Самая необходимая и интересная информация про метро Мадрида

Метро Мадрида – невероятно важный вид общественного транспорта в испанской столице. Это быстрое средство передвижения, которое функционирует без опозданий и обеспечивает большие объемы перевозок пассажиров. Метро в Мадриде впервые начало свою работу в 1919 году: именно тогда была запущена первая линия метрополитена. С тех пор прошло много времени, на протяжении которого было сооружено еще двенадцать линий с левосторонним движением. Их общая протяжность - около 300 километров.

метро мадрида

Начало существования метрополитена в Мадриде

Метро Мадрида начало свою работу в октябре 1919 года. Тогда это была одна линия, состоящая из восьми станций и имеющая длину в 3,5 километра. Первые тоннели были чрезвычайно компактными. Так, длина путей не была больше 60 метров, а их ширина достигала 1445 миллиметров. К 1936 году мадридский метрополитен состоял уже из трех линий и имел сообщение с железнодорожным вокзалом.

Когда в Испании проходила гражданская война, то станции метро играли роль бомбоубежищ. Четвертая ветка была введена в эксплуатацию в 1944 году, а в 1960-х годах метро Мадрида уже соединяло между собой город и пригород.

2007 год ознаменовался тем, что были введены в действие три ветки «легкого метро». Это скоростные трамваи, курсирующие на поверхности. Иногда, когда необходимо объехать культурные достопримечательности, они спускаются под землю.

В подземке столицы Испании есть закрытая станция-призрак «Чамбери». Она принадлежит к первой открытой линии, но в 1966 году она попала под реконструкцию. В результате чего сильно приблизилась к соседней станции. Она была открыта вновь весной 2008 года, но уже как подземный музей.

вагон метро

Немного цифр

Мадридский метрополитен занимает по своим размерам второе место в Западной Европе после лондонской подземки. Если же рассматривать всю Европу, то он занимает третье место, поступаясь своими габаритами метро в Москве. Общая схема насчитывает 13 веток, последняя из которых заработала не так давно. Своей сетью метро в Мадриде соединяет 327 станций. Каждый год оно транспортирует свыше 600 миллионов особ и владеет двумя радиальными кольцами.

Общая площадь метро Мадрида разделяется на шесть отсеков. Самый большой среди них – отсек А. Это черта мегаполиса, занимающая около 70 % от общей протяжности рельс. Остальные отсеки – это Юг, Север, Восток, Запад, а также TFM (пригород и города-спутники). Для каждой линии подземки характерны свое название и цвет. В мадридском метро названия даются согласно начальной и конечной станциям.

Между станциями длина перегона достигает 800 метров. В каждом составе насчитывается четыре-пять вагонов. В ночных и малопопулярных поездах их есть лишь три.

мадридский метрополитен

Некоторые интересные факты

На линиях метро в столице Испании находится 145 станций. Большинство из них оснащены двумя либо тремя платформами. Рельсы располагаются между ними. Поэтому если пассажиру вздумается перебежать в вагон метро из другого поезда, который к тому же стоит и на другой платформе, то у него это не выйдет.

Утром и вечером перерывы между составами достигают максимум трех минут. В дневное или вечернее время ожидать прибытия следующего поезда можно и целых семь минут.

Мадридский метрополитен располагает тремя типами поездов и вагонов: вагон метро, двери которого открываются автоматически. Вагон, двери которого оснащены рычажком. Если необходимо их открыть, то этот рычажок нужно поднять. Вагон, в котором для открытия двери нужно нажать специальную кнопку.

В подземке Мадрида отсутствуют эскалаторы. Поэтому тут неважно, сколько вы весите и какое у вас состояние здоровья, спешите ли вы или имеете много времени, подниматься и спускаться придется пешком.

Мадридское метро – чистейшее в мире, невзирая на то, что оно и самое загруженное. Тут для очистки станций и вагонов пользуются экологической и самой современной системой для уборки.

Современные технологии, использующиеся в метро

Не так давно в мадридском метрополитене на некоторых линиях работает автоматическое ведение состава и система, позволяющая автоматически корректировать скорость. Теперь работа машиниста сводится только к закрыванию и открыванию дверей, отправке поезда нажатием специальной кнопки. Автоматическая система всю остальную работу сделает самостоятельно. Она же способна увеличивать и даже превышать скорость, чтобы не произошло электроторможения. Когда раздается запрещающий сигнал, эта же автоматическая система останавливает состав.

Если в сигнализации поезда обнаруживаются какие-либо неисправности, машинист должен нажать на соответствующую кнопку, которая находится на пульте управления, а затем управлять поездом вручную. При этом скорость состава будет достигать максимум 20 километров в час.

сколько стоит метро в мадриде

Стоимость проезда

Теперь у многих читателей возникнет закономерный вопрос: сколько стоит метро в Мадриде? Здесь все просто: одна поездка в пределах А-зоны обойдется в 1,5 евро. Передвижения во всех остальных зонах стоят два евро.

Если на метро человек передвигается часто, то ему рекомендуется купить билеты на 10 поездок. Их цена 11,2-12,2 евро в зависимости от зоны.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.