Самое красивое метро в мире. Метро в Санкт-Петербурге, в Минске, в Стокгольме, в Москве

Метро ассоциируется у нас с суматохой и давкой. Это то место, где люди могут ругаться, спешить и сбивать с ног. И, казалось бы, ничего красивого и величественного в этих «норах» и быть не может. Но не тут-то было. Оказывается, в мире еще остались метрополитены, которые стали своеобразными художественными мастерскими. Здесь собирались творческие люди, которые смогли сделать из "подземки" нечто большее, нежели просто один из видов транспорта.

Сейчас даже трудно определить, какое самое красивое метро в мире. За последние несколько десятков лет в европейских странах было создано множество искусных подземных парков. Самые привлекательные расположились в Москве, Лондоне, Мюнхене, а также за пределами Евразии - в Сальвадоре, Валенсии, Шанхае и Токио.

Историческая справка

Впервые метрополитен открылся в Лондоне. Первая линия протянулась всего лишь на 6 километров. Запустили её в далеком 1863 году. Изначально метро работало на паровой тяге и лишь со временем перешло на электрическую. Уже к концу 19 века в Америке запустили первую надземную линию.

Позже последовала реакция на такой вид общественного транспорта и по всему миру. Метрополитен открылся в Будапеште, Глазго, Париже и Берлине. В России первый подземный парк появился в Москве в 1936 году. Дальше метро стали открывать в Питере, Киеве, Баку, Харькове, Ташкенте и т. д. Но на тот момент никто и не думал о том, что через несколько десятков лет найдутся люди, которые захотят найти самое красивое метро.

Красота под землей

Так уж сложилось, что во многих городах мира метрополитен стал не просто средством передвижения, но и культурным центром. Арт-объекты под землей стали и местом, в которых организовывали выставочные залы, конкурсы и фестивали. Некоторые метрополитены посещаются туристами только ради того, чтобы увидеть красоту и оценить художественность оформления залов.

Самые красивые станции метро ныне можно найти в Санкт-Петербурге, Минске, Мюнхене или Стокгольме. Все они очень разные и ошеломляют своей архитектурой. Метрополитены имеют причудливую форму, необыкновенный дизайн и интересные цветовые решения.

Скандинавское искусство

Необыкновенными получились станции метро Стокгольма. Особенной все же остается «Ратуша». Именно эта станция считается наиболее популярной среди туристов. Строительство не было легким. Приходилось рубить тоннели на глубине 30 метров. Причем основание под землей было скальным.

Именно горную породу решено было сделать основой декоративного украшения. Оформлять метро поручили ведущим художникам и скульпторам. Им предстояло обработать все в скандинавском стиле, сохранив национальный колорит. Каждая станция получилась индивидуальной и уникальной, единственной в своем роде.

Всего одна деталь

А вот метро Мюнхена изначально ничем не выделялось. Станция Westfriedhof была сооружена в 1998 году и три года считалась серой и непримечательной платформой метровокзала. В 2011 году дизайнеры решили добавить всего одну деталь, которая преобразила окружающий интерьер. Сейчас можно утверждать, что такой ход однозначно стал удачным для сферы туризма. Чтобы метро Мюнхена привлекло путешественников, дизайнеры добавили 11 огромных ламп, которые горят синим, красным и желтым цветами.

В тон подземным «люстрам» путевые станции тоже сделали ультрамариновыми. Станция превратилась в современное метро, несмотря на отсутствие выраженной архитектуры. Westfriedhof получился торжественным и привлекательным не только для приезжих, но и для жителей города.

Кстати, интересной станцией считается и Königsplatz. На платформе установлены огромные колонны квадратной формы. Они имеют пиксельное панно и подсвечены тем же синим цветом, что и Westfriedhof.

Молодое и современное

Относительно недавно появилось и арабское метро. Дубай запомнится всем, кто там хоть раз побывает. Метровокзал тоже получился незабываемым. Он был построен не так давно, а открытие прошло очень оригинально. Проектировщики решили выбрать символическое время для презентации и представили миру в 09:09:09 9.09.2009 новое метро.

Дубай - очень дорогой и красивый город. Поэтому и станции метрополитена выглядят не менее роскошно. Вход под землю практически везде одинаковый – в форме ракушки. Поражает и то, что всего за пару лет было построено почти 50 подземных «точек».

Ныне считается, что этот метровокзал наиболее автоматизированный и длинный во всем мире. В интерьере был сделан акцент на четыре стихии. Одна из станций в морском стиле получила оригинальные люстры, похожие на медуз.

Итальянский колорит

Оказалось, что самые красивые станции метро можно найти и в Неаполе. Этот город нельзя считать самым безопасным и богатым. Чтобы избавиться от навязанного стереотипа, городские власти решили отдать станции метро лучшим архитекторам и дизайнерам. Первым победителем стала остановка Toledo. Эта станция получила награду как лучшее здание 2013 года.

