МТЗ-132: отзывы, фото, инструкция
В наше время сельскохозяйственные работы выполняются не только в больших масштабах и на значительных площадях, но и на относительно малых земельных угодьях, которыми могут владеть многие частные лица – фермеры. Само собой, что обработка таких полей также требует наличия специализированного транспорта. Он позволит значительно упростить и ускорить выполнение запланированных человеком операций. Одной из таких машин, которая идеально подходит для осуществления этих работ, является трактор МТЗ-132. Обо всех его технических возможностях, характеристиках и нюансах использования пойдет речь в данной статье.
Назначение
Этот компактный четырехколесный помощник современного землевладельца создан на базе хорошо известного многим трактора «Беларус–112». Модель выпускается на Сморгонском агрегатом заводе (начиная с 1992 года). МТЗ-132 активно используется для боронования и обработки междурядья посевов свеклы, картофеля. Также трактор хорошо подходит для культивации и пахоты легких видов грунта, покоса травяного покрова, посыпки минеральными удобрениями полей, засыпки ям или траншей, очистки улиц и иных площадей от мусора и снега. Кроме того, применяется МТЗ-132 для перемещения разнообразных грузов и производства работ, связанных с использованием устройств, имеющих привод от вала отбора мощности (деревообрабатывающие агрегаты, насосы) или стационарных приводов.
Особенности устройства
Мини-трактор МТЗ-132 оснащен лишь трансмиссией механического типа, имеющей многодисковую, фрикционную, постоянно замкнутую муфту сцепления, работающую в масляном картере. Машина также имеет четырехступенчатую коробку переключения передач с тремя задними и четырьмя передними ступенями. На переднем мосту расположен дифференциал. Он обеспечивает опцией блокировки, которая, в свою очередь, активируется с помощью рычага, установленного на приборной панели непосредственно перед водителем.
Гидравлическая система
Гидросиситема МТЗ-132, фото которого приведено несколько ниже, включает в себя такие основные узлы:
- Насос шестеренный НШ6-3-Л. Он приводится в действие непосредственно от двигателя.
- Гидрораспределитель золотниково-клапанный односекционный, трехпозиционный, имеющий открытый центр.
- Гидравлический цилиндр, управляющий закреплённым навесным устройством.
Характерные особенности
МТЗ-132 отличается от многих тракторов тем, что имеет привод всех своих четырех ходовых колес. При этом пользователь при желании может полностью деактивировать на требуемый промежуток времени задний мост. Помимо этого, белорусский агрегат наделен шарнирно-сочлененной рамой, которая, в свою очередь, позволяет увеличить степень маневренности и проходимости машины с одновременным снижением радиуса поворота. Также конструкция трактора дает возможность регулировать колёсную колею. Четкий и глубокий протектор покрышек обеспечивает оптимальный контакт колес с подстилающей поверхностью и не позволяет машине забуксовать в грунте.
Достоинства
Вал отбора мощности предоставляет возможность оператору использовать в различных режимах МТЗ-132. Отзывы пользователей гласят, что этот мини-трактор обладает очень хорошей маневренностью. По сравнению со стандартными машинами, он очень компактен и не занимает много места на стоянке или в гараже. Также владельцы говорят, что агрегат незаменим во время выполнения так называемых «ювелирных» работ, которые не под силу исполнить более габаритным машинам.
Мотор
МТЗ-132 оборудуется четырёхтактными одноцилиндровыми двигателями Lifan LF188FD и Honda GX390, которые используют в качестве топлива бензин. Рабочий объем их составляет 389 кубических сантиметров. Указанные силовые агрегаты обладают номинальной мощностью: это 9,6 кВт или 13 лошадиных сил. Рекомендуемая марка топлива – бензин марки «АИ–92». Двигатели охлаждаются воздухом и причисляются к карбюраторному виду. Запуск моторов происходит как от универсального электрического стартера, соединенного с аккумулятором, так и вручную в зависимости от ситуации и потребности.
