Бензопила "Штиль 180": неисправности и ремонт, инструкция по эксплуатации

Бензопила "Штиль MS 180" относится к классу переносных устройств. В данном случае двигатель у модели мощностью 1400 Вт. Непосредственно объем мотора равен 31 куб. см. На холостом ходу пила способна совершать более 2 тыс. оборотов. Цепь у модели предусмотрена длиною ровно 350 мм. Есть антивибрационная система.

В целом пила хорошо себя зарекомендовала на рынке, однако определенные неприятности она владельцам все-таки приносит. В таких случаях пользователь обязан уметь самостоятельно осмотреть устройство и принять меры по устранению неисправностей. Однако следует в первую очередь рассмотреть наиболее распространенные причины поломок.

Инструкция по использованию инструмента

Эксплуатация бензопилы "Штиль 180" осуществляется по определенным правилам. В данном случае необходимо придерживаться инструкции. В первую очередь следует перед включением инструмента проверять натяжение цепи. Непосредственно руку всегда важно держать на рукояти. Крышка масляного бака должна быть плотно закручена. При этом масляный насос проверяется отдельно. Включать пусковую кнопку следует после того, как будет надежно зафиксирован инструмент в руках. Во время работы с древесиной запрещается ставить пилу под большим углом. Также следует следить во время эксплуатации инструмента за состоянием шины.

Настройка карбюратора

Карбюратор у данной модели установлен возле стартера. Регулировка бензопилы производится при помощи отвертки. В данном случае снимается крышка устройства. Далее важно скрутить сцепление. После этого можно увидеть карбюратор. Регулировка бензопилы производится по часовой стрелке. В данном случае важно не скрутить пружину, которая находится внутри карбюратора. Если недовернуть отверткой регулировочный кулачок, тогда с первого раза пила не будет заводиться однозначно.

Неполадки стартера

Если не заводится бензопила "Штиль 180", неисправности и ремонт стартера нужно разобрать подробно. Некоторые полагают, что проблема может быть связана с неправильной эксплуатацией инструмента. Для того чтобы осмотреть стартер, необходимо в первую очередь снять крышку, которая защищает карбюратор. Непосредственно шину в данном случае трогать не обязательно. За барабаном сцепления будет располагаться специальный экран. Скрутить его можно при помощи отвертки. Лента сцепления фиксируется у модели на гайке.

После отсоединения барабана появится возможность осмотреть стартер. Располагается он в представленной конструкции под карбюратором. Для того чтобы его скрутить, потребуется ключ. С целью ремонта детали в первую очередь осматривается система изоляции, которая располагается в верхней части. Если контактный провод отходит от стартера, придется воспользоваться паяльной лампой. Также проблема может заключаться в утечке масла. В этой ситуации стартер нужно просто протереть тряпочкой.

Маховик не работает

Если стартер в порядке, но не заводится бензопила "Штиль 180", неисправности и ремонт маховика нужно разобрать очень внимательно. Решается указанная задача довольно просто. Для того чтобы приступить к осмотру инструмента, следует заранее слить бензин с бачка. Находится маховик в устройстве над воздушным фильтром. Для того чтобы до него добраться, придется отсоединить заднюю крышку. После этого снимается непосредственно цилиндр.

Следующим шагом нужно заняться плунжером. Снять его при помощи ключа не получится. В данном случае придется его сбивать аккуратно молотком. Однако важно не повредить лопасти карбюратора. Маховик в данной пиле крепится за маленьким колпачком. Скручивать его следует против часовой стрелки. После этого маховик можно будет извлечь. Если на нем имеются неглубокие царапины, то его следует просто смазать машинным маслом. Если деталь деформирована довольно сильно, ее придется заменить, а стоит новый маховик на "Штиль 180" (цена рыночная) в пределах 450 руб.

Ремонт барабана

Если маховик со стартером в порядке, но не заводится бензопила "Штиль 180", неисправности и ремонт барабана нужно разобрать подробно. В основном причиной поломки считается отхождение кулачка. Располагается он возле направляющей, которая находится в карбюраторе. При неисправностях данного типа могут также повреждаться плунжеры. Для того чтобы самостоятельно сделать ремонт барабана, следует в первую очередь отсоединить шину. Далее важно открутить защитную крышку и осмотреть карбюратор. Если явных внешних повреждений не наблюдается, следует снять направляющую.

