"Мерседес-Актрос": всё самое интересное о лучших в мире грузовиках
“Мерседес Актрос” – это семейство тяжелых грузовиков, а также седельных тягачей, разработчиком и производителем которых является всемирно известная штутгартская компания. У концерна, выпускающего элегантные и роскошные седаны бизнес-класса, более чем успешно получилось наладить производство таких габаритных транспортных средств, вес которых к тому же составляет от 18 до 25 тонн.
Вкратце о машинах
Выпускаются модели “Мерседес-Актрос”, начиная с 1996 года. В 2003-м они пережили смену модельного ряда. А на сегодняшний день в свет выходит несколько различных вариантов седельных тягачей, отличающихся колесными формулами. Есть модификация 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4. Также модели различаются вариантами шасси и массой. Все версии отличаются кузовами и навесным оборудованием. В общем, производство концерн наладил серьезное. Что и говорить, ведь собираются эти транспортные средства на заводе в Вёрт-на-Рейне. А он – один из самых крупных и масштабных в мире по производству грузовиков во всём мире.
Отличительная черта, которая характеризует модели “Мерседес-Актрос”, заключается в наличии электронной системы техконтроля под названием Telligent. За счет неё в реальном времени происходит обработка информации, поступающей от различных датчиков, что установлены на разных автомобильных агрегатах. Также параллельно осуществляется контроль за реальными нагрузками и, конечно же, износом силового агрегата, трансмиссии и тормозов. Благодаря этому получается улучшить эффективность работы узлов и повысить межсервисные пробеги. Этот показатель сейчас равен 150 000 км.
То, что интересно знать
Всем хорошо известно, что концерн Mercedes-Benz является “номером один” во всём мире. Но это в плане легковых автомобилей. А что же в отношении грузовиков? В этом плане компания тоже преуспела. Начиная с 2008 года, она является первым во всем мире производителем грузовиков, который устанавливает (серийно!) полностью автоматизированную трансмиссию. А с 2010 года стартовало производство данных транспортных средств на производственной площадке в России – а именно в Набережных Челнах.
По всему миру продано более 700 тысяч экземпляров “Мерседес-Актрос”. И несколько тысяч из них попало на территорию нашей страны. Некоторые новыми, другие - с пробегом. И еще столько же изготовили в самой России. Наиболее ярко выраженными плюсами считается невероятно комфортная кабина (в лучших традициях компании), превосходная АКПП, отличная управляемость, практичная бесступенчатая регулировка рулевого управления, мягкая пневматическая подвеска и многое другое.
Внешность
Мало кто знает, но в разработку автомобиля “Мерседес-Актрос”, фото которого представлено выше, был вложен миллиард (!) евро. Помимо денег ушло еще немало времени. Но результат получился более чем достойным. Эта машина может похвастаться массой различных новшеств. “Мерседес-Актрос” отзывы получает только положительные – и это совсем не удивительно.
Взять, к примеру, его внешность. Разработкой дизайна занимался Бертран Янссен. Новенький грузовик провел в аэродинамической трубе более 2600 часов! Это было важно, так как лишь путем исследований удалось максимально улучшить обтекаемость тягача. Чем аэродинамика лучше – тем долговечнее грузовик. Разработчики компании “Мерседес” это прекрасно понимали и добились хорошего результата. Грузовик “Мерседес-Актрос” получился не только привлекательным, но и практичным. Особенно радуют водителей подножки – их можно откинуть с нижнего ребра решетки радиатора и встать, чтобы протереть стекло. Еще внимание привлекает широкая и крепкая рама. Это очень хорошо, особенно во время езды по разбитым дорогам.
Характеристики
И напоследок пару слов о том, какими техническими показателями может порадовать “Мерседес-Актрос”, фото которого представлены в статье. Новые версии стали обладателями рядных дизельных моторов из серии OM471. 12,8-литровые рядные шестерки предоставляются в четырех разных вариантах. Наименее мощный вырабатывает 421 лошадиную силу. Следующим по характеристикам идет 450-сильный мотор. За ним – агрегат на 480 л. с. И завершает список агрегатов 510-сильный двигатель. А управляются они 12-диапазаонной роботизированной КПП. У задней подвески есть четыре пневматических баллона. У предыдущей версии было всего два.
Стоимость таких транспортных средств составляет от 100 тысяч долларов – за новые, современные модели, естественно. Ну а вообще, если нужен грузовик, то лучшего варианта просто не найти.