Аэропорт Ейск: история и перспективы развития
Ейск – один из популярных курортов Краснодарского края, расположенных на побережье Азовского моря. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов с детьми изо всех уголков нашей страны. Им нравится мягкий климат Ейского региона, прозрачное теплое море, ласковое солнце, лечебные грязи и золотистый песок, покрывающий все побережье.
Добраться до курортов Азовского моря можно различными способами. Это может быть скоростной поезд, комфортабельный междугородний автобус или личный автомобиль. Но современные люди, ценящие свое время, практически всегда предпочитают перемещаться авиационным транспортом. Скорость – это главное достоинство самолета.
Расположение
Но есть ли аэропорт в Ейске? Да, он расположен всего в пяти километрах юго-западнее населенного пункта, что делает его удобным для поездок на курорты Азовского моря. При желании до аэропорта можно быстро добраться на такси или общественном транспорте.
Но работает ли аэропорт в Ейске сегодня для обычных туристов? К сожалению, нет. В летнем сезоне 2016 года аэропорт Ейск, впрочем, как и в предыдущие годы, гражданскую авиацию принимать не будет. Однако так было не всегда.
История появления аэропорта и его закрытие
Аэропорт города Ейска начинает свою историю в начале пятидесятых годов двадцатого века. Здесь появляется маленькое одноэтажное здание аэровокзала, которое вполне отвечает потребностям пассажиров местных авиалиний между городами Ейск – Ростов-на-Дону, Ейск – Краснодар. В те времена полеты осуществлялись на самолетах "Ан-2" ежедневно по 6-8 рейсов в оба конца.
С вводом в эксплуатацию в 1980 году нового, красивого здания аэропорт Ейск расширяет географию своих полетов. Его пассажирам становятся доступны новые направления Краснодар – Ейск – Мариуполь – Донецк. Время движется, и постепенно на смену "Ан-2" приходят новые турбовинтовые "Л-410" чешского производства. Аэропорт развивается.
Но в 1993 году все авиаперевозки прекращаются. В 1995 году аэропорт и вовсе закрывается из-за недостатка финансирования, все квалифицированные кадры увольняются.
Возрождение пассажирских перевозок и их прекращение
Аэропорт Ейск для гражданской авиации возрождается в 2000 году, когда при поддержке властей города было восстановлено старое здание аэровокзала и оснащено всем необходимым оборудованием, средствами связи и управления.
С 10 июня 2000 года начинают регулярно осуществляться рейсы на самолетах "Ан-24" московской авиакомпании «Карат» в Москву (Внуково).
С 2006 года аэропорт Ейска получает допуск к приему самолетов "Ту-134". Время полета по маршруту Москва – Ейск сокращается в два раза. Москва становится приоритетным направлением аэропорта, осуществляются также чартерные рейсы.
С 2009 года аэропорт Ейск переходит под управление «Базэл Аэро» и становится базой авиакомпания «ЮгЛайн», парк которой насчитывает пятнадцать самолетов.
В 2010 году авиакомпания «Ютэйр» начинает осуществлять регулярные рейсы по маршруту Москва – Ейск.
Но в 2012 году аэродром перестает обслуживать пассажирские рейсы и полностью закрывается для гражданской авиации. Частично он передается военным под авиационную базу, начинается строительство нового учебного комплекса для вооруженных сил РФ.
Планы развития
Сегодня аэропорт Ейск имеет три взлетно-посадочные полосы, две из которых асфальтобетонные, а одна – грунтовая. Также в наличии есть разрешение принимать самолеты Як-42, Ту-134, CRJ-200 и вертолеты любого типа.
Пока идет ремонт взлетно-посадочных полос пассажирские перевозки не осуществляются. Однако есть надежда, что они возобновятся. Реконструкция полос близится к завершению, и в перспективе планируется осуществлять перевозки гражданских лиц не только по хорошо знакомому направлению Москва – Ейск, но и запустить новое: Санкт-Петербург – Ейск.
Своим открытием аэропорт Ейск, несомненно, будет способствовать увеличению туристического потока и развитию курортной инфраструктуры региона.
Ближайшие к Ейску аэропорты
А пока жители и гости Ейска могут наблюдать над головой только учебные тренировки военных самолетов. Чтобы самим воспользоваться услугами пассажирских авиаперевозчиков, им нужно преодолеть расстояние до ближайших аэропортов в Ростове-на-Дону (220 км) или Краснодаре (250 км) на рейсовом автобусе или такси.