Парктроник передний и задний. Парктроники на 8 датчиков

Даже опытным водителям, прекрасно чувствующим габариты автомобиля, парктроник передний и задний способен существенно облегчить процесс парковки в условиях ограниченного пространства. Это особенно актуально для больших городов, где существует постоянный дефицит мест, где можно было бы оставить свой автомобиль.

Принцип работы элемента

Алгоритм действия любого парковочного радара в автомобиле достаточно прост и чем-то напоминает работу радиолокационной станции. Ультразвуковые волны, излучаемые специальным электронным устройством, отражаясь от препятствий, улавливаются датчиками, вмонтированными в передний или задний бампер машины.

парктроник передний и задний
Чем ближе располагается препятствие, тем быстрее возвращается ультразвук. Электронный блок управления реагирует на скорость возврата волн и выдает соответствующий сигнал, который может быть звуковым, световым или комбинированным. Таким образом, стоит установить парктроник – и занимать свое место на стоянке можно будет едва ли не с закрытыми глазами!

Основные типы радаров

Все детали, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на две большие группы:

  • проводные;
  • беспроводные.

Как ясно из названия, разница между этими типами заключается в наличии или отсутствии кабелей, связывающих электронный блок управления с датчиками приема ультразвукового сигнала. В тех случаях, когда парктроник передний и задний имеет беспроводной принцип, связь между ЭБУ и датчиками осуществляется посредством радиоволн.

Устройства с видеокамерой

Однако парковочные сонары отличаются между собой не только способом коммутации компонентов между собой. С относительно недавних пор в продаже появилась такая модификация, как парктроник с монитором, на который выводится картинка со встроенной видеокамеры. Такое устройство не только предупреждает о приближении к препятствию звуковыми и световыми сигналами, но и позволяет контролировать ситуацию своими собственными глазами. Кроме того, некоторые модели способны выводить всю необходимую информацию не на дисплей, а непосредственно на лобовое стекло.

установить парктроник
Это значительно повышает безопасность процесса парковки как для водителя, так и для окружающих. Ведь известно, что от некоторых объектов (в том числе и одушевленных) ультразвуковые волны отражаются плохо или со значительными искажениями. Правда, и стоимость подобных устройств гораздо выше, нежели обычных парковочных радаров.

При этом сегодня на рынке можно найти не только парктроник с камерой заднего вида и монитором, но и сонар с объективом, предназначенным для переднего бампера. Целесообразность установки такого устройства многими автовладельцами ставится под сомнение, поскольку считается, что передняя камера предоставляет водителю «избыточный» функционал. Дескать, все и так хорошо видно через лобовое стекло, в то время как приобретение, установка и подключение парктроника с передним видеообзором стоит достаточно дорого. Тем не менее такое устройство может существенно помочь новичкам и повысить безопасность управления автомобилем. А владельцам автомобилей с высокой посадкой или с длинным капотом такие радары могут оказать действительно неоценимую помощь.

Количество улавливающих датчиков

Современный парктроник передний и задний может быть оснащен разным количеством датчиков, улавливающих ультразвуковые волны, отраженные от препятствий. На рынке в основном представлены модели, оборудованные 4, 6 или 8 «глазками». Правда, можно встретить и морально устаревшие конструкции, оснащенные всего двумя датчиками. Улавливатели монтируются, как правило, в бампер автомобиля.

ремонт парктроника
Существуют как штатные устройства, устанавливаемые на машины в процессе конвейерной сборки, так и системы, изготовленные сторонними производителями.

Разумеется, чем больше улавливающих датчиков, тем выше возможности парковочного радара и угол обзора устройства. По сравнению с «четырехглазковым» сонаром, парктроник (8 датчиков) позволяет монтировать улавливающие устройства с гораздо меньшим шагом. Кроме того, такая схема позволяет устанавливать «глазки» парковочного радара на углы бамперов и даже на боковины корпуса автомобиля. Что значительно повышает обзор устройства. Правда, при этом цена такого устройства гораздо выше, а ремонт парктроника обходится дороже.

