Бизнес-план кофейни. Как открыть кофейню: расчеты и советы успешных предпринимателей
Кофейня – это небольшое заведение, которое отличается от пунктов общественного питания особым ассортиментом. Здесь посетителям предоставляется возможность сделать заказ, состоящий из вкусного кофе и необычного кондитерского изделия. При этом кофейни, как правило, не предлагают холодные закуски, вторые блюда или салаты.
Первые шаги
Начинающему предпринимателю, прежде всего, понадобится разработать бизнес-план кофейни. Это документ, в котором будут содержаться ответы на самые актуальные вопросы. Для того чтобы разработать бизнес-план кофейни, необходимо провести анализ предстоящего капиталовложения с использованием расчетов и предполагаемых цифр.
Нужные документы
Начинающему предпринимателю следует зарегистрироваться в налоговой инспекции. Для этого нужно подобрать соответствующую масштабу его предстоящей деятельности организационно-правовую форму. Это может быть ИП или ООО. При регистрации учтите, что ваш ОКЭД - 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
После получения всех необходимых документов, без которых невозможно открытие кофейни, пишите и подавайте заявление о выбранном вами налоговом режиме. В том случае, если не будет возможности вести свой бизнес по ЕНВД, самым выгодным вариантом явится УСН (15%).
В том случае, если ваше заведение будет брать на реализацию алкогольную продукцию, получите соответствующую лицензию. Во избежание штрафных санкций о ней надо будет позаботиться заранее
Месторасположение
Бизнес-план кофейни должен содержать главу, в которой будет описано нахождение вашего заведения. От выгодного месторасположения объекта в немалой степени зависит успех всего дела. В идеале кофейню нужно расположить в наиболее людном месте.
Создание бизнес-плана вашего заведения должно включать в себя рассмотрение самых лучших вариантов, среди которых:
- наличие неподалеку станции метро;
- пересечение людных улиц;
- деловой квартал;
- нахождение поблизости торговых центров, а также учебных заведений, вокзалов или рынков.
Что касается спальных районов, то помещение на их территории может быть взято в аренду за незначительную плату. Однако стоит учесть то, что рентабельность такого бизнеса будет крайне низкой. Хорошую прибыль принесет мини-кофейня. Это малое заведение, в котором лишь несколько посадочных мест. Такая точка, как правило, совмещается с магазином, специализирующимся на продаже кофе. Несмотря на малые площади, ее рентабельность способна превысить тысячу процентов.
Помещение
Бизнес-план кофейни потребует также рассмотрения различных вариантов подходящих для вашего заведения помещений. Этому разделу необходимо уделить пристальное внимание, так как к любому объекту общепита предъявляются жесткие санитарно-гигиенические требования. Ознакомиться с ними можно в «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности», а также в постановлении главного санитарного врача РФ от 31.03.2011 г. №29. Содержатся данные требования и в СанПиН 2.3.6.1079-01.
Перечислим основные из них:
1. Наличие звукоизоляционной прослойки. Она гарантирует недопущение шума для жителей близлежащих домов.
2. Площадь заведения, рассчитанного на пятьдесят посадочных мест, не должна быть менее ста-ста пятидесяти квадратных метров. На приготовление сладостей и кофе должно быть отведено пятнадцать-двадцать кв.м.
Понадобится также учесть и те требования, которые предъявляются пожарнадзором. Только при их выполнении ваша деятельность будет считаться законной. Во внимание должны быть приняты и требования санэпиднадзора. Обработка и приготовление продуктов, а также подача блюд должна проходить в строгом соответствии с ними.
Интерьер
План открытия бизнеса должен рассматривать все стороны предпринимательского дела, которые окажут значительное влияние на успех мероприятия. При этом стоит учесть, что известность, а следовательно, и прибыльность каждой кофейни во многом зависят от ее интерьера. При рассмотрении данного вопроса важно выделить ключевую идею заведения, и вплоть до малейших нюансов продумать расположение мебели, цветовую гамму стен и потолков и т.д. Стоит иметь в виду, что интерьер должен иметь сочетание со всеми деталями, и даже с предлагаемыми вашим заведением сортами кофе, а также с кондитерскими изделиями. Дизайн помещения создаст атмосферу уюта и особый образ заведения. Никаких ограничений по выбору стиля нет. Все зависит лишь от ваших идей, пожеланий и предпочтений.
