить их в дальнейшем. Для этого необходимо, как минимум, еще два мостовых перекрытия на Оби.
Перспектива мостостроения
Строительство четвертого моста предусмотрено генеральным планом развития Новосибирска.
Вот все, что можно кратко рассказать про Бугринский мост, открытие которого показало, с одной стороны, важность дальнейшего развития транспортной инфраструктуры. С другой - необходимость новых форм привлечения капитала для решения транспортных городских проблем. Затянувшееся строительство Бугринского моста и, соответственно, опережающий рост транспортных неразрешимых противоречий диктуют потребность быстрого принятия решений по созданию инвестиционной привлекательности мостовых конструкций.