В Интернете и особенно в социальных сетях опубликованы фотографии в высоком разрешении, на которых запечатлен мыс Идокопас, дворец Путина и вся прилегающая территория, вероятно, снятые с самолета. Это обширный дворцовый комплекс, построенный в итальянском стиле. Стоимость строительства оценена в один миллиард долларов. Дворец со всей прилегающей территорией занимает 87 гектаров. За процессом строения наблюдали Федеральная служба охраны (ФСО)
Резиденция Путина: расположение
Этот большой итальянский дворцовый комплекс находится на побережье Черного моря недалеко от поселка Прасковьевка в Геленджике, в Краснодарском крае. Резиденция на мысе Идокопас (Геленджик) часто называется в СМИ как «дворец Путина», «Резиденция Путина», «Дача Путина», «Загородный коттедж Путина».
Обвинение в коррупции
Дмитрий Песков – пресс-секретарь Владимира Путина, заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации – утверждал, что дача была построена для личного пользования президента Путина, и что его строительство началось, когда президент впервые приступил к служебным обязанностям. Проект, строительство которого якобы финансировалось за счет ненадлежащего использования государственных ресурсов, на самом деле осуществлялся на деньги бизнесмена Сергея Колесникова, имеющего связи с Путиным еще до его прихода в политику.
В декабре 2010 года Колесников написал открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву с подробным описанием участия в проекте себя и других. Также письмо призывало Медведева к расследованию и принятию мер против коррупции в России. Качественные фотографии, на которых запечатлена Резиденция на мысе Идокопас (Геленджик) и ее обширная территория, были впоследствии опубликованы на сайте Wikileaks в январе 2011 года. На изображениях видны роскошные декоры интерьера. После публикации фотографий сайт был временно заблокирован.
Спикеры от имени Путина и российского правительства последовательно отклонили причастность президента и его имущества к коррупции. В феврале 2011 года «Новая газета» сообщила, что видела документы, которые подтверждали непричастность Колесникова. При этом в дело вовлекался Владимир Кожин, Глава Президентского Департамента по управлению имуществом, который отрицал участие в любых подобных делах. Пресс-секретарь отказался комментировать статьи, опубликованные в «Новой газете». Присутствие Федеральной службы охраны (ФСО) в этом деле было востребовано как еще одно доказательство участия государства. В апреле 2011 года Владимир Кожин признал причастность Кремля к проекту, сказав, что его офис имел дело с Lirus (РОСИНВЕСТ, филиал Lirus, который непосредственно финансирует строительство дворца), чтобы создать контракт на строительство дворца.
Дальнейшая судьба резиденции
В марте 2011 года сообщалось, что компания «Идокопас», которой принадлежит около 67 гектаров земли «рекреационного пользования» в районе поселка Прасковьевка, в том числе «гостевой» комплекс площадью в 26000 квадратных метров, были проданы за $350 миллионов Александру Пономаренко. Это бизнесмен и миллиардер, управляющий черноморским портом Новороссийск, который тоже имеет связи с Путиным. Пономаренко также сказал, что он купил вторую компанию «Лазурная Ягода», которая владеет 60 га сельскохозяйственных угодий вблизи Дивноморска, поселок в 13 км от Прасковьевки. По сообщению газеты «Ведомости», эксперты считают, что сделка была сделана на весьма сомнительную сумму. 350 млн. долларов – слишком дорого, по их словам, при оценке недвижимости в 20 млн. долларов. Пономаренко купил недостроенный комплекс у Николая Шамалова, другого члена круга Путина и бизнесмена. Пономаренко не раскрывал своих планов на дворцовый комплекс, но он утверждал также, что в дальнейшем его стоимость будет определена в 350 миллионов долларов. Но сильнее всего этот проект задел национальное достояние — мыс Идокопас. Дворец Путина на этой территории - это нарушение всех экологических требований. Споры об этом не стихают в прессе и по сей день.
Мыс Идокопас и проект
Это обширная территория, покрытая непроглядной зеленью. Покой девственной природы мыса в один момент был разрушен строительством дворца.
Мыс Идокопас в Геленджике значительно пострадал от этого проекта: были вырублены гектары леса, часть горного массива взорвана, а долина Малокановой щели закатана в асфальт. Во время строительства берег моря был перегорожен заборами. Насчет леса: были уничтожены можжевельники, которым несколько сотен лет, и пицундские реликтовые сосны. Работы проводились с серьезными нарушениями. Самое главное – строительство начиналось без предварительной археологической экспертизы. А ведь это было необходимо, перед тем как начать осуществление проекта. И теперь мыс Идокопас и его природа уживаются с новым строением, которое расположено на этой территории.