Бизнес-план с расчетами и описанием всех деталей должен предусмотреть разграничение помещения кофейни на два сектора. Один из них будет для некурящих, а второй – для любителей табака. Не стоит упускать этот вопрос. Потенциальные посетители останутся благодарны вам за проявление заботы, и с удовольствием еще раз посетят ваше заведение.
Оборудование для кофейни должно включать в себя систему кондиционирования и вентиляции. При этом стоит иметь в виду, что она должна иметь высокий уровень эффективности. Тогда клиенты оценят ее.
Оборудование и мебель
Если вы составляете бизнес-планы, готовые примеры по открытию подобных заведений помогут вам определиться с покупкой необходимого хозяйственного инвентаря. Во что же должен быть вложен стартовый капитал? Раздел по приобретению оборудования и мебели, который включает в себя уже составленный бизнес-план с расчетами денежных вложений, смотрите ниже. Итак, понадобится:
- два или даже три холодильника по 50 тыс. руб. каждый;
- миксер профессионального типа (3 тыс. руб.);
- кофемашина (30 тыс. рублей);
- несколько кофемолок профессионального типа (по 15 тыс. рублей);
- мойка (20 тыс. руб.);
- витрина (150 тыс. руб.);
- один или два разделочных стола (по 10 тыс. руб.);
- микроволновая печь (3 тыс. руб.).
В зависимости от поставленной перед кофейней задачи могут быть также приобретены:
- шкаф для кулинарной выпечки (60 тыс. руб.);
- морозильник (30 тыс. руб.).
Стоит также учесть, что количество приобретаемых кофемолок должно равняться количеству предлагаемых клиентам сортов кофе. Только в таком случае ароматы зерен не будут перебивать друг друга.
Приобретение какой мебели должен предусмотреть составляемые бизнес-планы? Готовые примеры подобных документов для кофейни, площадь которой 150 кв.м, предполагают покупку:
- столов (40-60 шт.);
- стульев (130-150 шт.);
- вешалок (одна на 2-3 стола);
- барной стойки;
- серванта официанта.
В оборудование для кофейни должны входить различные предметы интерьера, позволяющие создать приятную обстановку, а также разнообразная кухонная утварь для приготовления кондитерских изделий и подачи напитков.
Меню
Чем еще отличается открытие кофейни? Бизнес-план, составленный вами, должен включать в себя перечень тех блюд и напитков, которые будут предложены посетителям. Клиенты чаще посещают те заведения, где в меню есть различные виды и сорта кофе. Предлагать стоит мокко и эспрессо, капучино и латте, американо и ристретто, то есть все то, что пользуется большой популярностью у населения. В меню может быть предусмотрено наличие разнообразных сиропов. К тому же кофейные чашки следует приобрести разных размеров. В таком случае каждый посетитель сам выберет желательный для него объем напитка.
Приведенный выше перечень является основным для каждой кофейни. Дальнейшее меню будет зависеть от ваших пожеланий. В него могут быть включены булочки и сладкие десерты, которые идеально сочетаются с крепким кофе. Другие блюда на первом этапе предлагать не следует. Расширение ассортимента желательно производить тогда, когда бизнес станет приносить реальные доходы, и вы начнете расширяться, а также задумаетесь о том, чтобы создать собственную сеть кофеен.
Поставщики
Для того чтобы приносить прибыль, кофейня должна предлагать клиентам только качественный напиток. Именно поэтому вам понадобится разбираться в аромате сырья, правильно оценивать особенности формы и уровень прожарки зерен, а также их цвет. Все это позволит определить отсутствие или наличие различных примесей в кофе.
Аромат зерен должен быть идеально чистым. В нем не должны присутствовать никакие подозрительные нотки. Проверять нужно всю партию. В качественном товаре все зерна имеют одинаковый размер и цвет.
Персонал
Для нормальной организации работы вашей кофейни понадобится включить в штат такие должности:
- директора;
- двух поваров (для работы в разные смены);
- четырех официантов (по два на каждую смену);
- двух барменов;
- двух уборщиц.
