Самолет Boeing 737-700 является одним из самых ярких представителей серии Next Generation и входит в семейство узкофюзеляжных авиалайнеров с двумя двигателями от одноименной американской компании-производителя. Он рассчитан на транспортировку пассажиров на средних и коротких маршрутах. В настоящее время это воздушное судно вместе со своими несколькими модификациями продолжает выпускаться и активно используется многими мировыми авиакомпаниями.
Краткая история
Пассажирский авиалайнер Boeing 737-700 построен на базе модификации 737-300. О начале его проектирования представители компании-производителя официально объявили в конце 1993 года. Основной причиной создания новинки стало её стремление к должной конкуренции с европейским аналогом – Airbus A319. Первым покупателем судна стала авиакомпания Southwest Airlines, которая на протяжении первых нескольких месяцев 1994 года оформила заказ на 63 её экземпляра. Широкой публике серийная модель была представлена в декабре 1996 года, а ещё через два месяца состоялся тестовый полёт самолета. После ряда успешных испытаний, в ноябре 1997 года, воздушное судно получило все соответствующие разрешения с сертификатами, что позволило ввести его в эксплуатацию и начать серийное производство. Продолжает собираться данная модель и в наше время.
Техническое оснащение
Boeing 737-700 оборудован двумя двухконтурными турбовентиляторными силовыми агрегатами с электронной системой управления, тяга каждого из которых составляет около 91,6 кН. По сравнению с используемыми на предыдущих модификациях двигателями, они отличаются большей экономичностью и меньшим уровнем шума. Помимо этого, разработчики установили на самолет крыло увеличенного размера, что может похвастаться лучшей аэродинамикой. Американские конструкторы модифицировали также и хвостовое оперение. Всё это в комплексе позволило добиться неплохих технических показателей. В частности, крейсерская скорость модели составляет 925 км/ч, в то время как эксплуатационный потолок – 12500 метров. Дальность полёта Boeing 737-700 зависит от его загруженности и запаса топлива. В идеальном варианте она равняется 5920 километрам. Взлётная масса судна составляет 69,4 тонны. Для его нормальной эксплуатации требуются взлётно-посадочные полосы, длина которых равняется не менее чем 2040 метров.
Модель Boeing 737-700 комплектуется комплексом цифровой авионики EFIS, что поставляется фирмой Honeywell (США). Вся необходимая лётная информация пилотам выводится посредством шести многофункциональных жидкокристаллических мониторов. Помимо этого, допускается установка коллиматорного индикатора на лобовое стекло в кабине пилотов.
Салон
Схема Boeing 737-700 в двухклассовой конфигурации позаимствована у модификации 757 и предусматривает возможность одновременной перевозки 126 пассажиров. В этом показателе лайнер является полностью аналогичным своему предшественнику. Размеры пассажирского отсека в длину, ширину и высоту соответственно составляют 24х3,53х2,13 метра. Существуют авиакомпании, которые за счёт компактного расположения кресел пытаются увеличить вместимость своих самолётов в ущерб комфорту. В случае с этой моделью на борту одновременно может расположиться максимум 149 человек, без учёта членов экипажа.
Лучшие места
Комфортабельность и вместимость салона считаются серьезными достоинствами модели Boeing 737-700. Лучшие места здесь, согласно многочисленным отзывам путешественников из всех уголков планеты, как и во всех других самолётах, находятся в бизнес-классе, где пассажирам предоставляется целый ряд дополнительных услуг, а также в хвостовой части (за исключением последнего ряда). Если говорить о людях, которые хотят сэкономить на стоимости перелёта и отдают предпочтение экономклассу, то здесь необходимо обращать внимание на кресла, что располагаются рядом с аварийными выходами. Если конкретнее, то в данном случае для стандартной версии лайнера подразумеваются места 1А, 1В, 14А, 14F. Впрочем, в зависимости от компоновки салона у разных компаний, они могут несколько отличаться.
Модификации
За всю историю существования Boeing 737-700 из производственных ангаров компании-производителя вышел целый ряд его модификаций. Прежде всего, разработчики предложили авиаперевозчикам административную версию лайнера, рассчитанную на транспортировку от тридцати до пятидесяти пассажиров на расстояние до 11 тысяч километров в комфортабельном салоне. Для этого воздушное судно было оснащено дополнительными топливными баками и получило модернизированное крыло. Модификация 737-700С предусматривает возможность простого переоборудования пассажирского лайнера в грузовую версию. По заказу одной из японских компаний в 2006 году американские конструкторы создали вариант этого самолёта с большей дальностью полёта. Новинка получила наименование 737-700ER. При её создании разработчики позаимствовали множество технических решений, хорошо зарекомендовавших себя в Boeing Business Jet. На базе модели было построено также несколько вариантов воздушного судна, предназначенных для потребностей военно-воздушных сил.