BRP (снегоход): обзор, характеристики и ремонт

Канадские специалисты из компании BRP подняли технический уровень снегоходов до впечатляющих высот. Даже заядлые экстремалы, путешественники и охотники, которым приходится иметь дело с горными вершинами и труднопроходимыми снежными равнинами, не перестают удивляться очередным конструктивным решениям от североамериканских инженеров. Модернизация боковых панелей, регулярное совершенствование каркаса и обновление силовых агрегатов вкупе со стилистическим разнообразием модельного ряда делают снегоходы BRP конкурентоспособными на протяжении многих лет. Чтобы не просчитаться с выбором конкретного экземпляра, следует учитывать возможности технической базы, функциональность и другие параметры агрегатов.

Технические характеристики

Разнообразие серий и моделей не позволяет остановиться на точном описании параметров с едиными значениями для всех представителей линейки. Тем не менее, все характеристики снегоходов можно разделить на четыре части и представить следующим образом:

  • Габаритные показатели. Средние показатели длины, ширины и высоты – 3200х1100х1150 см, масса – 220-300 кг, колея лыж в стандарте – 975 см.
  • Ходовая часть. Конструкция из алюминиевого сплава, пространственная, подвеска телескопическая или склизовая (передняя и задняя соответственно).
  • Тормозная система. Представлена дисковым механизмом на трансмиссии со стояночным режимом и гидравлическим приводом;
  • Трансмиссия – вариатор, обеспеченный возможностью торможения силовой установкой и дополненным электронным реверсом.

Стоит рассмотреть отдельно характеристики силовой установки как одного из важнейших компонентов данных аппаратов.

Моторная гамма

Диапазон моторов формируется несколькими агрегатами, которые используются в разных линейках. Насколько силовые установки отличаются между собой, можно судить по техническим данным трех вариантов: 550F, 600ACE и 600E-Tec. Кстати, стоимость довольно сильно колеблется в зависимости от того, каким движком оснащаются продукты от BRP. Снегоходы цены могут иметь до 1-2 млн. руб. Средний прайс составляет 700-800 тыс. Чем сильнее двигатель, тем выше стоимость.

Теперь о мощности. Наиболее доступные агрегаты линейки демонстрируют показатели в 55-60 л.с. – это, к слову, уровень 550F. Снегоходы, оснащенные мотором 600E-Tec, обеспечивают уже 115 л.с. Если интересует литраж, то сразу можно обращаться к первой цифре маркировки – в данном случае это 550 и 600 л. Скоростные данные весьма достойны для снегоходной техники – самые мощные модели способны развивать до 160 км/ч.

Одной из последних новинок марки является снегоход BRP 1200, который оснащается двигателем Rotax 4-TEC на 1,2 л. В плане мощности данный агрегат способен выдавать до 130 л.с. Соответственно, эту модель можно позиционировать как утилитарную и предназначенную для жестких условий.

Модельная линейка

Особенностью компании BRP является четкое разделение снегоходов на отдельные категории. Так, существует несколько платформ, обладающих индивидуальными качествами. Это, прежде всего, семейства Lynx, Skandic и Ski-Doo. Из них можно выделить и конкретные модели, такие как Yeti, Commander и Adventure. Это машины, ориентированные на утилитарную езду по снежным просторам – объединяют их универсальность и практичность.

Не менее примечателен и другой продукт фирмы BRP – снегоход из линейки FreeRide. Эта машина станет помощником в преодолении горных подъемов. К полноценным снеговым бездорожникам эту модель относят по причине высокой мощности и конструкционной базы, заточенной на суровые условия езды.

Эксплуатационные качества и применение

Исходя из многообразия семейств BRP, можно сделать вывод, что снегоходы марки способны охватить весь спектр задач, связанных с использованием аппаратов в условиях снежной стихии. Во-первых, отмечается тяговитость и проходимость моделей, что подходит для оказания помощи застрявшей технике. Во-вторых, динамика и эргономичность панели управления делает созданный компанией BRP снегоход удобным в использовании для туристических целей. Примечательно, что сами названия моделей говорят за себя – «Тундра», «Экспедишн», «Эдвенчер» и др. Технические качества полностью адаптируются под конкретные цели, достаточно их определить.

Преимущества и особенности

В конструкцию лыжной платформы специалисты BRP регулярно вносят особые аэродинамические черты, позволяющие эффективно преодолевать неукатанные покровы. Вместе с этим ведется работа над ходовой частью. Например, тяговые «горные» серии обладают более жесткой, но в то же время маневренной базой. В результате созданный компанией BRP снегоход наделяется, казалось бы, противоречивыми характеристиками. Массивность и проходимость отмечают и пользователи, работающие со снегоходами в качестве транспортного средства, и любители экстремальных скоростей.

Возможные неисправности и ремонт

Техника от производителя BRP славится надежностью, но тем не менее, 100-процентной гарантии от возникновения неисправности быть не может. Как правило, поломки снегоходов провоцируются неправильной эксплуатацией, но возможна и банальная выработка ресурсов. В первую группу неполадок можно включить нарушения в коробке передач, расстройство синхронизации карбюратора, износ ремней в вариаторе.

Проблемы в механике встречаются редко, а поломки в конструкционной части и того реже. Дело в том, что каркас, рамы, панели и другие элементы кузова специально ориентируются под высокие нагрузки, что снижает риск такого рода деформаций. В крайних случаях требуется обновление рулевых тяг или подвески. Для этого инженеры предусматривают специальные комплекты, использование которых облегчает ремонт снегоходов BRP и увеличивает их эксплуатационный срок.

Техобслуживание и профилактика

Наряду с высокой ремонтопригодностью, важно отметить преимущество канадских снегоходов в смысле поддержания их функциональности и производительности. Широкие настройки гусеничной основы, доступность системы впрыска для чистки, возможность тюнинга вариатора – все это не просто сказывается на практичности аппаратов, но и зачастую избавляет от потребности обращаться к специалистам. От начинающих же пользователей требуется использование подходящего масла, которое продлит жизнь узлов и агрегатов снегохода. Кстати, если планируется капитальный или дежурный ремонт снегоходов, то стоит заранее предусмотреть возможность переподготовки – благодаря своей универсальности, модели могут преобразовываться в специализированные машины для туризма, охоты или выполнения утилитарных задач.

Отзывы и оценки

В отличие от традиционной автомобильной техники, целевую аудиторию снегоходов непросто обмануть. Как правило, это люди, особенно остро чувствующие все слабые места агрегата. Суровость эксплуатационных условий не оставляет шансов для компромисса – снегоход должен быть удобным, надежным и практичным. Идеального продукта не бывает, но приблизиться к нему смогли инженеры BRP. Снегоход обладает неплохим рулевым управлением (наличие толстого пуховика не становится помехой), обеспечивает обогрев всюду, где только можно (рукоятки, сиденье и т.д.), а также отличается гибкостью в плане модификации.

Конечно, на фоне конкурентов, которые также не стоят на месте, можно найти и недостатки. В случае с BRP претензии можно отнести к панели приборов и электронике в общем. Формат предоставления показателей о системе вызывает неоднозначные суждения. Впрочем, это дело вкуса и принципиального значения не имеет – ведь куда важнее преодолеть горную снежную вершину, а с этим канадские снегоходы успешно справляются.

Комментарии