"Госуслуги/": загранпаспорт нового образца. Оформление и получение

Многие люди слышали про такой сервис, как "Госуслуги". Загранпаспорт нового образца, водительское удостоверение, лицензия на оружие и даже талончик на прием к врачу – что только там не оформляют! Однако слышать – одно, а проверить на практике – другое. Как происходит процесс оформления документа на деле? Что для этого нужно? Что ж, стоит рассказать об этом во всех деталях.

Вкратце о преимуществах

Итак, для начала хотелось бы сказать пару слов о том, какие преимущества могут предложить "Госуслуги". Загранпаспорт нового образца действительно лучше оформлять через этот сервис. Поскольку процедура сокращается с нескольких бесконечных часов, проведенных в очереди в кабинет паспортиста, до 20 минут. Больше не нужно вставать в 5 утра, чтобы прийти в отделение УФМС и занести себя в список людей, стоящих в очереди. Достаточно зайти на сайт "Госуслуги.ру" (загранпаспорт нового образца есть в перечне предлагаемых услуг) и заполнить заявку.

Многих интересует вопрос: но потом ведь придется стоять в очереди за получением или за подтверждением своей заявки? Ответ очевидный: нет. Поскольку все люди, занявшиеся оформлением через портал, обслуживаются вне очереди. Иногда, в редких случаях, организовывают отдельную, специально для таких людей. В общем, преимущества налицо. А теперь можно перейти непосредственно к рассказу о процессе оформления.

Регистрация

Для начала надо зарегистрироваться (если у человека ещё нет своего профиля на сайте). Для этого необходимо зайти на портал и найти кнопку “Регистрация”. Затем указать свою фамилию, имя и отчество. Дата и место рождения также понадобятся. Точно так же, как и e-mail с номером телефона, на которые придет подтверждение о регистрации.

Потом нужно будет занести данные своего паспорта (серию, номер, код подразделения и наименование органа, выдавшего документ), СНИЛС и, желательно, ИНН. По этой информации система проверит, есть ли такие документы в базе данных Миграционной службы РФ. Когда данные подтвердятся, нужно будет выбрать способ подтверждения личности. Чаще всего люди выбирают заказное письмо. Что это значит? То, что в течение 14 рабочих дней человеку по почте придет заказное письмо, в котором будет указан персональный код. Его нужно будет ввести в личном кабинете на портале в качестве полного подтверждения своего аккаунта. После этого человеку открывается доступ ко всем государственным услугам.

Оформление: начало процесса

А теперь непосредственно о том, как оформить через "Госуслуги" загранпаспорт нового образца. Итак, для начала надо подготовить свой паспорт гражданина РФ, трудовую книжку (в случае её наличия), предыдущий заграничный документ (если нужно провести обмен на новый) и качественную цифровую фотографию в формате JPEG. Потом нужно выбрать вид услуги. Затем перед человеком откроется список регионов, городов и отделений УФМС. Нужно выбрать то, которое находится ближе всего (естественно). Кстати, там же можно будет увидеть график и режим работы этого отделения. Что ж, это будет первым шагом к оформлению.

Информация о получателе

Затем, чтобы продолжить процесс оформления такого документа, как загранпаспорт нового образца, через "Госуслуги", нужно будет ввести данные о получателе услуги, то есть о себе. Все основные поля обычно автоматически заполняются теми сведениями, которые человек уже до этого предоставлял системе в процессе регистрации. Останется только ввести информацию о стране, городе и районе своего рождения. Очень важно предварительно проверить корректность введенных данных. Потом можно нажимать “Далее” и переходить к последующему шагу.

Следующее, что требует оформление загранпаспорта нового образца ("Госуслуги" - портал, который сделает процесс быстрым и простым), – это введение своих паспортных данных. Также надо указать цель получения этого документа. И тип оформления. Если человек получает данный документ впервые, то в поле под названием “Оформление” нужно будет выбрать пункт “Первичное”. Если требуется замена (вместо испорченного, утерянного, украденного или того, у которого истек срок), то потребуется ввести данные о том документе, который будет признан потом, после получения нового, недействительным.

Тип обращения

Что еще требуют "Госуслуги"? Загранпаспорт нового образца нередко оформляется людьми по месту их пребывания, а не прописки, так что нужно будет еще и выбрать тип обращения. Это сделать просто. Указывается что-либо из перечисленного: “по месту регистрации”, “фактического проживания” или “пребывания”. Последние два между собой почти не отличаются. Разве что в первом случае придется представить справку о временной регистрации в том регионе, где сейчас человек находится.

Во времени разница есть. Даже если человек оформляет документ через "Госуслуги". Получение загранпаспорта нового образца через полтора месяца будет возможно лишь в том случае, если гражданин указал в типе обращения “по месту регистрации”. Если он будет забирать документ там, где не прописан, придется подождать 4 месяца. Но по факту все делают быстрее. Зависит от того, насколько близко находится регион пребывания от того места, где человек прописан.

Дополнительная информация

Что еще нужно указать, если оформление происходит через "Госуслуги"? Загранпаспорт нового образца (инструкция всего процесса была подробно изложена выше), получить просто, если не упустить ни одной детали. Так вот, очень важно указать дополнительную информацию, если таковая имеется. Например, данные о военной службе, судимости, ограничениях, связанных с этими факторами. О договорных обязательствах и секретности тоже крайне важно упомянуть. Кстати, есть один важный момент. Если человек был допущен к секретным данным или к государственной тайне, то его будут проверять. И даже по месту регистрации он получит заграничный паспорт не через полтора месяца, а через два-три.

Кстати, трудовая деятельность за последние 10 лет – тоже важная информация, которую нужно внести.

Что дальше?

Следом идет загрузка фотографии. Формат – обязательно 35 на 45 миллиметров. Размер – минимум 200 килобайт, максимум – 500. Однотонный фон, нейтральное выражение лица, отсутствие головных уборов и очков (если только человек не носит их постоянно, и от них нет бликов). Все, как обычно. Кстати, на портале есть фоторедактор. Загрузив снимок, можно будет им воспользоваться.

Затем данные стоит проверить. Потом поставить галочки в полях о своем согласии с тем, что вся информация будет подвергнута проверке. А затем выбрать способ, путем которого человека будут уведомлять о статусе его заявки.

Последний этап

После того как заявка будет обработана, человека оповестят либо письмом на e-mail, либо по СМС. Его пригласят в отделение, чтобы принять оригиналы документов и сфотографировать его (без очереди). С собой надо будет взять гражданский паспорт и его ксерокопию (всех заполненных страниц), квитанцию об уплате государственной пошлины (3500 рублей, реквизиты нужно уточнить в своем отделении УФМС), военный билет (для мужчин), справку с места работы или учебы (не всегда обязательна). Фотографию делают на месте и там же снимают отпечатки пальцев.

Потом остается только ждать приглашения на получение документа. О сроках было указано выше.

В принципе, это всё, что необходимо сделать. На первый взгляд может показаться, что процесс длинный и сложный, однако на самом деле нет. Нужно только быть внимательным в процессе ввода своих данных. А так эта процедура неплохо экономит время и нервы, которые так активно затрачиваются в очередях.

Комментарии