Tele2: отзывы сотрудников, клиентов, покупателей

Компания Tele2 - один из самых известных российских брендов, осуществляющих деятельность на рынке сотовой связи. Вместе с тем, данная организация совсем недавно начала развиваться как полноценный игрок федерального уровня. Стартовав как региональный оператор, бренд Tele2 пришел в Москву, и рассчитывает стать одним из ведущих поставщиков на столичном рынке связи. Как оценивают качество предоставляемых компанией услуг ее клиенты и покупатели? Как характеризуют сотрудники Tele2 своего работодателя?

Общие сведения о компании

Бренд Tele2, отзывы о котором часто встречаются на тематических онлайн-порталах, работает в РФ с 2003 года. Компания известна как игрок рынка, выросший с уровня скромного регионального оператора до мощного национального бренда. В 2013 года российское подразделение бренда Tele2, принадлежащего одноименной шведской компании, было продано группе ВТБ, после чего компания стала независимой от головного офиса в Стокгольме.

В феврале 2014 года компания Tele2 (отзывы экспертов охарактеризовали данное события в исключительно позитивном ключе) вместе с «Ростелекомом» образовала новый федеральный бренд, который можно было рассматривать как напрямую конкурирующий с игроками большой тройки - «Билайн», МТС и «МегаФоном». Текущий лицензионный портфель позволяет Tele2 осуществлять деятельности практически на всей территории России и выстраивать, таким образом, сеть услуг мобильной связи в федеральных масштабах. Компания имеет зарезервированные частоты 3G и 4G, что позволяет ей быть конкурентной в одном из самых динамично растущих сегментов мобильных сервисов — предоставлении доступа в интернет.

В 2015 году дополнила географию присутствия бренда Tele2 Москва. Отзывы аналитиков рынка расценили данное событие почти как сенсацию — долгие годы компания не могла пробиться на рынок российской столицы. Наконец-то ей это удалось. Присутствие бренда на рынке Москвы имеет ряд особенностей — прежде всего, в аспекте применения технологий связи. Рассмотрим их.

Технологические особенности московского рынка связи

Прежде всего, эксперты отмечают, что бренд Tele2 не имеет в Москве возможности работать на частоте 900 МГц. То есть оператор пока что не сможет работать в столице, предоставляя услуги в стандарте GSM. Вместе с тем, реальная потребность в этом может отсутствовать — поскольку, во-первых, выстраивать новую инфраструктуру GSM с нуля не всегда имеет смысл, а во-вторых, в распоряжении Tele2 есть широкий спектр иных частот. Таких как, например, 2,1 ГГц, а также 2,5-2,7 МГц. Это дает возможность бренду активно развиваться в столице в сегменте предоставления доступа в мобильный интернет — на базе технологий 3G и LTE.

Еще один ресурс, доступный для бренда в Москве — это оптические кабели от «Ростелекома», с которым, как мы отметили выше, компания самым активным образом сотрудничает. Компания Tele2, как отмечают аналитики, имеет возможность в процессе расширения на столичном рынке инсталлировать более новое и совершенное в технологическом аспекте оборудование. В то время как те сотовые операторы, которые работают в Москве давно, не всегда могут себе позволить обновление инфраструктуры, поскольку не окупились уже вложенные инвестиции в текущее оборудование. Действительно, на современном рынке коммуникационного оборудования появляются все более дешевые и менее энергоемкие устройства, к тому же совместимые с передовыми технологиями связи, такими как 3G и 4G. Более того, те операторы, кто уже присутствует в Москве, скорее всего, должны будут в целях сохранения конкурентоспособности модернизировать текущую инфраструктуру. В то время как у Tele2 она будет вполне современной.

Франчайзинг

Бренд расширяет свое присутствие разными методами. Так, оператор может развивать региональную сеть традиционным методом - посредством открытия филиалов. Но есть и еще один, фактически, превращающийся в основной, способ расширения географии Tele2 - франшиза. Отзывы экспертов касательно бизнес-модели, предлагаемой брендом, весьма позитивны. В рамках франшизы предприниматели могут добиться впечатляющих результатов с точки зрения прибыльности своего дела, если, во-первых, начнут деятельность в том географическом или социальном сегменте бизнеса, который еще не насыщен, а во-вторых — смогут приложить достаточно усилий по привлечению новых клиентов.