Далее нужно осмотреть кулачок. Соединяется он напрямую с валом регулировки. Если на нем виднеются небольшие трещинки, значит, его нужно просто смазать машинным маслом. После этого карбюратор следует поставить на место и попробовать запустить инструмент. Громкое звучание пилы говорит о том, что кулачок бьется о стену направляющей. В этой ситуации следует сразу выключить устройство. В противном случае можно повредить и регулировочный вал. Чтобы самостоятельно сменить кулачок, потребуется снять ограничитель, который располагается возле карбюратора. После этого появится возможность полностью скрутить деталь. В данном случае регулировочный вал можно не трогать.

Кулачок в представленной пиле установлен диаметром 1,3 см. Во время замены детали его необходимо тщательно подбить на прежнее место. Для этого лучше всего воспользоваться молотком. Однако в данной ситуации важно не перестараться и следить за направляющей. Стоит новый кулачок на "Штиль 180" (цена рыночная) оеоло 200 руб.

Замена шатунного механизма

Если стартер с барабаном в порядке, но не заводится бензопила "Штиль 180", неисправности и ремонт шатунного механизма нужно разобрать очень внимательно. Самостоятельно решить проблему довольно сложно, однако если придерживаться инструкции, то можно сделать очень многое. Непосредственно осмотреть шатунный механизм пользователь способен, сняв заднюю крышку пилы. В первую очередь нужно отсоединить защитный экран. Далее следует заняться стартером, который крепится возле карбюратора.

После его отсоединения можно под редуктором увидеть шатунный механизм. В первую очередь важно осмотреть его пластины, которые располагаются в верхней части. Иногда из-за перегрева они могут деформироваться. В такой ситуации деталь придется полностью менять. Запчасти для бензопилы лучше приобретать в специализированных мастерских. Для того чтобы шатунный механизм извлечь, необходимо воспользоваться гаечным ключом. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища, поскольку самостоятельно справиться с этой задачей, удерживая при этом крышку редуктора, довольно сложно.

Проблемы с цепью

Цепь для бензопилы "Штиль 180" установлена с шагом 3/8". Крепится она на специальной шине. При этом для натяжки ее применяется разделитель. В нижней части конструкции располагается уловитель для цепи. Для того чтобы сменить ее, потребуется в первую очередь отсоединить удерживатель. Новую цепь для бензопилы "Штиль 180" можно приобрести только в специализированных мастерских. После снятия удерживателя останется отсоединить непосредственно уловитель. Далее можно будет скрутить шину. После того как натяжение ослабится, появится возможность извлечь цепь. Устанавливать ее следует со стороны звездочки.

Ремонт дросселя

Если бензопила не заводится, возможно, проблема заключается в дросселе. В этой ситуации самостоятельно справиться сложно. Связано это с тем, что одному человеку тяжело регулировать натяжение дросселя. Для того чтобы его осмотреть, пользователь должен добраться до топливной системы пилы. В данном случае снимается боковая крышка. После этого осматривается шатун и проточка. Если обратный клапан загрязнен, возможно, дроссель порвался. В этой ситуации придется его заменить. Запчасти для бензопилы лучше приобретать в специализированных мастерских. С целью замены детали рекомендуется в первую очередь снять шину. После этого важно заняться зажимом, на котором удерживается дроссель.

В представленной модели он фиксируется на корпусе двумя болтами. При помощи ключа гайки можно легко открутить их. Следующим шагом дроссель снимается с верхней стороны. Для этого также придется воспользоваться ключом. Натяжка его, в конечном счете, должна быть хорошей. Для этого понадобится помощь другого человека. Однако один конец дросселя можно закрепить самостоятельно. Если клапан в результате не будет плотно прилегать к крышке, значит, дроссель плохо натянут, и его следует заново снимать.

Замена редуктора

Если бензопила не заводится, возможно, проблема заключается в редукторе. Происходят поломки данного типа часто из-за износа защитной прокладки. В этой ситуации важно осмотреть не только редуктор, но и топливную систему. Нередко она становится причиной поломки. Если насос подтекает, значит, бензин может попадать на редуктор. В этой ситуации следует снять защитную крышку и отсоединить карбюратор. Следующим шагом снимается непосредственно редуктор.

Топливный насос располагается над ним. Если утечка не обнаружена, значит, нужно обратить внимание на нижнюю часть редуктора. Когда его отверстие забито, следует его прочистить. Для этого придется воспользоваться тряпочкой. Иногда центральный канал повреждается из-за какого-либо постороннего предмета, и деталь приходится полностью менять. Однако такие случаи бывают крайне редко.

Комментарии
-1
Хочу заметить, что прежде чем регулировать то нужно почистить хорошо карбюратор.