ОАО "Северо-Западное пароходство": история. Услуги, отзывы

«Северо-Западное пароходство» - одна из старейших судоходных компаний в России, на данный момент представляющая собой объединение холдингового типа. Основной сферой ее деятельности являются перевозки грузов между портами России, Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.

Структура компании

В состав холдинга «Северо-Западное пароходство» помимо управляющей компании ОАО «СЗП» входит 8 дочерних обществ, в том числе:

  • Судоходная компания «Северо-Западный флот».

  • «Белозерский порт».

  • «Пассажирский порт».

  • Предприятие «Вознесенская ремонтная база флота».

  • Компания «Невский судостроительный завод».

  • Фирма «Сабсервис».

  • «Астраханская судоходная компания».
  • Компания менеджмента флота «Волга-Нева».

  • «Волго-Балтийская логистическая компания».

Зарегистрированы дочерние предприятия компании в Ленинградской и Вологодской областях. Санкт-Петербург — город, в котором находится головной офис компании «Северо-Западное пароходство». Адрес холдинга юридический: ул. Большая Морская, д. 37.

История компании

Создано это пароходство было очень давно — в начале прошлого века. Решение о его организации принял Совет труда и обороны в 1923 г. Изначально ОАО «СЗП» дали название «Северо-Западное речное пароходство». В те далекие годы в его распоряжении находилось 500 судов, из которых 76 были товарно-пассажирскими. Основным видом деятельности пароходства являлись перевозки леса и продовольствия.

Во время войны экипажи многих судов компании принимали непосредственное участие в боевых действиях. Также пароходство занималось эвакуацией людей из осажденного Ленинграда и поставками в город продовольствия и медикаментов. На боевые позиции экипажи доставляли боеприпасы, военную технику и снаряжение. В 1948 году пароходство установило регулярное движение грузовых судов по Волге, а в 1964-м начало осуществлять перевозки в порты Балтийского, Каспийского и Белого морей.

Основная производственная структура пароходства была сформирована в 80-е годы. В это же время была проведена реконструкция многих портовых сооружений и Невского судостроительного завода. В 90-е годы компании удалось сохранить прочные позиции и практически свои активы во время приватизации. На настоящий момент 25% акций холдинга принадлежит государству, 56,12% являются собственностью «Депозитарно-клиринговой компании», а 10% - частных лиц. Зарегистрировано ОАО «Северо-Западное пароходство» было в 1994 г.

Услуги компании

В наши дни основной деятельностью холдинга являются перевозки грузов из Центра России по Волге и Каме, а также между бассейнами Средиземного, Каспийского, Балтийского, Черного и Северного морей. При этом транспортировка осуществляется не только на территории страны, но и по рекам зарубежных стран Западной Европы, Скандинавии, Прибалтики и т. д. Ежегодно компания перевозит до 6 млн тонн груза для клиентов, в числе которых крупнейшие лесоперерабатывающие, металлургические, сельскохозяйственные предприятия.

Помимо собственно перевозки грузов в сферу деятельности холдинга входят:

  • Буксировочные операции.

Буксировочные операции

На настоящий момент компания осуществляет все виды подобных работ. Буксиры «Северо-Западного пароходства» перемещают плавкраны, строительные платформы, а при необходимости и другие суда. Часто экипажам компании приходится участвовать в разного рода спасательных операциях или природоохранных мероприятиях.

Для получения услуги буксировки клиенту необходимо заключить с пароходством договор установленного образца. Также такие операции производятся компанией в рамках осуществления работ по выполнению других заказов деловых партнеров. К примеру, буксировка может понадобиться при выполнении договоров спасения, лоцманской проводки и т. д.

Компания осуществляет следующие виды буксировок:

  • Аварийные. Специалисты пароходства доставят в порт потерявшее ход или поврежденное судно.

  • Плановую буксировку судов и объектов.

  • Внутрипортовые буксировки на рейдах и в гавани.

В ОАО «Северо-Западное пароходство можно заказать буксировку основным способом (на коротком тросе), методом толкания, лагом и т. д. Операции осуществляются как одним судном, так и несколькими. Специалисты компании проводят все необходимые для буксировки подготовительные мероприятия: рассчитывают на прочность детали снаряжения, остойчивость судов, определяют вероятные порты-убежища, при необходимости подкрепляют надстройки, корпус, палубы, рубки и т. д.

