Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100: технические характеристики, отзывы
Несколько лет, с 1990-го по 1996-й, этот мотоцикл был просто королем всех мировых автобанов. Ему не было равных ни по скорости и динамике разгона, ни по комфорту. Абсолютным лидером топа был и выдающийся экстерьер этой модели.
Сегодня Kawasaki ZZR 1100 небезосновательно считается классикой спорт-тура. Время заката славы сменилось годами забвения, но сегодня эта модель снова привлекает любителей жанра. Честно говоря, происходит это потому, что старичок-"зизиэрка" изрядно упал в цене, при этом пока еще не давая поводов говорить о серьезном моральном устарении. Конечно, ресурс этих аппаратов не бесконечен, и эксперты не советуют приобретать мотоциклы, наколесившие больше 50 тысяч км, но среди продукции, представленной на вторичном рынке, немало отличных экземпляров. Если вы решили приобрести Kawasaki ZZR 1100, обзор поможет разобраться во всех особенностях этого байка. А их существует немало.
Мотор и его особенности
Двигатель Kawasaki ZZR 1100 обладает впечатляющими характеристиками. Представители полносильной серии, которая по большей части осела на рынке США, впечатляют мощностью в 147 лошадок. Выпущенные для рынков Европы и Японии модели обладают несколько меньшими, но все равно внушительными характеристиками, выдавая мощность в пределах сотни лошадиных сил.
Мотор обладает не только немалой мощностью, но и крупными габаритами. 4 цилиндра установлены в ряд, общий их объем достигает 1052 см3.
Рама
Как и многие мотоциклы Kawasaki, модель ZZR 1100 обладает литой алюминиевой рамой диагональной конструкции. Отзывы свидетельствуют о неплохом запасе ее прочности. Незначительные падения не приводят к серьезным деформациям. Однако вопросы вызывают глушители, широко расставленные в стороны. При малейшем завале набок они получают серьезные повреждения, а могут и вовсе оторваться.
Подвески
Мотоциклы Kawasaki серии ZZR, выпущенные до 1993 года, не имеют функции регулировки подвесок. А более поздние релизы ею оснащены, и на них можно настроить предварительное поджатие пружин и демпфирование отбоя по своему усмотрению. Несмотря на проведенную модернизацию, подвески ZZR оставляют желать лучшего. Перья вилки тонкие, что заметно ухудшает управляемость. В то же время они надежны настолько, что до пробега в 30000 км о них можно ни разу и не вспомнить. После пересечения этого рубежа обычно наступает момент, когда требуется замена сальников. Держите на контроле задний амортизатор, который может внезапно выйти из строя из-за коррозии штока.
Тормозная система
С учетом того, что представленные на современном рынке мотоциклы Kawasaki ZZR 1100 - это бывшие в употреблении аппараты, сразу после покупки проведите ревизию скоб на предмет закисания. Уделите внимание и тормозным дискам. Если их износ на пределе, это напрямую говорит о предпродажных махинациях со спидометром.
Модификации
Дебют мотоцикла Kawasaki ZZR 1100 состоялся в 1990 году. Выпущенная для рынка Америки модель известна миру под именем ZX11 Ninja. 1992 год отметился рядом модернизационных мероприятий: была увеличена база (на 15 см), усовершенствованы характеристики систем инерционного наддува. Мощность достигла 147 л. с. Для внутреннего рынка Японии и некоторых стран Европы сначала выпускалась лайт-версия с мощностью до сотни лошадей.
Проблемы
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100, отзывы о котором свидетельствуют о ряде хронических недугов, не так-то прост в обслуживании. В первую очередь это касается работы КПП. Она работает слаженно только во времена молодости мотоцикла. Стоит ему пробежать хотя бы 20-30 тысяч, как проблемы дают о себе знать. При включениях слетает вторая и третья передачи. Свалить это на недостаток аккуратности и агрессивный стиль бывшего владельца не получится, ведь проблема имеет массовый характер. В то же время конкуренты тех же годов выпуска и с подобными характеристиками таких сложностей не имеют.