Такое событие было оправдано. Архитекторам удалось достичь завораживающего эффекта, который схож то ли со звездным небом, то ли с морскими глубинами. Здесь есть и водные элементы, и неоновые огоньки. А главное то, что все впечатление было создано благодаря мозаике.

Советская роскошь

В это трудно поверить, но при всей сдержанности и строгости времен СССР, художникам получилось создать нечто прекрасное под землей. Метро в Санкт-Петербурге открылось в 1955 году. Точкой отправления стала станция «Автово». Потолок удерживают 46 колонн, часть из них мраморные, часть – облицованные стеклом. С потолка свисают великолепные люстры, выполненные в воинственном стиле.

Необыкновенно выглядит и станция «Бухарестская». Гранитный пол, мраморный белоснежный потолок и смальтовое панно. Похожа на её и станция «Международная». В ней также мраморные стены и потолок, гранитный серый пол и имеется смальтовое панно, но другой тематики.

Метро в Санкт-Петербурге полностью характеризует город. Оно аккуратное, интеллигентное и завораживающее. Большинство станций выполнены в сдержанном стиле, в серых или белых тонах. А вот из всей этой роскоши выделяется «Обводный канал». Эта станция похожа на космический корабль, который отправляется в прошлое и переносит пассажира в 19 век.

Московские творения

Самое красивое метро в мире находится в Москве. Тому пример - станция «Славянский бульвар». Её открыли в 2008 году, поэтому архитектура здесь более современная, в стиле модерн. Станция действительно похожа на бульвар. Здесь и витиеватые скамейки, и деревья-фонари. Стены выполнены в темно-зеленом оттенке. Пол сделан из черного гранита.

Необыкновенными, можно сказать, царскими станциями считаются «Комсомольская» и «Киевская». Жители столицы уже давно привыкли к такой роскоши, но вот туристов поражает интерьер метровокзала. На стенах и потолке лепнина. Все выполнено в белоснежном и золотом тонах. Станции напоминают дворцовые палаты.

Минская сдержанность

На просторах метрополитена СНГ легко найти необычные станции. Каждая из них сохранила в себе черты советской эпохи. Метро в Минске тоже имеет своих красивых фаворитов. «Петровщина» – это самая популярная точка метровокзала в столице. Её стоит посетить всем туристам, которые приедут в Минск. Все дело в том, что главная изюминка этой станции – звездное небо.

Необычно выглядит и «Уручье». Открылась станция в 2007 году. Она получилась в небесно-голубом цвете. Центр станции занимают колонны. А через несколько метров здесь установлены экраны. «Кунцевщина» получилась очень яркой. Такое метро в Минске необычное. Выполнено в бело-желтом цвете.

Американская мечта

В Нью-Йорке тоже есть свое самое красивое метро в мире. Оно стало популярным благодаря сложной системе маршрутов. Далеко не все станции можно назвать красивыми. Некоторые из них очень грязные, и тут можно встретить крыс. Но есть и свои рекордсмены.

Станция City Hall открылась в 1904 году на первой линии. Она необыкновенно красивая, выполненная в желто-зеленых глубоких цветах. Вокруг красивое освещение и мозаика. Но проработала станция до 1945 года. Все дело в том, что она получилась слишком короткой. Такая её конструкция была небезопасна для остановки поездов.

Сейчас City Hall можно считать частью музея Нью-Йорка. Причем побывать здесь может далеко не каждый. Побродить по ней может только сотрудник метро, который запишется в очередь и приобретет билет.

Игровая локация

Ну и нельзя не упомянуть прародителя метрополитена – Англию. Станция «Вестминстер» которая расположилась в столице, получилась оригинальной и простой. Стиль хай-тек присутствует во всех деталях. Станция напоминает заводской цех с балками и цепями. «Вестминстер» снимали для пятой части фильма о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Также локация оказалась знакома и тем, кто играл в Call of Duty: Modern Warfare 3.

Рекордсмены

Найти самое красивое метро в мире просто. Оно находится и в городе Гаосюн в Тайване, в немецком Франкфурте, в Сингапуре и других городах. Дизайн метровокзала может быть абсолютно непредсказуемым. Где-то он подчеркивает национальный колорит, где-то просто создает хорошее настроение. Так или иначе, в деле эстетики выделить одного победителя сложно.

Как и сложно определить самое большое метро. По глубине рекордсменами являются станции в Петербурге, которые находятся глубже 50 метров под землей. «Адмиралтейская» находится вообще на глубине 102 метра. А вот самым длинным метро оказалось нью-йоркское. Его протяженность - 1355 километров.

Конечно, самое большое метро нужно искать в мегаполисах. Пожалуй, именно Лондон в этом случае будет победителем. Его пути растянулись на 410 км. 268 станций находятся на 11 линиях. Половина из них на поверхности, остальная часть - под землей. По статистике, лондонское метро ежедневно перевозит более 3 миллионов жителей.

Комментарии