Отзывы о Tele2

Изучив основные сведения о бренде, мы можем исследовать отзывы о нем, составленные клиентами и покупателями услуг, а также сотрудниками Tele2. Данные точки зрения можно классифицировать на несколько основных категорий:

- мнения, оценивающие конкурентность тарифов Tele2;

- оценки качества услуг, оказываемых компанией;

- мнения, касающиеся уровня обслуживания клиентов.

В свою очередь, в рамках указанных категорий можно выделить иные подгруппы отзывов — например, имеющих отношение конкретно к мобильному интернету либо голосовой связи. Отдельной категорией мнений будут оценки бренда как работодателя — сотрудниками Tele2. Рассмотрим соответствующие точки зрения о деятельности бренда Tele2, который считается, как мы отметили выше, прямым конкурентом игрокам большой тройки, подробнее.

Отзывы о тарифах

Тарифы от Tele2 (отзывы многих аналитиков рынка, клиентов и покупателей бренда подтверждают это) относятся к наиболее конкурентным в сегменте. Если говорить о расценках данного оператора на голосовую связь, то их можно отнести к категории самых доступных. Особенно, если речь идет о тарифах внутри сети. Некоторые из них позволяют абонентам Tele2 общаться без ограничений по времени за совершенно небольшую ежемесячную плату.

В числе подобных предложений от Tele2 - тариф «Черный». Отзывы о нем исключительно позитивны. Абонентская плата в рамках данного тарифа составляет порядка 90 рублей в месяц — внося ее на свой счет, клиенты оператора получают возможность общения внутри сети без ограничений по времени. Что касается звонков на номера других мобильных брендов — таковые также можно осуществлять по вполне конкурентным расценкам. Минута такого разговора будет стоить порядка 1-1,5 рублей. Что касается тарифов на мобильный интернет — например, по технологии 3G, Tele2 (отзывы клиентов и аналитиков рынка подтверждают это) формирует ценовые предложения, в целом соответствующие тем, что предлагают другие ведущие сотовые операторы.

Как отмечают некоторые эксперты, для рынка мобильного интернета в РФ характерна негласная «монополизация» ценовых предложений от конкурирующих игроков. Конечно, это вовсе не означает сговора между ними. Просто данный сегмент крайне насыщенный, характеризующийся большими издержками и требующий длинных инвестиций. Отдельным операторам очень тяжело предлагать тарифы, принципиально более низкие, чем у конкурентов. Более высокие ценовые предложения, в свою очередь, нужно подкреплять соответствующим уровнем качества сервисов. Но особых преимуществ в этом смысле ни один из российских операторов не имеет. Крупнейшие игроки рынка имеют практически одинаковый доступ к технологиям и инфраструктуре связи. Поэтому расценки на мобильный интернет у всех операторов примерно одинаковые.

Как абоненты оценивают предлагаемые Tele2 тарифы? Отзывы клиентов и покупателей бренда касательно расценок весьма позитивны в той части, что таковые, действительно, можно отнести к категории самых низких на российском рынке. Особенно это касается, как мы отметили выше, традиционных мобильных сервисов — таких как голосовая связь, SMS. Расценки на интернет Tele2 предлагает, в свою очередь, сопоставимые с теми, что формируют игроки большой тройки — однако в сочетании с дешевыми традиционными сервисами пользование онлайн-доступом именно от Tele2, как отмечают некоторые абоненты, может быть более предпочтительным сценарием.

Отзывы о качестве голосовой связи

Что говорят клиенты Tele2 о качестве традиционных мобильных сервисов — голосовой связи, 2G-интернета, SMS? Бренд Tele2 (отзывы потребителей предоставляемых им сервисов подтверждают это) известен, прежде всего, как поставщик услуг, концентрирующий свою деятельность в крупных населенных пунктах.

Однако, как отмечают многие эксперты рынка, равно как и клиенты компании, бренд все более активно — в темпах, соизмеримых с таковыми, что характерны для работы операторов большой тройки — активно разворачивает присутствие также в отдаленных районах субъектов РФ. При этом качество голосовой связи и сопутствующих традиционных сервисов — 2G-интернета и SMS, обеспечивается Tele2 на самом высоком уровне вне зависимости от географии пользования абонентами сервисами, которые предоставляются оператором.

Отзывы о качестве интернета

Собственно, как оценивают пользователи предлагаемый Tele2 интернет? Отзывы клиентов компании касательно соответствующих сервисов во многом предопределяются конкретной географией пользования онлайн-доступом в сеть. Дело в том, что обновление инфраструктуры Tele2, необходимой для обеспечения стабильной связи абонентов с интернетом по мобильным каналам, объективно не может быть осуществлено единовременно по всей России.

