Оборудование для заправки автокондиционеров своими руками
В каждом автомобиле имеется кондиционер, который представляет собой базу для любой системы климат-контроля. Он фильтрует воздух, делает его теплее или прохладнее в зависимости от погодных условий. Соответственно, без него водителю и пассажирам пришлось бы значительно тяжелее. Однако при этом многие люди даже не задумываются о том, что кондиционер – это не вечный двигатель, и за ним также нужно следить, осторожно с ним обращаться, а также периодически заправлять. Можно доверить эту работу специалистам на станции технического обслуживания, а можно заняться этим делом самостоятельно. Но для этого вам понадобится оборудование для заправки автокондиционеров, а также определенные навыки и знания.
Как действует кондиционер?
Прежде чем покупать оборудование для заправки автокондиционеров, вам нужно разобраться непосредственно с самим процессом работы подобного устройства. Многие люди пользуются кондиционером, но при этом даже не задумываются о том, как он действует, что происходит внутри, какие процессы позволяют воздуху, например, становится холоднее. Все это вам обязательно нужно знать, если вы хотите самостоятельно заниматься заправкой своего кондиционера.
Вообще система кондиционирования воздуха состоит из большого количества деталей, но среди них обязательно стоит выделить три основные части – это испаритель, компрессор и конденсатор. По всей системе постоянно циркулирует хладагент, который называется фреон. В процессе он превращается в холодный газ, за счет чего и происходит охлаждение. Поэтому, если вы будете приобретать оборудование для заправки автокондиционеров, своими руками производить процесс заправки вам будет не так сложно, так как сама система не является чем-то невероятным.
Когда осуществлять заправку?
Но когда же наступает тот момент, когда вам нужно будет использовать оборудование для заправки и ремонта автокондиционеров? Установка его – это отдельный, более сложный вопрос, но сначала вам нужно разобраться именно с тем, как часто кондиционеры в автомобилях требуют дозаправки. Начать стоит с того, что фреон – это самое главное, от чего зависит работа всей системы. Соответственно, необходимо ориентироваться именно на него, так как со временем происходит постепенная утечка хладагента.
Если у вас стоит совсем новый кондиционер, то изначально приблизительный объем годовой утечки составляет около пятнадцати процентов. А это значит, что заправку необходимо производить не реже одного раза в три года. Более того, обратите внимание на то, что со временем кондиционер может изнашиваться, и замену хладагента нужно будет производить чаще. В любом случае вам понадобится оборудование для заправки и ремонта автокондиционеров.
Срочные причины заправки и ремонта
Естественно, плановая заправка – это само собой разумеющееся действие, о котором не стоит забывать никому. Но при этом вы должны понимать, что бывают случаи, когда ждать три года не приходится, и тогда в срочном порядке осуществляется внеплановая заправка автокондиционеров. Оборудование для этого у вас должно быть, чтобы вы могли осуществить данное действие в любой момент. Причинами же для этого могут быть различные внешние и внутренние признаки. Самыми распространенными среди них являются протекания в соединениях труб, их повреждения, а также наличие коррозийных следов на конденсаторе. В этом случае вам нужно либо срочно обращаться на станцию техобслуживания, либо разбираться с этим самостоятельно.
Оборудование
В первую очередь вам нужно запомнить, что процесс является универсальным, поэтому заправка автокондиционеров общественного транспорта и личного автомобиля будет отличаться только деталями, например, типом хладагента. Но в целом и сам процесс, и оборудование, которое используется для него, будут одинаковыми. Проще говоря, для проведения данной процедуры вам нужно будет обзавестись либо готовым устройством, которое позволит вам одновременно производить замеры и заправку кондиционера, либо определенными элементами, с помощью которых вы сможете это сделать самостоятельно.
Среди них обязательно должна быть метеорологическая станция, которая позволит вам замерить давление внутри системы кондиционирования – именно на основании показаний устройства можно будет сделать вывод, нужна ли заправка. Также вам пригодятся шланги и краны, которыми будут соединяться между собой кондиционер, метеорологическая станция и баллон фреона, о котором речь пойдет далее.
Хладагент
Заправлять свой кондиционер вы будете фреоном, так как именно он циркулирует внутри системы, чтобы обеспечить работу вашего устройства. Однако при этом вы можете приобрести не чистый фреон, а его смесь с компрессорным маслом – это позволит не только заправить кондиционер, но заодно и предотвратить дальнейший износ кондиционера, а также нейтрализовать уже имеющиеся следы износа. Таким образом, данная смесь представляет собой не просто заправку для кондиционера, но и способ его отремонтировать в случае небольших неполадок и повреждений.
Продаются такие смеси в разной по размерам таре – от ста миллилитров до полулитра, во втором случае, естественно, вы сможете полностью заправить свой кондиционер и забыть о нем еще на три года, если не появятся признаки необходимости срочного ремонта.
Процесс заправки
Как уже было сказано ранее, сначала вам предстоит замерить давление внутри вашего кондиционера. Если оно будет ниже определенного уровня, то заправка вам понадобится. После этого вам нужно подсоединить к устройству для заправки и измерения баллон с хладагентом и начать постепенное впрыскивание в систему, при этом контролируя показатели метеорологической станции. Дело в том, что существует вероятность того, что произойдет перезаправка, а это может стать настоящей угрозой для вашего автомобиля, которая в итоге может вызвать серьезные неполадки.
Показатели
Чтобы понять, нужна ли вам заправка, а также когда прекратить процесс заправки, вам нужно знать, какое именно давление является оптимальным в кондиционере, - для этого вам и понадобится оборудование для заправки автокондиционеров. Нормальным уровнем считается от 1,7 до 3 бар – на заводских устройствах, готовых к использованию, эта зона будет выделена зеленым или синим цветом. Если показатель ниже 1,7 – вам нужна заправка, а если выше 3 – произошла перезаправка, и вам нужно предпринимать соответствующие меры, чтобы ваш автомобиль от этого не пострадал.