Часто сразу же после покупки возникает необходимость перебрать карбюраторы. Отзывы свидетельствуют, что на Kawasaki ZZR 1100 это не так-то просто сделать. Дело в том, что блок карбюраторов снимать очень тяжело. Доступ к нему затруднен, скорее всего, придется обращаться в сервис. Вызывает вопросы и приборка. Стекла бликуют, цифры мелкие.
Мотор конструктивно шумный, вычленить вредные шумы из гаммы под силу лишь специалисту. А сделать это придется, потому что из-за посторонних звуков можно прозевать шум цепи привода генератора, вызванный неисправностью его натяжителя. Регулярных проверок требует и сцепление.
Отзывы свидетельствуют, что на этих мотоциклах нередко повреждается задний подрамник. Он приварен к раме и может треснуть. Это можно обнаружить, если снять седло и заглянуть под заднюю облицовку. Обязательно сделайте это перед покупкой, чтобы не получить этот недостаток в наследство от предыдущего владельца.
Нередко вызывает нарекания и свет. Фары и поворотники выходят из строя и требуют замены. Это тоже одна из "фирменных болезней" серии. Впрочем, приобретая товар на вторичном рынке, вы можете и не столкнуться с этой проблемой. Возможно, прошлый хозяин ее в свое время устранил.
Комфорт
Kawasaki ZZR 1100, технические характеристики которого располагают к долгим и быстрым поездкам, устойчив на трассе и удобен для продолжительных путешествий. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.
Посадка пилота комфортная, ложиться на мотоцикл приходится на скоростях, приближенных к двум сотням. Хорошая ветрозащита минимизирует влияние встречных воздушных потоков.
Пассажирское сиденье обычное, традиционное для класса спорт. Его габариты весьма скромные, но эта черта присуща большинству мотоциклов данной категории.
Тюнинг
Производитель построил сервисную сеть почти по всему миру. Фирменные запчасти стоят недешево, зато проблемы с их наличием возникают крайне редко. К тому же выручить мастера-кастомайзера всегда готов Китай, выпускающий множество аналогов и альтернатив.
О том, чем заняться сразу после покупки, вы уже знаете. Но модернизации не всегда касаются только технической стороны вопроса. Нередко подвергается вмешательствам нового владельца и экстерьер байка.
Выпущенные много лет назад, мотоциклы этой серии имеют неоднозначный дизайн. Сегодня далеко не всем нравится заводская покраска в несколько цветов, да и износ к настоящему времени у нее приличный. А вот тут владельцы ZZR могут пойти по одному из двух наиболее распространенных путей: сохранить исконный стиль или обновить его в соответствии с современностью.
Нередко подвергается модификации облицовка. Некоторые умудряются построить на базе этого байка даже нейкед. Для этого приходится убрать избыточные детали обвеса, модернизировать, а то и вовсе удалить передний обтекатель, поднять крылья колес. Некоторые избавляются и от заднего сиденья, облегчая немалый вес аппарата.
Подвергается модернизации и приборка. Отзывы нередко говорят о том, что цифры на датчиках мелкие, читать их не всегда удобно.
Если вы планируете не только кататься на Kawasaki ZZR 1100 по городу, но и испробовать его в дальней дороге, позаботьтесь о кофрах, в которые можно будет сложить все необходимое. Ведь этот байк так и располагает к путешествиям.
Цены
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100 в хорошем техническом состоянии сегодня можно найти в пределах 4000 долларов. Если предыдущий хозяин катался только по дорогам дальних стран и никогда не бывал в России и СНГ, цена может быть и повыше. Предложения с ценами ниже 3000 долларов должны насторожить - такие мотоциклы в большинстве случаев имеют неисправности.
В наших краях, как правило, встречаются версии, выпущенные для Европы и Азии, мощность которых не превышает сотню л. с. Американские 147-сильные мотоциклы - большая редкость.