Если подготовленный вами бизнес-план предусматривает приготовление собственных десертов, то в штат понадобится включить и технолога. Нужны будут также бухгалтер и водитель, которых для сокращения расходов на персонал можно нанять по совместительству.
Ценовая политика
При формировании стоимости предлагаемых кофейней блюд и напитков следует учитывать:
- себестоимость сырья;
- цену конкурентов на аналогичные напитки и кондитерские изделия;
- покупательский спрос.
В основе ценообразования должен лежать принцип покрытия всех понесенных затрат и получения достаточной для дальнейшего развития прибыли.
Реклама
Не стоит тратить деньги на масштабное информирование населения о работе вашей кофейни. Несоизмеримо больший эффект даст адресная реклама, рассчитанная на потенциального клиента. Например, неподалеку от того места, где располагается сеть кофеен, прохожим следует раздавать флаеры. Обладатель одного из них сможет претендовать на бесплатную чашечку кофе.
Завоевать расположение клиентов и вызвать у них желание вновь и вновь посещать ваше заведение способен общительный и умелый продавец-менеджер. По мнению большинства владельцев кофеен, это повышает эффективность работы лучше, чем рекламные щиты, скидки и бесплатные конфеты к чашке капучино.
Сумма вложений и прибыли
Для того чтобы открыть кофейню, площадь которой будет равна ста пятидесяти квадратным метрам, понадобится от 2 до 6 млн рублей. По предварительным расчетам, начальный капитал полностью окупится приблизительно через три года. Однако стоит иметь в виду, что такой период у каждого предпринимателя свой, и его продолжительность зависит от полученной заведением выручки.
Бизнес по открытию собственной кофейни – дело весьма перспективное. Для того чтобы понять это, достаточно рассчитать прибыль, получаемую от одной чашки приготовленного вами ароматного напитка. Так, для эспрессо потребуется семь грамм молотого кофе. Из килограмма сырья получится сто сорок порций. При стоимости кофейных зерен в 1,2 тыс. рублей за килограмм выручка от продажи напитка составит 11,2 тыс. руб. (цена одной чашки – 80 руб.). Расчеты показывают, что доходность вашего предприятия превысит 800%.
Советы успешных предпринимателей
Те бизнесмены, которые открыли собственные кофейни и уже получают неплохие доходы от своего мероприятия, рекомендуют:
1. Не стремиться превращать свое заведение в ресторан. Это абсолютно другие заботы и затраты. Само слово «кофейня» означает кофе. Поэтому основной упор должен быть сделан именно на этом напитке.
2. Позаботиться об удачном расположении кофейни. Не стоит забывать о том, что ваше заведение будет относиться к розничной торговле. Именно поэтому удачное место является основой его успешной работы. Хорошо, если кофейня откроется в людном районе. Неплохо также, если в помещении будут большие окна. Проходящие мимо прохожие, увидев людей за столиками кофейни, непременно захотят зайти и выпить чашечку чудесного напитка.
3. Не увлекаться сопутствующими и дополнительными товарами. Конечно, при большом наплыве посетителей возникает желание предложить им бутерброды или сэндвичи. Разнообразное меню поможет получить большую прибыль. Однако не стоит забывать об основном назначении заведения. Люди посещают его только для того, чтобы насладиться беседой и чашкой ароматного напитка. Те, у кого возникает желание поесть, идут в кафе или в рестораны.
4. На первых порах можно покупать кондитерские изделия на стороне. Только затем, вернув вложенные в дело деньги, стоит задуматься о приобретении оборудования для обустройства собственного цеха для выпечки.
5. Набирать в штат взаимозаменяемых людей. Не стоит обращать пристальное внимание на возраст кандидата и его социальное положение. Основным условием для хорошего работника явится его обязательность.
6. Осуществлять личный контроль работы заведения. Любой бизнес обречен на неудачу, если хозяин не желает интересоваться его процессом. Даже процветающая кофейня непременно придет в упадок, если не осуществлять личный контроль. Разумеется, когда появляется целая сеть кофеен, следить за их работой становится весьма сложно. В таком случае понадобится создание четкой схемы руководства и налаженный контакт с руководителями подразделений.