Porsche 928: легенда, вошедшая в историю "Порше"

Porsche 928 является одним из самых роскошных и элегантных купе этой немецкой фирмы, выпускавшихся в конце 70-х годов. Производство модели, правда, длилось практически 20 лет - с 1977-го по 1995-й. Эта машина стала прямым доказательством того, что штутгартским производителям по силам делать не только заднемоторные агрегаты.

Вкратце об истории

Первым делом хотелось бы отметить, что Porsche 928 должен был выйти в свет еще в 1971 году, то есть на шесть лет раньше, чем получилось. Ведь в конце шестидесятых руководство фирмы хотело снимать с конвейера такую легендарную модель, как 911-й “Порше”! Считалось, что это авто уже исчерпало свои ресурсы, и заднемоторная конструкция не имеет права существовать. Но потом приняли решение оставить пока эту затею и начать разрабатывать классический вариант автомобиля.

Чтобы создать кузовные панели Porsche 928, в производстве использовали особую гальванизированную сталь. Однако капот, двери и передние крылья выполняли из чистого алюминия. Благодаря этому вес купе свели к возможному минимуму. В частности, эта модель на целую четверть тонны легче, чем все его конкуренты, коими являются “Феррари 400” и “Jaguar XJ-S”. А еще фирма “Порше” давала гарантию на кузов сроком в семь лет. Это являлось доказательством того, что машина надежная, ведь панели оцинкованы с двух сторон.

Экстерьер и интерьер

Истинные автомобильные ценители знают прозвище, которым отличается Porsche 928. “Акула” – именно так его называют! Мощное 3-дверное купе с максимально низким центром тяжести. Яркая особенность – заостренный перед, из-за которого складывается впечатление, будто бампер у модели интегрирован. Почти вся его площадь занята указателями поворотов, номерным знаком и “габаритами”.

“Передок” украшен круглыми выдвижными фарами. А дополняет весь образ длинный изогнутый капот прямоугольной формы и плавные передние крылья.

А интерьер – это и вовсе отдельная тема. Салон выглядит очень дорого и роскошно – это можно видеть по предоставленному выше снимку. Использовались лишь дорогие отделочные материалы. Внутри стоит четырехспицевый руль, четкая и понятная приборная панель, спрятанная под глубокий антибликовый козырек. У торпедо нет острых граней или углов. А еще радуют сидения – они имеют отличную боковую поддержку, благодаря которой пассажиры идеально “фиксируются” на время поездки.

Кстати, эта машина была в программе “Махинаторы”. Porsche 928 цвета “какао” был куплен ведущим, Майком Брюэром, всего за 1600 фунтов. Но после работ, которые были проведены над этой машиной, он получил за неё 6 000! И ведь действительно, “Порш” из нелюбимого, неухоженного авто, простоявшего в гараже немало времени, превратился в модель, сидя за рулем которой можно было подумать, что она сделана вчера. А ведь надо было всего лишь немного вложиться – автомобиль-то хороший.

Силовой агрегат

В начале автомобиль должен был комплектоваться 300-сильным 5-литровым двигателем. Но в 70-е пришел нефтяной кризис, потому от этого мотора было решено отказаться. Вместо него поставили 180-сильный 3.3-литровый агрегат. Однако и он не подошел. В результате просто модернизировали статусный V8 – уменьшили объем до 4.5 литров, а мощность свели до 240 л.с. Мотор давал машине возможность разогнаться до сотни всего за 7 секунд.

Потом в свет вышла версия Porsche 928 S с 4.7-литровым мотором и мощностью в 300 “лошадей”. Скоростной максимум составил 245 км/ч. Затем была вторая модель – S2, с 310-сильным мотором. В конце 80-х вышла и S4. Под капотом этой модели стоял 320-сильный мотор. С ним машина разгонялась до сотни за 5.7 секунды, а скоростной предел составлял 274 км/ч. К слову, любая модель могла комплектоваться либо 5-скоростной “механикой”, либо 4-диапзаонной АТ от Mercedes-Benz.

Самая мощная версия

И, наконец, пару слов о легендарном Porsche 928 GTS. Под капот этого автомобиля устанавливался мощный 350-сильный двигатель, благодаря которому машина могла разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 5.4 секунды. А максимальная скорость составляла 274 км/ч.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить подвеску Porsche 928 GTS (1991). Полностью независимая многорычажная конструкция – благодаря ей автомобиль был очень “послушным” в управляемости. Более того, специалисты “Порше” внедрили новую разработку – технологию Weissach Axle. За счет неё обеспечивалось пассивное управление задними колесами. А благодаря этому устранялся эффект избыточной поворачиваемости.

В общем, 928-ой “Порше” – это легендарный немецкий автомобиль, который и по сей день является мощным и привлекательным для истинных ценителей старых моделей.

Комментарии
Знаю автора лично :) что человек хороший, что журналист достойный) знаю, как она работает. Не переписывает тексты, найденные в интернете, словами, как делают многие - да что там многие... большинство! Лично у меня как-то в подробностях расспрашивала о том, какова моя БМВ "ешка" в эксплуатации, и что я могу рассказать о её преимуществах и недостатках - чтобы написать для одной из заметок отзыв в текст) в общем очень круто. Всегда с кайфом читаю её работы. Информативно, и, самое главное - от души,