Ленточные

В последнее время все большую популярность набирают так называемые ленточные парковочные радары. В отличие от традиционных моделей, в них используются не точечные улавливатели отраженного сигнала, а специальная металлизированная лента, способная улавливать ультразвук. Преимущества такого вида парктроников вполне очевидны:

  • более широкая зона охвата;
  • отсутствие мертвых и слепых зон;
  • универсальность и возможность монтажа на любой модели автомобиля.

Однако парктроник передний и задний, выполненный в форме ленты, следует выбирать достаточно осторожно.

парктроник с камерой заднего вида и монитором
Во-первых, качество подобных устройств очень сильно зависит от производителя. Сегодня на рынке представлено немало элементов no name, в основном китайского производства. Они могут работать некорректно, а срок их службы оставляет желать лучшего. Поэтому целесообразнее выбирать продукцию известных брендов и производителей.

Во-вторых, ленточный парктроник обладает своими нюансами при монтаже и настройке. Как правило, он устанавливается поверх бампера, а это означает необходимость проведения определенного цикла дополнительных работ по его маскировке и адаптации к общему внешнему облику автомобиля. Иначе он будет бросаться в глаза, портя впечатление от экстерьера транспортного средства.

Ну и наконец, в отличие от традиционных моделей, ремонт парктроника ленточного типа представляет собой достаточно сложный и трудоемкий процесс. Зачастую при выходе из строя металлизированной улавливающей ленты не остается никакого другого выхода, как ее замена на новую.

Установка и настройка

Для того чтобы установить парктроник на автомобиль, целесообразнее всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам автосервиса. Монтировать устройства подобного типа своими силами настоятельно не рекомендуется.

парктроник с монитором
Дело в том, что, хотя к парктронику и прилагается соответствующая инструкция, его установка требует проведения целого ряда работ, требующих не только специфических умений и навыков, но и соответствующего оборудования и инструмента.

Основные проблемы при монтаже радаров

Главные сложности при установке связаны со следующими аспектами:

  • Монтаж датчиков. Как правило, для установки улавливающих датчиков необходимо просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра.
  • Настройка «глазков». Улавливающие датчики должны быть не только надежно закреплены, но и правильно сориентированы в пространстве. Иначе система может работать не корректно, напрямую угрожая безопасности.
  • Монтаж электропроводки. Проводные парктроники нуждаются в услугах профессионального автоэлектрика, который сможет скоммутировать датчики с электронным блоком управления.

Таким образом, часто попытки самостоятельной установки парковочного радара, независимо от его типа, могут повлечь за собой не только неправильную работу всей системы, но и повредить внешний вид автомобиля или его внутренний интерьер.

Регулировка сложных парковочных систем

Если установить даже обычную модель радара собственными силами достаточно сложно, то что говорить про парктроник с камерой заднего вида и монитором! Ведь проводов у него куда больше, а точность установки приборов должна быть куда выше.

подключение парктроника
Кроме того, настройка и регулировка сложных систем требует весьма глубоких теоретических знаний и богатого практического опыта. Особенно если они снабжены, например, функциями вывода информации на лобовое стекло автомобиля.

Ремонт и обслуживание

Современные модели парковочных радаров довольно неприхотливы в уходе за собой. Если не принимать во внимание периодически возникающие проблемы с электроникой или с проводкой, то основной мерой профилактики является, по сути, своевременная очистка датчиков и объективов от грязи, пыли и снега. Но даже самые лучшие парктроники время от времени выходят из строя.

Основной причиной поломки системы помощи управлением автомобиля является неисправность улавливающих датчиков.

парктроник 8 датчиков
При известных умениях и сноровке их можно заменить самостоятельно. Но если отказал электронный блок управления или повреждена электропроводка, то стоит обратиться к профессионалам. Они не только «реанимируют» систему, но и заново произведут ее точную настройку.

На радар надейся, а сам не плошай

Конечно, устройства, о которых шла речь в данной статье, способны оказать существенную помощь водителю в стесненных городских условиях. Однако, каким бы хорошим ни был парктроник, надеяться нужно прежде всего на самого себя. Продублировать работу электронной системы собственным взглядом никогда не будет лишним!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.