Технические данные
Описываемый трактор имеет следующие технические характеристики:
- Эксплуатационная масса – 532 килограмма.
- Скорость перемещения вперед (минимальная) – 2,83 км/ч.
- Скорость движения вперед (максимальная) – 17,72 км/ч.
- Перемещение назад (наименьшая скорость) – 4,03 км/ч.
- Движение назад (максимальная скорость) – 12,94 км/ч.
- Длина – 2500 мм.
- Ширина –1000 мм.
- Высота – 2000 мм.
- Наибольший вес транспортируемого прицепа (по грунтовой дороге и прочим покрытиям) – 700 кг.
- Коленчатый вал вращается с частотой 3600 об./мин при номинальной мощности.
- Расход топлива составляет 313 г/кВтч при минимальном режиме.
Навесные устройства
МТЗ-132Н может совместно работать со следующим вспомогательным оборудованием:
- Культиватором КТД-1.3. Он используется для глубокого рыхления и выравнивания грунта, обрезания разнообразных сорняков, внесения в почву минеральных удобрений.
- Прицепом П05.02 «Беларус». Он, в свою очередь, используется для работы с автомашинами.
- Зубовой бороной БТ-1.Б. Она необходима для разрыхления верхних слоев подсохшей почвы после выполнения вспашки и боронования всходов. А также для деформации корки на поверхности земли.
- Универсальным плугом ПУ-00.000, который задействован во время пахоты и выкапывания картофеля.
- Универсальным окучником ОУ-00.000, предназначенным для обрабатывания пропашных культур.
- Почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, необходимой для возделывания почв, имеющих некоторый уклон местности.
- Козырьком для защиты водителя от лучей солнца и различных атмосферных осадков.
- Бульдозерным оборудованием ОБ12-00.000, которое задействуется для очистки подстилающей поверхности от снега и мусора, а также для планирования насыпного грунта и засыпки траншей и ям.
- Малогабаритной косилкой КТМ-00.000, применяемой для обслуживания участков, засаженных травами.
- Картофелекопалкой К-6М (подкапывает картофель).
Нюансы транспортировки к месту работы
Как же перевозить на рабочую точку трактор МТЗ-132? Инструкция, предлагающаяся к этой машине, сигнализирует пользователю о том, что машину можно перемещать как своим ходом, так и в прицепе для обычного легкового автомобиля. Знающие юди говорят, что первый вариант не слишком приемлем, так как МТЗ-132 – это все же специальная техника. И ехать на этом тракторе на большие расстояния не слишком рационально. Второй вариант значительно упрощает жизнь владельцу трактора, поскольку в таком случае техника максимально сохраняет свой рабочий ресурс.
Руководство по эксплуатации и ремонту трактора сигнализирует лицу, обслуживающему его, о том, что практически все ремонтные операции должны проводиться при отключенном двигателе, а в некоторых ситуациях и при отключении электрических клемм на аккумуляторной батарее машины. Затяжка болтовых соединений выполняется с одинаковым усилием. При выполнении любых работ от человека требуется внимание и осторожность, поскольку трактор – это техника, которая содержит в себе токонесущие части и тяжеловесные детали.
Что касается практической стороны вопроса о целесообразности приобретения данного трактора, то здесь стоит отметить, что эта сельскохозяйственная машина пользуется большой популярностью в потребительской среде из-за ценных качеств. Во-первых, ресурс двигателя характеризуется многолетней безаварийной работой. При этом мотор обладает уникальной способностью без проблем запускаться при любых погодных условиях.
Во-вторых, все узлы и детали трактора отличаются ремонтопригодностью, унифицированностью и возможностью быстрой замены. Достаточно часто у МТЗ-132 ремонт сводится к нескольким достаточно простым манипуляциям, что однозначно позволяет сэкономить владельцу данной техники. Также во многих случаях пользователю под силу самостоятельно провести техническое обслуживание или небольшой ремонт. В-третьих, в наличии большое количество навесного оборудования, за счет которого есть возможность применять машину практически круглогодично, не боясь за сохранение ее рабочего ресурса.