Подбор экипажей

Работе с кадрами в ОАО «Северо-Западное пароходство» уделяется особое внимание. За годы существования компании сложились целые флотские династии, члены которых целиком посвятили себя работе на речных судах и в портах. В качестве примера можно привести Рудовых, Бибиксаровых, Роговых, Поздняковых.

На 2015 г. штат компании составляет более 1500 сотрудников, большинство из которых являются высококвалифицированными специалистами. Поэтому пароходство имеет возможность оказания услуг по рекрутингу как для отечественных сухогрузов, так и для зарубежных. Экипаж судна обычно состоит из капитана, рядового состава, механиков, радиоспециалистов, мастеров, врачей, инженеров. Всех этих специалистов при необходимости можно нанять в компании. Сотрудники пароходства имеют достаточную квалификацию для того, чтобы обеспечить безопасное плавание, придерживаются высокой сознательной дисциплины и соблюдают требования Устава.

Купля/продажа судов

Реализация сухогрузов — это также то, чем занимается компания «Северо-Западное пароходство». Санкт-Петербург — город, в котором, как уже упоминалось, расположен головной офис фирмы. Обратившись к менеджерам холдинга, можно приобрести суда либо заказать их постройку. Компания предлагает своим клиентам одновинтовые и двухвинтовые сухогрузные теплоходы (до 7000 т), нефтеналивные танкеры, несамоходные суда.

Логистика

Помимо всего прочего, специалисты компании «СЗП» осуществляют такую операцию, как синхронизация перевозок грузов морским и речным, а также наземным транспортом между отдаленными портами и регионами. Заказав такую услугу, клиенты компании получают возможность значительной экономии средств за счет сокращения времени доставки грузов, снижения затрат на топливо и т. д.

Газета холдинга

Помимо всего прочего, компания «Северо-Западное морское пароходство» (хотя правильнее назвать его речным) является одним из учредителей газеты «Волго-Невский ПроспектЪ», издательство которой находится в Нижнем Новгороде. Образована она была в ноябре 1934 года на базе многотиражки «Ленинградский водник». Назвали ее «Северо-Западным водником». Только в 1947 г. вышло 126 номеров этого издания тиражом в 2000 экземпляров. На его страницах нашло свое отражение стахановское движение, освещался труд ударников производства, работа судов и т. д. Редакция проводила огромнейшую работу с письмами читателей, отвечая на интересующие их вопросы. В 1973 г. это печатное издание переименовали в «Ленинградский речник», в 1990 г. вернули ему старое название. В 1994 г. в связи со сложным финансовым положением компании газета была закрыта.

Вновь свою деятельность ее редакция начала осуществлять через 2 года — в 1996 г. Однако прежним тиражом газету стали выпускать только в 2001 году. Окончательно ее выпуск был прекращен в 2005 г. в связи с учреждением более масштабного издания «Волго-Невский ПроспектЪ», распространяемого в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах.

Статистические данные

В 2014 г. общая выручка ОАО «СЗП» составила 6.1 млрд рублей (на 21% больше чем в предыдущем году). При этом около 75% дохода было получено с перевозок леса и зерновых, а также продукции предприятий черной металлургии и минеральных удобрений. Роста экономических показателей компании, по мнению ее руководства, удалось добиться в основном благодаря обновлению флота — продаже 14 старых судов и концентрации перевозок на построенных в течение последних 12 лет сухогрузах.

«Северо-Западное пароходство»: отзывы

Мнение у клиентов об ОАО «СЗП» сложилось хорошее. Свои обязательства компания выполняет в точности, согласно заключенным договорам. Но, к сожалению, в связи со сложившейся в стране в последнее время не слишком благоприятной экономической ситуацией сами работники холдинга иногда отзываются о нем нелестно. Все дело в маленькой зарплате и не слишком хорошем, бюрократическом отношении к кадрам. Да и то, что руководство решила продать старые суда, нравится далеко не всем. Люди хотят работать и получать достойное за это вознаграждение. Однако менять старые сухогрузы на новые, по их мнению, руководство не спешит. Но будем считать, что трудности это в компании временные, и вскорости все эти проблемы будут решены.

В общем же и целом работу старейшего российского предприятия ОАО «Северо-Западное пароходство» (адрес компании: Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, д. 37) можно назвать вполне эффективной. Безусловно, компания это рентабельная, а ее деятельность в немалой степени способствует развитию экономики не только Ленинградской области, но и всей России в целом.

Комментарии