В каких-то регионах оператор успешно перевел свои линии на 4G-стандарты, в других — пока что основной трафик идет через 3G-каналы. Поэтому отзывы пользователей из разных субъектов РФ, касающиеся оценки скорости доступа в онлайн, очевидно, будут различаться. Но что касается таких аспектов доступа в онлайн, как стабильность соединения, длительность ping, равномерность скорости загрузки данных, — услуги Tele2 оцениваются вполне положительно.

Отзывы о качестве обслуживания абонентов

Важнейшее условие успешного развития любого бизнеса — высокое качество обслуживания клиентов. Обеспечивает ли его компания Tele2? Отзывы клиентов касательно обслуживания — разные, и во многом субъективные. Соответствующие мнения полезно классифицировать на несколько основных категорий:

- те, что отражают опыт взаимодействия абонентов оператора со специалистами бренда в офисе и по телефону;

- те, что характеризуют качество обслуживания Tele2 своих клиентов через интернет.

Изучим их подробнее. Что касается офлайнового и телефонного взаимодействия бренда и его клиентов — отзывы говорят о том, что люди оценивают уровень компетенции специалистов Tele2 как высокий. Сотрудники фирмы, как отмечают российские абоненты, проявляют высокий профессионализм, готовность к разъяснению любых интересующих деталей касательно тарифов по тем или иным услугам, а также особенностей их предоставления.

В онлайне Tele2, как и многие другие крупные бренды, также активно взаимодействует с клиентами. Весьма активно осуществляется коммуникация между брендом и покупателями его услуг, в частности, через соцсети. Те специалисты, которые осуществляют общение с клиентами посредством соответствующих каналов, могут написать свой комментарий на какой-либо отзыв, либо отправить абоненту личное сообщение с необходимыми разъяснениями.

Отзывы сотрудников о Tele2

Что пишут на тематических онлайн-порталах люди, работающие в Tele2? Отзывы сотрудников компании, прежде всего, стоит отличать от тех, которые оставляют специалисты, нанимаемые франчайзерами. Понятно, что специфика работы в филиале бренда, характеризующемся особенной корпоративной культурой, высококонкурентными условиями по зарплате и перспективами карьерного роста, может отличаться от деятельности в фирме, которая сотрудничает с Tele2 в рамках франшизы.

Если говорить о специалистах, работающих непосредственно в штате организации — их отзывы, хотя и субъективны порой, но отражают позитивное отношение людей к условиям работы в Tele2 и перспективам профессионального развития вместе с данной компанией. Многие специалисты признают, что им особенно импонирует работа в компании с большим потенциалом роста, с амбициями. Tele2 - бренд, которому приходится конкурировать с опытными, мощными игроками рынка. Операторы большой тройки во многих компонентах — таких как, например, величина абонентской базы, пока что опережают Tele2. Отзывы сотрудников, однако, свидетельствуют о том, что многие молодые, равно как и опытные специалисты, приходят в компанию во многом по причине своего желания поучаствовать в развитии перспективного бизнеса.

Резюме

Какие выводы мы можем сделав, исследовав наиболее примечательные факты об относительно новом федеральном бренде российского рынка сотовой связи, а также мнения клиентов и покупателей о компании? Опережают ли принципиально Tele2 в технологическом аспекте ведущие операторы мобильной связи? Tele2 (отзывы покупателей сервисов данной компании и экспертов рынка подтверждают это) практически ничем не уступает крупнейшим игрокам рынка ни с точки зрения технологий, ни в аспекте применения инструментов расширения своего бизнеса. Бренд активно расширяется как в виде филиалов, так и в рамках перспективного франчайзинга.

Если говорить о тарификации — таковая наиболее конкурентна в части традиционных услуг связи. Однако те тарифы, что Tele2 предлагает в сегменте мобильного интернета, также можно рассматривать как в достаточной мере привлекательные. Таким образом, на федеральном рынке сотовой связи в РФ появился новый мощный игрок — оператор Tele2. Отзывы о нем — как в среде экспертов, так в сообществе клиентов, в целом, вполне позитивны и отражают все те технологические и маркетинговые преимущества, которые характеризуют новый бренд.

Комментарии
Купила симку пятилетнему ребенку, пару месяцев назад, для того, чтоб была возможность связаться, когда я на работе, а с ним нянчится бабушка. Кроме меня никто не знает этот номер. Сегодня на телефон начали звонить коллекторы и искать меня! На вопрос оператору откуда у коллекторов мой новый номер телефона, получила ответ, что они, якобы, никому номера не передают…