Тбилисский метрополитен: история, особенности, отзывы туристов
Грузинская столица привлекает огромное количество туристов своими уникальными храмами и архитектурными памятниками. Не обходят стороной путешественники и подземную часть этого старинного города. Тбилисский метрополитен в Тбилиси является вторым по размеру в Закавказье. Об особенностях этой транспортной системы читайте в нашей статье.
Тбилисский метрополитен (Тбилиси, Грузия): история и общие сведения
Две линии, 22 станции и 26 километров железнодорожных путей. Таковы основные параметры метро в Тбилиси. За день его услугами пользуется около 500 тысяч пассажиров.
По величине Тбилисский метрополитен меньше Бакинского, но крупнее Ереванского. А вот до Московского, или даже до Киевского, ему еще расти и расти. Метро в столице Грузии работает с 6 утра до полуночи. Интервал движения между поездами – от 2,5 до 12 минут.
Тбилисский метрополитен начал свою работу в январе 1966 года. Таким образом, он стал четвертым по счету в пределах бывшего Советского Союза. Над созданием и реализацией этого проекта трудилось свыше двух тысяч высококвалифицированных специалистов и обычных рабочих.
Последняя (на данный момент) станция Тбилисского метро была сдана в эксплуатацию в 2000 году. На сегодняшний день проектируется еще шесть новых станций.
Схема и подвижной состав
Тбилисский метрополитен включает в себя две действующие линии. Красная (Ахметели-Варкетилская) проложена параллельно реке Куре и состоит из 16 станций. Зеленая (Сабурталинская) насчитывает всего 6 действующих станций. В планах строительство еще одной линии. Однако когда это произойдет – пока неизвестно.
Все станции Тбилисского метро могут принимать до пяти пассажирских вагонов. Тем не менее на обеих ветках сегодня курсируют составы с 3 или 4 вагонами. Впрочем, этого вполне достаточно для сравнительно небольшой грузинской столицы.
В качестве подвижного состава в подземке города Тбилиси используются несколько моделей вагонов производства Мытищинского машиностроительного завода. Недавно некоторые из вагонов прошли капитальную модернизацию по чешскому образцу. В частности, обновлено все электрооборудование, а также радикально видоизменен салон.
Перевозки пассажиров в Тбилисском метро обеспечивают 156 вагонов. Подвижной состав обслуживают два депо: «Глдани» и «Надзаладеви».
Неизвестное о Тбилисском метро
Здесь мы собрали ряд интересных фактов, касающихся подземки в грузинской столице. Итак, вот они:
- Проезд в метро Тбилиси стоит 50 тетри, что эквивалентно 15 российским рублям.
- Метрополитен в Грузии – один из немногих на постсоветском пространстве, который полностью отказался от использования жетонов (действует система оплаты в виде пластиковых карт);
- Все объявления и указатели дублируются на английском языке.
- Внутри пассажирских вагонов отсутствуют схемы линий метро.
- На станциях и в вагонах очень мало рекламы.
- Станция «Электродепо» является полностью открытой – здесь нет даже навесов на пассажирских платформах.
- На некоторых станциях потолок и стены обшиты сайдингом, что создает весьма необычный эффект.
Тбилисский метрополитен, Тбилиси: отзывы путешественников
Туристы описывают метро грузинской столицы по-разному. Однако почти все отзывы сходятся в одном: «Ничего необычного, но работает как часы».
Практически все туристы отмечают, что Тбилисский метрополитен - очень чистый, ухоженный и удобный вид городского транспорта. Одни гости столицы не находят в нем ничего особенного, другие же, наоборот, отмечают красоту и оригинальность некоторых станций.
Особенно поражает Тбилисское метро москвичей, привыкших к толчее и огромному пассажиропотоку в подземке. Им оно кажется уютным, спокойным и очень размеренным. К сожалению, далеко не все станции грузинского метрополитена выглядят первоклассно. Некоторые из них плохо освещены, многие – нуждаются в серьезном ремонте.
Самые интересные станции
Особой красотой станции Тбилисского метрополитена, увы, не отличаются. Однако интересные и оригинальные найти можно. Ниже перечислены самые примечательные станции метро в Тбилиси.
Пожалуй, начать стоит со станции «Руставели». Она является не только одной из самых красивых, но еще и самой глубокой в Тбилисской подземке. Станция была открыта в 1966 году. Ее глубина – почти 60 метров. Стены здесь украшают барельефы грузинского скульптора Э. Амашукели.
Не менее красиво и эффектно выглядит станция «Тависуплебис моедани». В 2007 году она была реконструирована. Станция украшена крупным символом Революции Роз.
Станция «Церетели» по своему цветовому оформлению напоминает огромный аквариум. Черные колонны интересно сочетаются с ярко-голубым потолком.
А вот станция «Гурамишвили», наоборот, удивляет с неприятной стороны. Ее можно назвать самой страшной и неухоженной во всей подземке города Тбилиси. Единственное украшение станции – это красивейшие кованые фонари.
Стильный и яркий витраж украшает еще одну красивую станцию Тбилисского метрополитена – «Авлабари». Она гордо носит название древнейшего квартала грузинской столицы.