Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь
Мишарин Александр Сергеевич – потомственный железнодорожник, государственный деятель, топ-менеджер, своей жизнью доказал, что человек при желании может достичь многого.
Династия
Мишарин Александр Сергеевич появился на свет 21 января 1959 года в г. Свердловске. Отец его был железнодорожником, и это определило выбор профессиональной стези мальчика. Он решил продолжить дело отца и после школы Александр поступает в Уральский институт железнодорожного транспорта. В 1981 году он оканчивает вуз и получает диплом.
После института Мишарин поступает на Свердловскую железную дорогу. Первые три года он работает электромехаником Шарташского участка электроснабжения, затем два года – начальником района электросетей на станции Седельниково, а следующие два года – главным инженером Ишимского отрезка энергоснабжения. Опыт работы на должностях разного уровня дал Мишарину представление о внутренней организации большого транспортного предприятия, его опыт был востребован впоследствии неоднократно.
Путь роста
В 1989 году Александр Мишарин, биография которого немного меняет свое направление, переходит на работу в метрополитен Екатеринбурга. Сначала он трудится на строительстве подземки в должности главного инженера. Запустив в 1991 году метрополитен, Мишарин возвращается на железную дорогу в лице заместителя начальника электроснабжения, но почти сразу переходит в кабинет начальника электроснабжения. Через пять лет он стал главным инженером Свердловской железной дороги. В этот период Александр Сергеевич повышает квалификацию и учится на экономическом факультете Уральской государственной академии путей сообщения, который окончил в 1997 году. На каждом месте работы он умел налаживать отношения и демонстрировал высокий профессионализм, это не осталось незамеченным.
Менеджер высшего звена
Огромный профессиональный опыт позволил Мишарину в 1998 году стать заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко. Его сферой обязанностей в этой должности стало обеспечение связи в системе путей сообщения. Через год поменялся министр путей сообщения, это кресло занял Владимир Старостенко, затем министром вновь стал Аксененко.
Александр Мишарин оставался на своем месте при обоих министрах. В 2000 году он становится первым заместителем министра Министерства путей сообщения. Через два года, когда Аксененко окончательно покинул ведомство и на это место пришел Геннадий Фадеев, Мишарину пришлось спуститься на ступеньку ниже, он вновь стал заместителем министра, курировавшим систему связи. В мае 2002 года Александра Сергеевича назначают главой Свердловской железной дороги. Но он смог остаться членом коллегиального совета Министерства путей сообщения, для этого Фадеев даже издал специальный указ.
В 2004 году Мишарин становится директором по комплексному развитию инфраструктуры Министерства транспорта (это подразделение появилось в результате реформирования Минтранса) и работает замом министра транспорта. В 2009 году его назначают директором подразделения промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.
Научная карьера
Александр Мишарин в 1999 году во время работы заместителем министра путей сообщения защитил кандидатскую диссертацию об эффективной информатизации железных дорог. В 2005 году он становится доктором технических наук, защитив диссертацию о внедрении современных технологий на железнодорожном транспорте. На счету Мишарина шесть патентов на изобретения, которые он получил во время работы в Минтрансе РФ.
Вехи губернаторского пути
С 2004 года Мишарин – активный член партии «Единая Россия», он участвует в выборах депутатов Свердловской областной думы. В 2004 году он является доверенным лицом кандидата в Президенты РФ В.В. Путина.
В 2009 году Александр Мишарин, биография которого делает неожиданный поворот, становится губернатором Свердловской области. Его кандидатура была выдвинута партией «Единая Россия» и поддержана президентом РФ Д.А. Медведевым.
Губернатор Мишарин остался в истории Свердловской области как инициатор нескольких крупных проектов. Его деятельность вызывала полярные оценки, основные претензии к его деятельности со стороны общественности заключались в нерациональном использовании средств областного бюджета, в непродуманности решений, в лоббировании интересов отдельных персон и инициировании громоздких и дорогостоящих проектов. Оставаясь верным своим профессиональным истокам, губернатор предложил проект по созданию скоростной железной дороги, соединяющей Екатеринбург с отдаленными регионами области и с Нижним Тагилом. Также он выступал сторонником интенсификации строительства метро в Екатеринбурге, при нем досрочно была запущена станции «Ботаническая» и «Чкаловская».
Мишарин стал сторонником проекта «Верхотурье», в который были вложены немалые средства, в рамках проекта предполагалось создать туристический центр в городе Верхотурье, являющимся знаковым для православных. Еще один религиозный проект губернатора – восстановление в Екатеринбурге храма Святой Екатерины.
С большими сложностями Александр Сергеевич столкнулся при проведении административной и кадровой политик. Его положение сильно осложнили лесные пожары 2010 года, когда в разгар бедствия он ушел в отпуск. Оппозиция много раз предъявляла претензии к Мишарину по поводу неправомерного расходования средств, также его обвиняли в оплате предвыборной кампании за счет областного бюджета, в покупке Мерседеса за 8 млн бюджетных рублей.
В 2011 году Мишарин попадает в сильнейшую дорожную аварию, долгое время лечится, в том числе в Германии. После ненадолго возвращается в губернаторский кабинет, но в мае 2012 года подает в отставку.
РЖД
В 2012 году Александр Мишарин вошел в Экспертный совет при Правительстве РФ в лице Президента общественной организации. Ранее он входил в Совет директоров «РЖД» и был хорошо знаком с деятельностью этой организации. Видимо, это и его большой профессиональный опыт стали причиной того, что в декабре 2012 появился Первый вице-президент ОАО «РЖД» - Александр Мишарин.
Основной сферой его профессиональных интересов оставались скоростные железные дороги. Он – активный защитник идеи создания целой сети таких дорог в России, которая в виду своей географии остро нуждается в таком транспорте. Вице-президент РЖД Александр Мишарин в 2013 году стал генеральным директором «Скоростных магистралей», которые сегодня занимаются строительством дороги высокой скорости между Москвой и Казанью.
Семья и личная жизнь
Александр Мишарин был дважды женат. От первого брака у него имеются две дочери: Анастасия и Анна. Первая жена скончалась от тяжелой болезни в 2004 году. Вторая жена – Инна Андреева, предприниматель в IT-сфере. Мишарин Александр Сергеевич, семья которого привлекает большое внимание, известен тем, что не раз помогал своим родственникам в ведении бизнеса. Его жена привлекает внимание прессы как первая среди жен губернаторов РФ по размеру задекларированного дохода.